Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Унинского района за 2021 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Унинского района за 2021 год

25.04.2022

  1. Общие положения

            Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район за 2021 год подготовлено в соответствии с требованиями       статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» и от 24.02.2022 № 11/145 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок проведения внешней проверки годового отчета).

            Заключение подготовлено по материалам годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район за 2021 год, документов, предоставленных по запросу администрацией Унинского муниципального округа, нормативных правовых актов и иных документов, обосновывающих формирование и расходование бюджетных средств, с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

            Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район за 2021 год (далее - отчет об исполнении бюджета района) представлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа в срок, установленный п. 5 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

            Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета района, соответствует требованиям п. 6 Порядка проведения внешней проверки годового отчета. 

 

  1. Предварительные итоги социально-экономического 

развития Унинского района        

В рамках проверки отчета об исполнении бюджета района за 2021 год проведен анализ основных бюджетообразующих          показателей, принятых к расчету при формировании бюджета и фактически сложившихся по итогам отчетного года.

Сопоставление итогов социально-экономического развития района за 2021 год с показателями прогноза социально-экономического развития Унинского района на 2021 год показал:

Показатель

Прогноз социально-экономического развития

Итоги социально-экономического развития

Отклонение итогов от прогноза, %

Численность постоянного населения на начало 2022 года, чел.

6627

6676

100,68

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб.

22 040,20

29 550,60

134,07

Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб.

542 982,00

427 726,80

78,77

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг, тыс. руб.

263 577,00

235 939,00

89,51

Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям, тыс. руб.

10 622,00

29 154,00

273,44

Оборот по крупным и средним организациям, тыс. руб.

448 670,00

575 587,00

128,29

 

Согласно сведениям администрации Унинского муниципального округа об итогах социально-экономического развития Унинского района за январь-декабрь 2021 года оборот по всем видам экономической деятельности за 2021 год по крупным и средним предприятиям составил 575 587 тыс. руб. В сравнении с прогнозными данными оборот увеличился на 28,29%. 

Показатель «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними организациями района» в сравнении с прогнозом не выполнен на 10,49%. В сравнении с данными 2020 года (235 011 тыс. руб.) темп роста составил 100,40%.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за счет всех источников финансирования за 2021 год по оценочным данным составил 29154,00 тыс. руб., с ростом к прогнозным данным в 2,73 раза и к 2020 году (26 654,00 тыс. руб.) на 91,42%.

Фонд начисленной заработной платы составил 427 726,80 тыс. руб., что меньше ожидаемого исполнения на 21,23%. Темп роста в процентах к 2020 году составил 106,20.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций за 2021 год   на одного работника составила 29550,60 руб. с ростом к прогнозируемому размеру на 34,07% и к 2020 году на 107,30%.

На начало 2022 года численность постоянного населения составила 6676 человек, на начало 2021 года - 6976 человек.

            

Общая характеристика исполнения бюджета за 2021 год

Решением Унинской районной Думы от 18.12.2020 № 454 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»  (далее – бюджет района) прогнозируемые объемы доходов  и расходов были утверждены в сумме 220 054,51 тыс. руб. соответственно, дефицит в сумме 0,00 тыс. руб.

            Основные характеристики бюджета района 2021 года в течение отчетного периода корректировались шесть раз. В результате уточненные плановые назначения доходов бюджета района по сравнению с первоначальными показателями были увеличены на 19 684,89 тыс. руб. или на 8,95%; расходы на 23 947,74 тыс. руб. или на 10,88%; дефицит бюджета на 4 262,85 тыс. руб.

            Основные характеристики бюджета 2021 года представлены в таблице:

тыс.руб.

Показатели

Бюджет района, утвержденный решением от 18.12.2020 № 454

Прогноз по расходам в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью

Исполнение бюджета района с января по декабрь 2021 года

Первоначаль

ный

уточненный

(в ред. решения от 24.12.2021 № 8/101)

Доходы бюджета

220 054,51

239 739,40

239 739,40

245 766,53

Расходы бюджета

220 054,51

244 002,25

244 002,25

242 188,16

Дефицит(-)/ профицит(+) бюджета

0,00

- 4 262,85

- 4 262,85

+ 3 578,37

         Фактическое исполнение бюджета района в январе-декабре 2021 года составило:

- по доходам 245 766,53 тыс. руб. или 111,68% от первоначального, на 102,51% от уточненного планов;

- по расходам 242 188,16 тыс. руб. или 110,06% от первоначального, или на 99,26 % от уточненного планов и утвержденной сводной бюджетной росписи;

- по итогам 2021 года сложился профицит бюджета в объеме  3 578,37 тыс. руб.

Внесение изменений в бюджет района, в основном, было связано с изменением объемов предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, корректировкой собственных доходов, увеличением расходов за счет остатка средств, образовавшихся на начало отчетного года, перераспределением ассигнований между и внутри главных администраторов бюджетных средств.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета района

Поступления доходов бюджета Унинского муниципального района за 2021 год приведены в следующей таблице:

Показатели

Первона

чальный прогноз доходов на 2021 год,

тыс.руб.

Уточнен

ный прогноз доходов на 2021 год, 

тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от перво

началь

ного прогноза

в % от уточ

нен

ного

прогноза

тыс.руб.

тыс.руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

30 654,08

35 254,91 

41 401,09

135,06

117,43

35 581,32

5 819,77

116,36

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5 556,60

5 404,81

5 917,55

106,50

109,48

6 046,80

-129,25

97,86

БЕЗВОЗМЕЗД

НЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

183 843,83 

199 079,68

198 447,89

107,94

99,68

190 302,94

8 144,95

104,28

ИТОГО

220 054,51

239 739,40

245 766,53

111,68

102,51

231 931,06

13 835,47

105,96

 

Объем поступивших доходов за 2021 год превысил уточненный план на 2,51%, а первоначальный на 11,68%, в основном за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов. В сравнении с доходами 2020 года объем поступивших доходов 2021 года больше на 13 835,47 тыс. руб. или на 5,96 %, в основном за счет безвозмездных поступлений и налоговых доходов.

Прогноз неналоговых доходов был скорректирован в сравнении с первоначальным планом в сторону уменьшения на 151,79 тыс. руб. Фактически показатель «неналоговые доходы» оказался перевыполнен на 512,74 тыс. руб. или на 7,94% к уточненному плану.

 

Поступление и структура налоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:

Показатели

Первона

чальный прогноз доходов на 2021 год,

тыс.руб.

Уточнен

ный прогноз доходов на 2021 год, 

тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от перво

началь

ного прогноза

в % от уточнен

ного

прогноза

тыс.руб.

тыс.руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налог на доходы физических лиц

12 916,15

12 313,75

14 164,07

109,66

115,03

13 636,83

527,24

103,87

Акцизы по подакцизным товарам

(дизельное топливо, моторные масла, автомобильной бензин)

3 816,88

3 816,88

3 891,40

101,95

101,95

3 786,02

105,38

102,78

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

12 052,00

17 125,43

21 119,76

175,24

123,32

14 064,93

7054,83

150,16

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

9,70

4,88

0,00

50,30

2,44

2,44

в 2,00 раза

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

725,05

671,05

665,63

91,80

99,19

2 887,12

-2221,49

23,06

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

24,00

273,00

328,25

в 13,68 раз

120,24

18,89

309,36

в 17,38 раз

Налог на имущество организаций

700,00

614,00

652,34

93,19

106,24

668,06

-15,72

97,65

Государственная пошлина

420,00

431,10

574,76

136,85

133,32

517,03

57,73

111,16

ИТОГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

30 654,08

35 254,91 

41 401,09

135,06

117,43

35 581,32

5 819,77

116,36

 

Доля налоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 16,84%. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (51,01%) и налога на доходы физических лиц (34,21%).

Прогноз поступления доходов в течение 2021 года увеличен по всем налоговым доходам, за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который был уменьшен на 54,00 тыс. руб. и налога на имущество организаций, уменьшен на 86,00 тыс. руб. Наибольшей корректировке подвергся прогноз по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, он увеличен на 42,09%.

В сравнении с 2020 годом объем налоговых доходов увеличился на 5 819,77 тыс. руб. или на 16,36%.

 

Поступление налога на доходы физических лиц в 2021 году составило 14 164,07 тыс. руб. (115,03% уточненного годового прогноза) и превысило поступление налога 2020 года на 527,24 тыс. руб. (на 3,87%).

Темп роста поступлений налога сложился выше темпа роста фонда начисленной заработной платы (106,20% за январь-декабрь 2021 года) за счет выплаты заработной платы за вторую половину декабря 2020 года в январе 2021 года и погашения задолженности по налогу.

Поступление акцизов по подакцизным товарам в 2021 году составило 3 891,40 тыс. руб. (101,95% уточненного прогноза 2021 года). По сравнению с 2020 годом поступления акцизов чуть возросли на 105,38 тыс. руб. или на 2,78%. 

 

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2021 году составили 21 119,76 тыс. руб., что выше на 75,24 % первоначального прогноза, на 23,32% уточненного прогноза и на 50,16% поступлений 2020 года. Рост обеспечен в основном за счет увеличения доходов торговых, лесоперерабатывающих субъектов, а также увеличением количества плательщиков, в связи с отменой единого налога на вмененный доход.

 

Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения составило 328,25 тыс. руб. В сравнении с уточненным прогнозом доходы увеличились на 20,24%, а в сравнении с 2020 годом доходы выросли в 17,38 раз. Рост обеспечен увеличением количества плательщиков перешедших на патентную систему налогообложения, в связи с отменой единого налога на вмененный доход.

 

С 01 января 2021 года на территории Российской Федерации отменен специальный налоговый режим - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Поступление единого налога на вмененный доход в 2021 году составило 665,63 тыс. руб. или 99,19% от уточненного плана, это платежи за 4 квартал 2020 года.

 

Выполнение первоначального прогноза имущественного налога  в 2021 году не обеспечено. Сократился объем поступлений по данному виду налога и в сравнении с 2020 годом.

 Поступление единого сельскохозяйственного налога составило 4,88 тыс. руб. или 50,30% от уточненного прогноза. По сравнению с 2020 годом поступления выросли  на 2,44 тыс. руб. 

Поступления государственной пошлины составили 574,76 тыс. руб. и остались на уровне поступлений 2020 года.

 

Поступление и структура неналоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:

Показатели

Первона

чальный прогноз доходов на 2021 год,

тыс.руб.

Уточнен

ный прогноз доходов на 2021 год, 

тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от перво

началь

ного прогноза

в % от уточ

нен

ного

прогноза

тыс.руб.

тыс.руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего неналоговые доходы, 

в т.ч.

5 556,60

5 404,81

5 917,55

106,50

109,48

6 046,80

-129,25

97,86

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, из них:

1 969,00

1 843,90

2 054,96

104,36

111,45

1 606,23

448,73

127,94

       арендная плата за земельные участки и сдачу в аренду имущества

1 779,00

1 637,90

1 883,56

105,88

115,00

1 394,33

489,23

135,08

       часть чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий

80,00

112,00

62,07

77,59

55,42

107,25

-45,18

57,87

     Платежи за пользование природными ресурсами

15,79

15,79

25,61

162,20

162,19

40,48

-14,87

63,26

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

3 030,18

2 938,18

3 169,53

104,59

107,87

3 277,01

-107,48

96,72

Доходы от продажи имущества и земельных участков

475,00

139,00

140,89

29,66

101,36

411,43

-270,54

34,24

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

66,63

467,94

526,56

в 7,9 раз

112,53

711,65

-185,09

73,99

 

Доля неналоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 2,41%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат  (53,56%) и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (34,73%).

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет района в сумме 5917,55 тыс. руб. или 109,48% уточненного прогноза на год (5 404,81 тыс. руб.). По сравнению с 2020 годом поступления неналоговых доходов снизилось на  129,25 тыс. руб. 

В течение 2021 года прогнозные значения отдельных доходов были существенно изменены, в том числе:

по    доходам   от продажи имущества и земельных участков уменьшены в 3,4 раза;

по доходам от денежных штрафов, санкций, возмещения ущерба увеличены в 7 раз.

Прогнозный план (программа) приватизации имущества,  находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области  на 2021 год, утвержденный решением Унинской районной Думы от 18.12.2020 № 456, не исполнен. Из четырех объектов, предусмотренных уточненным планом приватизации, не реализован ни один.  

Поступление доходов от перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий Унинского района в 2021 году составило 62,07 тыс. руб. или 55,42% от уточненного прогноза. Причина неисполнения обусловлена неправильным указанием кода бюджетной классификации в платежном поручении при перечислении части чистой прибыли МУП «Униохота» в размере 50,0 тыс. руб. Денежные средства перечислены в конце отчетного года, уточнение на код дохода от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районам не представлялось возможным.

 

Согласно пояснениям к отчету об исполнении бюджета района объем задолженности по налогам и сборам в бюджет Унинского района на 01.01.2022 составил 1575,40 тыс. руб., что на 4,7% больше чем на 01.01.2021 (1504,50 тыс. руб.).

Недоимка обязательных платежей по основным налогам и платежам в бюджет района характеризуется следующими данными:

объем недоимки в виде налога на доходы физических лиц составляет на 01.01.2022 15,8 тыс. руб., по сравнению с началом года сократился в 4,69 раза или на 58,4 тыс. руб.;

объем задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составляет 56,40 тыс. руб., по сравнению с началом 2021 года сократился на 7,7 тыс. руб. или на 12,01%;

объем задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, составляет 61,6 тыс. руб., сократился за отчетный год на 21,4 тыс. руб. или 25,78%;

объем не оплаченных в срок платежей в виде арендной платы за земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена и аренду имущества за год сократился на 5,79%  или на 72,30 тыс. руб.; и составил на конец отчетного периода 1 174,60 тыс. руб.

Максимальный рост задолженности по платежам в бюджет у налога на имущество организаций. За 2021 задолженность увеличилась в 26,11 раз. Размер неуплаченного налога на имущество на 01.01.2022 составляет 182,8 тыс. руб.

В 2021 году районной координационной межведомственной комиссией по вопросам легализации неформального рынка труда, по обеспечению поступления доходов в бюджет района, увеличению налоговой базы по налогам, вопросам своевременности, полноты выплаты, ликвидации задолженности по заработной плате, деятельности убыточных предприятий проведено 11 заседаний по вопросу погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и привлечению неуплаченных авансовых платежей по налогам в бюджет района (в 2020 году – 16 заседаний). Сумма погашенной недоимки по налоговым доходам и задолженности по неналоговым платежам в консолидированный бюджет области по приглашенным и явившимся на заседания межведомственной комиссии должникам составила 2 103,00 тыс. руб., в том числе по налоговым доходам 2 070,00 тыс. руб., по неналоговым - 33,00 тыс. руб. Межведомственной комиссией в 2021 году направлялись письма-предупреждения для добровольного погашения недоимки по налоговым и неналоговым доходам. Всего в отчетном году направлено 67 писем должникам. Сумма добровольно погашенной недоимки по налоговым и неналоговым доходам после получения писем-предупреждений составила 67,00 тыс. руб.

 

В структуре доходов бюджета района по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимают 80,75%, в 2020 году – 82,05%. Их  объем составил 198 447,89 тыс. руб., или 99,68% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от   других    бюджетов   бюджетной   системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты из бюджета Кировской области и бюджетов поселений Унинского района) – 197 492,49 тыс. руб., из них:

дотации – 51 872,50 тыс. руб. (26,26 %  в структуре безвозмездные поступления от   других    бюджетов), из которых наибольший объем занимают дотации на выравнивание   бюджетной обеспеченности – 50 233,00 тыс. руб. (в 2020 году – 44 120,00 тыс. руб.);

субсидии – 82 411,87 тыс. руб. (41,73%);

субвенции -  56 441,93 тыс. руб. (28,58%);

иные межбюджетные трансферты – 6 766,19 тыс. руб. (3,42%).

По итогам исполнения бюджета района за 2021 года из областного бюджета не в полном объеме поступили:

- субвенция на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года (67,25% от плановых назначений);

- субвенция на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования (93,72%).

В полном объеме в 2021 году из областного бюджета поступили дотации.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций и прочие безвозмездные поступления (поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджета района) составили 968,40 тыс. руб. или 112,16% от уточненного прогноза. 

Возвращено в 2021 году неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов 2020 года (субвенция на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей), имеющих целевое назначение в областной бюджет в объеме 13,00 тыс. руб. 

 

  1. Исполнение бюджета района по расходам

По итогам отчетного года расходная часть бюджета района исполнена в объеме 242 188,16 тыс. руб., или на 98,70% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета района в целом увеличился на 13 145,28 тыс. руб., или на 5,74%.

Отраслевая структура расходов бюджета района в 2021 году представлена в таблице:

Наименование отраслевого направления расходов

Уточненная роспись, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Процент исполне

ния, %

Доля в общем объеме расходов,

 %

Справочно:

Исполнено в 2020 году, тыс. руб.

Отклонение 2021/2020 гг., тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходы

244 002,25

242 188,16

99,26

100,00

229 042,88

13 145,28

Общегосударственные вопросы

41 435,59

40 896,14

98,70

16,88

36 707,96

4 188,18

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 366,22

2 366,22

100,00

0,98

2 123,02

243,22

Национальная экономика

27 862,44

27 368,05

98,23

11,30

37 850,30

10 482,25

Жилищно-коммунальное хозяйство

69,67

65,38

93,83

0,03

752,66

- 687,28

Образование

115 250,99

114 538,15

99,38

47,29

101 405,92

13 132,23

Культура, кинематография

27 730,91

27 730,91

100,00

11,45

24 581,26

3 149,65

Здравоохранение

-

-

-

-

275,70

-275,70

Социальная политика

9 925,04

9 861,92

99,36

4,07

9 449,42

412,50

Физическая культура и спорт

70,00

70,00

100,00

0,03

42,00

28,00

Обслуживание государственного и муниципального долга

164,02

164,02

100,00

0,07

193,92

- 28,90

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

19 127,37

19 127,37

100,00

7,90

15 660,72

3 466,65

 

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, в том числе образование 47,29%, культура 11,45%, социальная политика 4,07%.

Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимают расходы на национальную экономику (в т. ч. сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 11,30%, общегосударственные вопросы (расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления) и межбюджетные трансферты общего характера – 7,90%.

Объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2021 году составил 1 814,09 тыс. руб., или 0,74% от общего объема расходов, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Наибольший объем неисполненных расходов сложился по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по направлению Благоустройство) – 93,83% и «Общегосударственные вопросы» - 98,70%.

 

По данным годового отчета резервный фонд администрации Унинского района не расходовался. 

 

Публичные нормативные обязательства, исполняемые за счет бюджета Унинского района в 2021 году утверждены сводной бюджетной росписью в сумме  2 981,53 тыс. руб., исполнены в сумме  2 940,69 тыс. руб.; исполнение  составило 98,63%. Наименьший процент исполнения составляют обязательства по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (исполнены не в полном объеме по причине несвоевременной оплаты родителями (законными представителями) платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях - 93,62%).

 

Анализ расходов бюджета района за 2021 год в зависимости от их экономического содержания показал, что на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, а также за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о страховых взносах, произведено расходов на сумму 17,92 тыс. рублей. Исходя из смысла и содержания статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные расходы не считаются заданным результатом деятельности главных распорядителей средств бюджета Унинского района и их подведомственных учреждений, поэтому являются неэффективными.

 

 Ассигнования дорожного фонда Унинского района в отчетном году освоены на 98,32%: израсходовано 22943,03 тыс. руб. при плановых  ассигнованиях 23 335,37 тыс. руб. Не освоено ассигнований  на сумму 392,34 тыс. руб. 

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2021 году, в сумме 392,34 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в текущем году.

 

Исполнение бюджета района в 2021 году осуществлялось в рамках 11 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Унинского района, включенный в муниципальные программы, составил 243 214,55 тыс. руб. или 99,68% от общей суммы расходов бюджета района, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Фактические расходы бюджета района в рамках муниципальных программ составили 241 452,56тыс. руб. или 99,42% от сводной росписи.

Расходы местного бюджета в рамках муниципальных программ в 2021 году представлены в таблице: 

Наименование муниципальной программы Унинского района

Первоначальный план (решение от 18.12.2020 №454), тыс. руб. 

Утверждено сводной бюджетной росписью, тыс. руб. 

Исполнено, тыс. руб.

Исполне

ние, %

Не исполненные назначения, тыс. руб.

 Развитие образования

112 875,89

120 057,96

119 289,00

99,36

768,96

 Развитие культуры, спорта и молодежной политики Унинского района

32 938,02

36 492,68

36 492,68

100,00

0,00

 Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Унинского района

1 546,00

1 478,04

1 475,06

99,80

2,98

Содействие занятости населения Унинского района

50,00

55,00

55,00

100,00

0,00

Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района

110,00

110,00

110,00

100,00

0,00

Развитие транспортной инфраструктуры

23 842,88

25 539,74

25 147,35

98,46

392,39

Охрана окружающей среды

102,00

171,67

65,38

38,08

106,30

Развитие агропромышленного комплекса

3 046,70

3 207,50

3 207,50

100,00

0,00

Управление муниципальным имуществом

3 922,20

6 302,04

5 886,69

93,41

415,35

 Развитие муниципального управления

19 330,96

23 606,23

23 532,01

99,69

74,22

 Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений в Унинском районе

21 122,47

26 193,70

26 191,90

99,99

1,80

Всего по муниципальным программам

218 887,12

243 214,55

241 452,56

99,42

1 761,99

 

Объем расходов бюджета района, включенный в муниципальные программы, по отношению к первоначально утвержденному бюджету увеличился на 24 327,43 тыс. рублей, или на 11,11%.

По итогам 2021 года в полном объеме (99,0-100,0%%) исполнены расходы по 8 муниципальным программам; на уровне 95,0-98,9%% произведены расходы по 1 программе. На низком уровне (менее 95,0%) осуществлены расходы по 2 программам.

Общий объем неисполненных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ в 2021 году составил 1 761,99 тыс. руб., или 0,58% от сводной бюджетной росписи.

Наибольший объем неисполненных назначений (в суммовом выражении) сложился по следующим муниципальным программам Унинского района:

«Развитие образования»   - 768,96 тыс. руб.;

«Управление муниципальным имуществом» - 415,35 тыс. руб.;

«Развитие транспортной инфраструктуры» - 392,39 тыс. руб.;

«Охрана окружающей среды» - 106,30 тыс. руб.

Основные причины низкого исполнения расходов по муниципальным программам:

по программе «Развитие образования» - не освоены ассигнования Детско-юношеской спортивной школой пгт Уни, предусмотренные на ремонт здания (участие в проекте по поддержке местных инициатив);

по программе «Развитие транспортной инфраструктуры» - не освоены ассигнования, предусмотренные на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (не оплачены работы по содержанию автомобильных дорог за вторую половину декабря 2021 года, приемка выполненных работ произведена 31 декабря 2021 года, работы оплачены в январе 2022 года);

по программе  «Охрана окружающей среды» - не освоены ассигнования, предусмотренные на выполнение переданных полномочий из областного бюджета в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (аукционы на проведение мероприятий признаны несостоявшимися в связи отсутствием заявок);

по программе «Управление муниципальным имуществом» - не освоены ассигнования, предусмотренные на содержание имущества (расторгнуты муниципальные контракты на оказание услуг по теплоснабжению, в виду отсутствия потребности).

 

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета района, составил 20 734,47 тыс. руб., в том числе:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Унинского района – 1 399,00 тыс. руб.;

иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Унинского района (на содействие занятости населения, из дорожного фонда муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения, на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)  - 19 335,47 тыс. руб.

Исполнение составило 99,98%. Не в полном объеме перечислены средства  бюджету Унинского городского поселения из дорожного фонда муниципального района в виде иного межбюджетного трансферта – 1,36 тыс. руб. (99,81%).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности перечислены в бюджеты поселений в полном объеме.

 

  1. Анализ бюджетных инвестиций

  Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2021 году составили 1 248,00 тыс. руб. Исполнение уточненной бюджетной росписи составило 100%. Приобретены два жилых помещения в рамках исполнения переданных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию».

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность бюджета района на 01.01.2022 составила 114 206,02 тыс. руб. Основной объем дебиторской задолженности обусловлен принятием к бухгалтерскому учету сумм межбюджетных трансфертов, подлежащих  поступлению            в бюджет в плановом периоде.

Наибольшие суммы дебиторской задолженности, без учета сумм межбюджетных трансфертов, сложились по следующим администраторам доходов:

МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности» - 1 359,75 тыс. руб. (в том числе задолженность по арендным платежам за земельные участки, собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах сельских и городского населенных пунктов - 881,16 тыс. руб., арендная плата за имущество, составляющее казну района – 294,75 тыс. руб.);

МУ «Администрация Унинского района» - 252, 80 тыс. руб. (возврат дебиторской задолженности прошлых лет по решению суда).

По данным годового отчета просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного года нет.

Долгосрочная дебиторская задолженность составила 252,80 тыс. руб. (на сумму взыскания предоставлена рассрочка).

Списание дебиторской задолженности не производилось.

 

Кредиторская задолженность бюджета района на 01.01.2022 составила 859,97 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с началом отчетного периода на 216,08 тыс. руб. или на 25,12%. 

Основная часть задолженности сложилась по принятым обязательствам за оказанные услуги, работы, предоставленные товары – 672,63 тыс. руб., и по платежам в бюджет  – 173,05 тыс. руб.

Вместе с тем остаток средств на счете бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район на 31.12.2021 составил 7 841,22 тыс. руб., что позволяет обеспечить исполнение всех расходных обязательств.

По данным годового отчета просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Оценка дефицита (профицита) местного бюджета и источников финансирования дефицита

По итогам 2021 года при прогнозируемом объеме дефицита бюджета района в сумме 4 262,85 тыс. руб.  фактически сложился профицит в объеме 3 578,37 тыс. руб.

В целях сбалансированности бюджета в 2021 году привлекался кредит кредитной организации.

Заимствования осуществлялись в соответствии с утвержденной программой муниципальных внутренних заимствований Унинского района на 2021 год. По итогам ее исполнения: привлечено кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации в объеме 3500,00 тыс. руб.

 

  1. Анализ долговых и гарантийных обязательств

По состоянию на 01.01.2022 муниципальный долг Унинского района составил 2 700,00 тыс. руб., сократившись по сравнению с долгом на 01.01.2021 на 1 750,00 тыс. руб. Фактический объем муниципального долга не превысил предельных параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ограничений, установленных решением Думы Унинского района от 18.12.2020 № 454 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Бюджетные кредиты бюджета Унинского района  бюджетам поселений в 2021 году не предоставлялись.

  Муниципальные гарантии Унинского района в структуре долга на 01.01.2022 отсутствуют.

            Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Унинского района не привлекались.

            Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составили 164,02 тыс. руб. или 0,09% от фактического объема расходов бюджета района за 2021 год за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций (56 441,93 тыс. руб.). Данный показатель не превысил предельно допустимые расходы на обслуживание муниципального долга,  установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечается уменьшение расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга на 29,9 тыс. руб.

            Обязательства по обслуживанию муниципального долга Унинского района произведены своевременно и в полном объеме.

 

  1. Общие итоги внешней проверки бюджетной отчетн6ости главных администраторов бюджетных средств

              Отчет об исполнении бюджета района и предоставленные одновременно с ним материалы и документы бюджетной отчетности по составу соответствуют ст. 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, приказу Минфина России от 28.12.2010 № 191н      «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Порядку проведения внешней проверки годового отчета. Отчет об исполнении бюджета района соответствует установленным требованиям по содержанию и полноте отражения информации, составлен в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области.

              Контрольные соотношения между показателями отчета об исполнении бюджета района за 2021 год и показателями иных форм бюджетной отчетности, предоставленных одновременно с ним, соблюдены.

              В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации Контрольно-счетной комиссией Унинского муниципального округа проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Унинского района за 2021 год: МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района Кировской области», МУ «Управление образования администрации Унинского района Кировской области», МУ «Финансовое управление администрации Унинского района», МУ «Управление культуры администрации Унинского района», МУ «Унинская районная Дума», МУ «Администрация Унинского района».

В ходе экспертно-аналитических мероприятий проведена проверка соответствия годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию; оценка согласованности показателей в различных формах отчетности, анализ показателей отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Объем бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год, качество ее оформления и заполнения, ее содержание в целом позволяют сделать вывод о ее полноте и достоверности, за исключением отдельных недостатков:

в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствуют формы бюджетной отчетности, либо, в случае отсутствия показателей, не отражена такая информация в текстовой части соответствующего раздела Пояснительной записки (МУ «Управление образования администрации Унинского района Кировской области», МУ «Управление культуры администрации Унинского района Кировской области»);

формы бюджетной отчетности, входящие в состав Пояснительной записки (ф. 05031600 не отражают в полном объеме информацию об исполнении бюджета (МУ «Управление образования администрации Унинского района Кировской области», МУ «Управление культуры администрации Унинского района Кировской области»).

Расходования средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований или не предусмотренных решением о бюджете  не установлено.

 

  1. Предложения

              Главным администраторам бюджетных средств Унинского муниципального округа:   

              - при исполнении бюджета не допускать увеличения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам при достаточном наличии бюджетных средств; 

              - обеспечить предоставление бюджетной отчетности за текущий год в полном соответствии требованиям Инструкции № 191н;

              - активизировать работу, направленную на снижение задолженности по  платежам в бюджет.

 

Выводы

               Годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год в целом соответствует бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и требованиям бюджетного законодательства.

            Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие отчета об исполнении бюджета за  2021 год.