Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год подготовлено в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» и от 24.02.2022 № 11/145 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок проведения внешней проверки годового отчета).
Заключение подготовлено по материалам годового отчета об исполнении бюджета Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год.
Годовой отчет об исполнении бюджета Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) представлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа в срок, установленный п. 5 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.
Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения, соответствует требованиям п. 6 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.
Ведение бюджетного учета в муниципальном учреждении «Администрация Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области» (далее –главный администратор бюджетных средств) осуществлялось специалистом 1 категории финансистом Шумихиной Н.Г. с применение программных продуктов «Смета-Смарт» и «Зарплата КС». Составление и предоставление бюджетной отчетности за 2021 год осуществлялось главным администратором бюджетных средств в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
В соответствии с пунктами 4 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, в составе следующих форм и таблиц:
Таблица N 1 «Сведения о направлениях деятельности»;
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по видам имущества;
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрезе видов задолженности;
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
Таблица N 4 «Сведения об основных положениях учетной политики»;
Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».
Представленные формы бюджетной отчетности:
В соответствии с п.8 Инструкции № 191н формы и таблицы годовой бюджетной отчетности, которые не имеют числового значения, не составлены, информация о них отражена в пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности за 2021 год:
2. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
3. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
4. Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).
Все формы бюджетной отчетности не имеют подписей руководителя и главного бухгалтера. В соответствии с п. 6 Инструкции N 191н бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствуют формы бюджетной отчетности, либо, в случае отсутствия показателей, не отражена информация в Пояснительной записке (п.8 Инструкции № 191н):
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
В Пояснительной записке не отражена информация о форме бюджетной отчетности «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)». Согласно п.50 Инструкции № 191н показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.
В соответствии с п.7 Инструкции № 191н, на основании распоряжения главы администрации Комаровского сельского поселения от 01.10.2021 № 2 в целях составления годовой отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств. Расхождений не выявлено, факт проведения годовой инвентаризации отражен в Пояснительной записке (ф. 0503160).
В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) итоговые данные по строкам «Доходы», «Расходы», «Результаты исполнения бюджета», а также итоговые данные «Утвержденные бюджетные назначения» аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
Данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) соответствуют показателям, отраженным в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) соблюдено равенство данных в гр. 3,4,5,6,7,8 стр. 350 и стр. 700.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдаются.
Решением Собрания депутатов Комаровского сельского поселения от 18.12.2020 № 250 «О бюджете муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – бюджет поселения) прогнозируемые объемы доходов и расходов были утверждены в сумме 1 806,82 тыс. руб. и 1 8026,82 тыс. руб. соответственно, дефицит в сумме 20,00 тыс. руб.
Основные параметры бюджета поселения 2021 года в течение отчетного периода были скорректированы. В результате уточненные плановые назначения доходов бюджета поселения по сравнению с первоначальными показателями были уменьшены на 522,79 тыс. руб. или на 28,93%; расходов на 698,06 тыс. руб. или на 38,21%; дефицит бюджета увеличен на 175,27 тыс. руб.
Основные характеристики бюджета поселения 2021 года представлены в таблице:
тыс. руб.
Показатели | Бюджет поселения, утвержденный решением от 18.12.2020 № 250 | Исполнение бюджета поселения с января по декабрь 2021 года | |
первоначальный | уточненный (в ред. решения Думы Унинского муниципального округа от 24.12.2021 № 8/106 | ||
Доходы бюджета | 1 806,82 | 2329,61 | 2 303,84 |
Расходы бюджета | 1 826,82 | 2524,88 | 2 349,47 |
Дефицит бюджета | 20,00 | 195,27 | 45,63 |
Фактическое исполнение бюджета поселения в январе-декабре 2021 года составило:
- по доходам 2 303,84 тыс. руб. или 127,51% от первоначального, или на 98,89% от уточненного планов;
- по расходам 2 3049,47 тыс. руб. или 128,61% от первоначального, или на 93,05 % от уточненного планов;
- по итогам 2021 года сложился дефицит бюджета в объеме 45,63 тыс. руб.
Поступления доходов бюджета Комаровского сельского поселения за 2021 год приведены в следующей таблице:
Объем поступивших доходов за 2021 год не выполнен на 1,11% от уточненного прогноза, в основном за счет безвозмездных поступлений и неналоговых поступлений. В сравнении с доходами 2020 года объем поступивших доходов 2021 года больше на 464,87 тыс. руб. или на 25,28%.
Прогноз налоговых доходов в течение года остался без изменений, неналоговых доходов скорректирован в сторону увеличения на 74,00 тыс. руб., безвозмездных поступлений скорректирован на 448,80 тыс. руб. Фактически показатель «безвозмездные поступления» оказался не выполнен на 54,45 тыс. руб. или на 3,02% к уточненному плану.
Поступления и структура налоговых доходов в 2021 году предоставлены в таблице:
Показатели | Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб. | Исполнение | ||||
2021 год | 2020 год, тыс.руб. | Отклонение 2021год к 2020году | ||||
тыс.руб. | в % от уточненного прогноза | тыс.руб. | в % | |||
Налоговые доходы всего, в т.ч. | 342,91 | 349,12 | 101,81 | 324,25 | 24,87 | 107,67 |
Налог на доходы физических лиц | 160,60 | 164,07 | 102,16 | 159,32 | 4,75 | 102,98 |
Акцизы на нефтепродукты | 172,31 | 174,30 | 101,15 | 155,69 | 18,61 | 111,95 |
Налог на имущество физических лиц | 4,00 | 3,51 | 87,75 | 3,85 | -0,34 | 91,17 |
Земельный налог | 6,00 | 7,24 | 120,67 | 5,39 | 1,85 | 134,32 |
Доля налоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 15,15%. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты (49,92%) и налога на доходы физических лиц (47,00%).
В сравнении с 2020 годом объем налоговых доходов увеличился на 24,72 тыс. руб. или на 7,62%.
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году составило 174,30 тыс. руб. (101,15% уточненного годового прогноза) и превысило поступление налога 2020 года на 18,61 тыс. руб. (или на 11,95%).
Поступление налога на доходы физических лиц составило 164,07 тыс. руб. В сравнении с уточненным прогнозом доходы увеличились на 2,16%, в сравнении с 2020 годом доходы выросли на 2,98%.
Поступления земельного налога от организаций и физических лиц в 2021 году составили 7,24 тыс. руб., что выше на 20,67% уточненного прогноза и выше на 34,32% поступлений 2020 года.
Выполнение уточненного прогноза поступлений имущественного налога физических лиц в 2021 году не обеспечено.
Поступления и структура неналоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:
Показатели | Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб. | Исполнение | ||||
2021 год | 2020 год, тыс.руб. | Отклонение 2021год к 2020году | ||||
тыс.руб. | в % от уточненного прогноза | тыс.руб. | в % | |||
Неналоговые доходы всего, в т.ч. | 184,00 | 206,47 | 112,21 | 160,04 | 46,43 | 129,01 |
Доходы от использования имущества | 44,00 | 47,48 | 107,91 | 13,56 | 33,92 | 350,15 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов (водоснабжение) | 120,00 | 140,39 | 116,99 | 126,23 | 14,16 | 111,22 |
Средства самообложения граждан | 20,00 | 18,60 | 93,00 | 20,10 | -1,50 | 92,54 |
Государственная пошлина | 0,00 | 0,00 | - | 0,15 | -0,15 | - |
Доля неналоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 8,96%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы, поступающие в порядке возмещения расходов (68,00%).
Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет поселения в сумме 206,47 тыс. руб. или 112,21% уточненного прогноза на год (184,00 тыс. руб.). По сравнению с 2020 годом объем неналоговых доходов вырос на 29,13%.
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов составили 140,39 тыс. руб., что на 16,99% выше запланированного объема и на 11,22%, чем в 2020 году.
Доходы от использования имущества поступили в сумме 47,48 тыс. руб., по сравнению с 2020 годом поступлений больше в 3,50 раза.
Доходы от самообложения граждан составили 18,60 тыс. руб., прогноз поступления выполнен на 93,00%. В 2020 году поступления составили 20,10 тыс. руб., что больше поступлений 2021 года на 8,06%.
В структуре доходов бюджета поселения по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимали 75,88% (в 2020 году – 73,66%). Их объем составил 1 748,25 тыс. руб., или 96,98% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 748,25 тыс. руб., из них:
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 43,70 тыс. руб. (2,50 % в структуре безвозмездные поступлений от других бюджетов);
субвенции (на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) - 104,20 тыс. руб. (5,96%);
прочие межбюджетные трансферты (на сбалансированность бюджета поселения, на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан, по итогам 2020 года) – 1 600,35 тыс. руб. (91,54%).
Данные виды межбюджетных трансфертов поступили в полном объеме.
По итогам исполнения бюджета поселения за 2021 года не поступили запланированные доходы по коду «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений» в объеме 54,65 тыс. руб. (в пояснительной записке отсутствует информация о причинах неисполнения показателя).
По итогам отчетного года расходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 2 349,47 тыс. руб., или на 93,06% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета поселения в целом увеличился на 645,67 тыс. руб., или на 37,9%.
Отраслевая структура расходов бюджета поселения в 2021 году представлена в таблице:
Показатели | Утверждено решением о бюджете (с изменениями от 24.12.2021 № 8/106), тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | Процент исполне | Доля в общем объеме расходов, | Справочно: | |
Исполнено в 2020 году, тыс. руб. | Отклонение 2021/2020 гг., % | |||||
Общегосударственные вопросы | 1 370,99 | 1 370,99 | 100,00 | 58,35 | 1 187,07 | 115,49 |
Национальная оборона | 104,20 | 104,20 | 100,00 | 4,44 | 101,90 | 102,26 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10,00 | 10,00 | 100,00 | 0,43 | 2,92 | 342,47 |
Национальная экономика | 545,52 | 370,32 | 67,88 | 15,76 | 120,56 | 307,17 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 437,48 | 437,48 | 100,00 | 18,62 | 227,03 | 192,70 |
Социальная политика | 56,48 | 56,48 | 100,00 | 2,40 | 64,32 | 87,81 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 2 524,67 | 2 349,47 | 93,06 | 100,00 | 1 703,80 | 137,90 |
В общем объеме расходов основную долю занимали расходы, направленные на общегосударственные вопросы (функционирование главы поселения и местной администрации) – 58,35%.
Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимали расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное хозяйство, уличное освещение, благоустройство) – 18,62% и национальную экономику (в т. ч. дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 15,76%.
Объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2021 году составил 175,20 тыс. руб., или 6,94% от общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
Исполнение плановых назначений по всем разделам расходов составило 100,00%, кроме раздела «Национальная экономика» (по направлению Дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 67,88%.
По данным годового отчета резервный фонд администрации Комаровского сельского поселения Унинского района не расходовался.
Ассигнования дорожного фонда Комаровского сельского поселения Унинского района в отчетном году освоены на 67,85% от уточненного плана: израсходовано 370,11 тыс. руб. при плановых ассигнованиях 545,52 тыс. руб. Не освоены ассигнования на сумму 175,41 тыс. руб.
В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2021 году, в сумме 175,41 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в текущем году.
Исполнение бюджета поселения в 2021 году осуществлялось в рамках 4 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Комаровского сельского поселения, включенный в муниципальные программы, составил 2 524,88 тыс. руб. или 100,00% от общей суммы расходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете.
Фактические расходы бюджета поселения в рамках муниципальных программ составили 2 349,47 тыс. руб. или 93,05% от уточненной росписи.
Расходы бюджета в рамках муниципальных программ в 2021 году представлены в таблице:
Наименование муниципальной программы Комаровского сельского поселения | Утверждено, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | Исполнение, % | Не исполненные назначения, тыс. руб. |
Обеспечение деятельности администрации Комаровского сельского поселения по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2019 -2023 годы | 1 551,85 | 1 551,85 | 100,00 | 0,00 |
Управление муниципальным имуществом муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2019-2023 годы" | 403,10 | 403,10 | 100,00 | 0,00 |
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2017-2025 годы | 545,52 | 370,11 | 67,85 | 175,31 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2021-2023 годы | 24,41 | 24,41 | 100,00 | 0,00 |
Всего по муниципальным программам | 2 524,88 | 2 349,47 | 93,05 | 175,41 |
По итогам 2021 года в полном объеме (99,0-100,0%%) исполнены расходы по 3 муниципальным программам. На низком уровне (менее 95,0%) осуществлены расходы по 1 программе.
Общий объем неисполненных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ в 2021 году составил 175,41 тыс. руб., или 6,95% от утвержденных назначений.
Наибольший объем неисполненных назначений (в суммовом выражении) сложился по муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2017-2025 годы» - 175,31 тыс. руб.
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2021 году не осуществлялись, публичные нормативные обязательства не исполнялись.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения, составил 0,20 тыс. руб., в том числе иные межбюджетные трансферты бюджету Унинского муниципального района по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности - 0,20 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме.
Дебиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 13,36 тыс. руб., по сравнению с началом отчетного года уменьшилась на 41,78 тыс. руб. Задолженность на 01.01.2022 сложилась по начисленным и не поступившим платежам от использования имущества, находящегося в собственности поселения (квартплата) в сумме 3,23 тыс. руб., и по оплате за услуги связи и электроэнергии в виде авансовых платежей в сумме 10,14 тыс. руб.
Просроченной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности на конец отчетного года нет.
Списание дебиторской задолженности не производилось.
Кредиторской задолженности бюджета поселения на 01.01.2022 нет.
По данным годового отчета просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
По итогам 2021 года сложился дефицит в объеме 45,63 тыс. руб.
В 2021 году кредиты кредитных организаций и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет поселения не привлекались.
В приложении № 2 к проекту решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год» показатель «Национальная экономика» (раздел 0400) в гр. «Касс. расход» итоговая сумма кассового расхода должна быть равна 370 315,15 (сумма касс. расхода по подразделу 0409 370115,14 руб. и подразделу 0412 200,00 руб. равна 370315,14), в гр. «% исполнения» исполнение в процентах - 67,88. Необходимо внести изменения в приложение.
В приложении № 4 к проекту решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Комаровское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год» показатель «Национальная экономика» (код бюджетной классификации 970 0400 0000000000 000) в гр. «Касс. расход» итоговая сумма кассового расхода должна быть равна 370 315,15(сумма касс. расхода по коду бюджетной классификации 9700409 000000000000 370115,14 руб. и коду 9700412000000000000 200,00 руб. равна 370315,14), в гр. «% исполнения» исполнение в процентах - 67,88. Необходимо внести изменения в приложение.
Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие отчета об исполнении бюджета за 2021 год с учетом устранения недостатков, выявленных в проекте решения об исполнении бюджета.