Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Канахинского сельского поселения Унинский района за 2021 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Канахинского сельского поселения Унинский района за 2021 год

25.04.2022

  1. Общие положения

            Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Канахинское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год подготовлено в соответствии с требованиями        ст. 264.4 Бюджетного            кодекса Российской Федерации, решениями Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» и от 24.02.2022 № 11/145 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок проведения внешней проверки годового отчета).

            Заключение подготовлено по материалам годового отчета об исполнении бюджета Канахинского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год.

            Годовой отчет об исполнении бюджета Канахинского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) представлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа в срок, установленный п. 5 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

            Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения, соответствует требованиям п. 6 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Ведение бюджетного учета в муниципальном учреждении «Администрация Канахинского сельского поселения Унинского района Кировской области» (далее - главный администратор бюджетных средств) осуществлялось специалистом - финансистом Попцовой Т.Н. с применением программных продуктов «СМЕТА-СМАРТ» и «ЗАРПЛАТА-КС». Составление и предоставление бюджетной отчетности за 2021 год осуществлялось главным администратором бюджетных средств в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). 

 

В соответствии с пунктами 4, 6 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, подписана руководителем и главным бухгалтером, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением, в составе следующих форм и  таблиц:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  2. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в разрезе кодов счетов бюджетного учета;
  3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  7. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  8. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  9. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  10. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  11. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  12. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  13. Пояснительная записка (ф. 0503160), включая формы и таблицы:

Таблица N 1 «Сведения о направлениях деятельности»;

Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по видам имущества;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрезе видов задолженности;

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

Таблица N 4 «Сведения об основных положениях учетной политики»;

Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»;

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

 

 Представленные формы бюджетной отчетности:

  1. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) не имеют числовых значений. Согласно п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период;
  2. Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не заполнена. В соответствии с.155 Инструкции N 191н информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств.

     

В соответствии с п.8 Инструкции № 191н формы и таблицы годовой бюджетной отчетности, которые не имеют числового значения, не составлены, информация о них отражена в пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности за 2021 год:

  1. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
  2. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  3. Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171).

 

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствуют формы бюджетной отчетности, либо, в случае отсутствия показателей, не отражена информация в Пояснительной записке:

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)».

 

В представленных формах «Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120)», «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)» исключены строки. Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2016 N 02-06-10/43906 принудительное изъятие отдельных строк в формах отчетности недопустимо, исключение строк, не имеющих показателей (либо имеющих нулевые значения), может привести к искажению результатов контроля.

 

В составе годовой бюджетной отчетности представлена форма «Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)». В соответствии с п. 275 Инструкции № 191н последняя бюджетная отчетность формируется и представляется на дату, предшествующую дате государственной регистрации реорганизации или ликвидации.

 

В соответствии с п.7 Инструкции № 191н, на основании приказа от 01.10.2021 № 42 в целях составления годовой отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств. Информация о выявленных расхождениях отражена в Пояснительной записке (ф. 0503160) – выявлены и приняты к  бюджетному учету земельные участки на сумму  1 187,38 тыс. руб.

 

В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) итоговые данные по строкам «Доходы», «Расходы», «Результаты исполнения бюджета», а также итоговые данные «Утвержденные бюджетные назначения» аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

            Данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) соответствуют показателям, отраженным в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) соблюдено равенство данных в гр. 3,4,5,6,7,8 стр. 350 и стр. 700.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдаются.

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета за 2021 год

Решением Собрания депутатов Канахинского сельского поселения от 18.12.2020 № 260 «О бюджете муниципального образования Канахинское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – бюджет поселения) прогнозируемые объемы доходов и расходов были утверждены в сумме 2 314,30 тыс. руб. и 2 364,30 тыс. руб. соответственно, дефицит в сумме 50,00 тыс. руб.

Основные параметры бюджета поселения 2021 года в течение отчетного периода были скорректированы. В результате уточненные плановые назначения доходов бюджета поселения по сравнению с первоначальными показателями были увеличены на 1 370,14 тыс. руб. или на 59,20%; расходов на 1349,93 тыс. руб. или на 57,10%; дефицит бюджета сокращен на 20,21 тыс. руб.

            Основные характеристики бюджета поселения 2021 года представлены в таблице:

тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения, утвержденный решением от 18.12.2020 № 260

Исполнение бюджета поселения с января по декабрь 2021 года

первоначальный

уточненный (в ред. решений Собрания депутатов Канахинского сельского поселения от 26.02.2021 № 272, Думы Унинского муниципального округа от 24.12.2021 № 8/105

Доходы бюджета

2 314,30

3 684,44

3 398,44

Расходы бюджета

2 364,30

3 714,23

3 310,01

Дефицит(-)/ профицит(+) бюджета

- 50,00

- 29,79

+88,43

         

         Фактическое исполнение бюджета поселения в январе-декабре 2021 года составило:

- по доходам 3 398,44тыс. руб. или 146,84% от первоначального, или на 92,24% от уточненного планов;

- по расходам 3 310,01 тыс. руб. или 134,00% от первоначального, или на 89,12 % от уточненного планов;

- по итогам 2021 года сложился профицит бюджета в объеме 88,43 тыс. руб.

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения

Поступления доходов бюджета Канахинского сельского поселения за 2021 год приведены в следующей таблице:

 

 

Объем поступивших доходов за 2021 год не выполнен на 7,76% от уточненного прогноза, в основном за счет безвозмездных поступлений и неналоговых поступлений. В сравнении с доходами 2020 года объем поступивших доходов 2021 года больше на 527,64 тыс. руб. или на 18,38%.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов в течение года остался почти изменений, прогноз безвозмездных поступлений скорректирован на 1 593,70 тыс. руб., увеличившись в 2,07 раза. 

 

Поступления и структура налоговых доходов в 2021 году предоставлены в таблице:

Показатели

Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.руб.

в %

Налоговые доходы всего,                 

в т.ч.

890,25

914,58

102,73

873,92

40,66

104,65

Налог на доходы физических лиц

347,10

358,81

103,37

338,64

20,17

105,96

Акцизы на нефтепродукты

422,45

429,68

101,71

378,60

51,08

113,49

Налог на имущество физических лиц

4,20

8,04

191,43

8,37

-0,33

96,06

Земельный налог

116,50

118,05

101,33

148,31

-30,26

79,60

Доля налоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 26,91%. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты (46,98%) и налога на доходы физических лиц (39,23%).

В сравнении с 2020 годом объем налоговых доходов увеличился на 40,66 тыс. руб. или на 4,65%.

Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году составили 429,68 тыс. руб. (101,71% уточненного годового прогноза) и превысили поступления налога 2020 года на 51,08 тыс. руб. (или на 13,49%).

Поступление налога на доходы физических лиц составило 358,81 тыс. руб. В сравнении с уточненным прогнозом доходы увеличились на 3,37%, а в сравнении с 2020 годом доходы выросли  на 5,96%.

Поступления земельного налога от организаций и физических лиц в 2021 году составили 118,05 тыс. руб., что выше на 1,33% уточненного прогноза и ниже на 3,94% поступлений 2020 года.

Выполнение уточненного прогноза поступлений имущественного налога физических лиц в 2021 году обеспечено на 191,43%, поступило доходов на сумму 8,04 тыс. руб. Поступление доходов от уплаты налога на имущество физических лиц в 2021 году осталось на уровне 2020 года (8,37 тыс. руб.), что свидетельствует о занижении прогнозного плана поступления доходов.

 

Поступления и структура неналоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:

Показатели

Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.руб.

в %

Неналоговые доходы всего,                         в т.ч.

134,29

135,51

100,91

171,78

-36,27

78,89

Доходы от реализации имущества

0,00

0,00

 -

15,00

-15,00

-

Доходы от использования имущества

18,99

18,13

95,47

29,70

-11,57

61,04

Доходы от компенсации затрат государства (водоснабжение)

55,00

55,38

100,69

62,08

-6,70

89,21

Средства самообложения граждан

60,00

61,70

102,83

65,00

-3,30

94,92

Государственная пошлина

0,30

0,30

100,00

 -

0,30

 -

 

Доля неналоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 3,98%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от самообложения граждан (45,53%).

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет поселения в сумме 135,51 тыс. руб., выполнены в полном объеме от запланированных поступлений, но в меньшем объеме, чем в 2020 году на 36,57 тыс. руб. или на 21,11%.

Доходы от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий в 2021 году составили 0,30 тыс. руб.

 

В структуре доходов бюджета поселения по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимали 69,10%, 2020 года – 63,57%. Их  объем составил 2 348,35 тыс. руб., или 88,29% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от других   бюджетов    бюджетной   системы Российской Федерации – 2 348,35 тыс. руб., из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 21,95 тыс. руб. (0,93 %  в структуре безвозмездные поступлений от других бюджетов);

субвенции (на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) -  104,20 тыс. руб. (4,44%);

прочие межбюджетные трансферты (на сбалансированность бюджета поселения, на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан, по итогам 2020 года) – 2 222,20 тыс. руб. (94,63%).

Данные виды межбюджетных трансфертов  поступили в полном объеме.

По итогам исполнения бюджета поселения за 2021 года не поступили запланированные доходы по коду «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений» в объеме 311,75 тыс. руб. (в пояснительной записке отсутствует информация о причинах неисполнения показателя).

 

  1. Исполнение бюджета поселения по расходам

По итогам отчетного года расходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 3 310,01 тыс. руб., или на 89,12% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета поселения в целом увеличился на 361,02 тыс. руб., или на 12,24%.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения в 2021 году представлена в таблице:

Показатели

Утверждено решением о бюджете (с изменениями от 24.12.2021 № 8/105), тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Процент исполне
 ния, %

Доля в общем объеме расходов,
  %

Справочно:

Исполнено в 2020 году, тыс. руб.

Отклонение 2021/2020 гг., %

Общегосударственные вопросы

1 829,39

1 828,48

99,95

55,24

1 717,67

106,45

Национальная оборона

104,20

104,20

100,00

3,15

101,90

102,26

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,00

0,00

 -

-

53,44

-

Национальная экономика

969,28

565,97

58,39

17,10

379,00

149,33

Жилищно-коммунальное хозяйство

428,71

428,71

100,00

12,95

409,09

104,80

Охрана окружающей среды

63,00

63,00

100,00

1,90

0,00

 -

Социальная политика

319,65

319,65

100,00

9,66

287,89

111,03

ВСЕГО РАСХОДОВ

3 714,23

3 310,01

89,12

100,00

2 948,99

112,24

 

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы, направленные на общегосударственные вопросы (функционирование главы поселения и местной администрации) – 55,24%.

Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимали расходы на национальную экономику (в т. ч. дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 17,10% и жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное и коммунальное хозяйство, уличное освещение, благоустройство) – 12,95%.

Объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2021 году составил 404,22 тыс. руб., или 10,88% от общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

Наибольший объем неисполненных расходов сложился по разделу «Национальная экономика» (по направлению Дорожное хозяйство (дорожные фонды)) – 57,86%.

 

По данным годового отчета резервный фонд администрации Канахинского сельского поселения Унинского района не расходовался. 

 

Ассигнования дорожного фонда Канахинского сельского поселения Унинского района в отчетном году освоены на 57,86% от уточненного плана: израсходовано 553,77 тыс. руб. при плановых ассигнованиях 957,09 тыс. руб. Не освоены ассигнования на сумму 403,32 тыс. руб. 

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2021 году, в сумме 403,32 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в текущем году.

 

Исполнение бюджета поселения в 2021 году осуществлялось в рамках 6 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Канахинского сельского поселения, включенный в муниципальные программы, составил 3 714,23 тыс. руб. или 100,00% от общей суммы расходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете.

Фактические расходы бюджета поселения в рамках муниципальных программ составили 3 310,01 тыс. руб. или 89,12% от уточненной росписи.

Расходы бюджета в рамках муниципальных программ в 2021 году представлены в таблице: 

Наименование муниципальной программы Канахинского сельского поселения

Утверждено, тыс. руб. 

Исполнено, тыс. руб.

Исполнение, %

Не исполненные назначения, тыс. руб.

Обеспечение деятельности администрации Канахинского сельского поселения по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на 2019-2023 годы

2 362,93

2 362,03

99,97

0,90

Развитие транспортной инфраструктуры

957,09

553,77

57,86

403,32

Управление муниципальным имуществом муниципального образования Канахинское сельское поселение Унинского района Кировской области

8,20

8,20

100,00

0,00

Развитие систем коммунальной инфраструктуры Канахинского сельского поселения

193,30

193,30

100,00

0,00

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Канахинское сельское поселение Унинского района Кировской области

129,71

129,71

100,00

0,00

Охрана окружающей среды в  Канахинском сельском поселении Унинского района Кировской области на 2019-2023 годы

63,00

63,00

100,00

0,00

Всего по муниципальным программам

3 714,23

3 310,01

89,12

404,22

 

По итогам 2021 года в полном объеме (99,0-100,0%%)  исполнены расходы по 5 муниципальным программам. На низком уровне (менее 95,0%) осуществлены расходы по 1 программе.

Общий объем неисполненных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ в 2021 году составил 404,22 тыс. руб., или 10,88% от утвержденных назначений.

Наибольший объем неисполненных назначений (в суммовом выражении) сложился по муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры»  - 403,32 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2021 году не осуществлялись,  публичные нормативные обязательства не исполнялись.

 

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения, составил 0,20 тыс. руб., в том числе иные межбюджетные трансферты бюджету Унинского муниципального района по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности  - 0,20 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 0,41 тыс. руб., по сравнению с началом отчетного года уменьшилась на 6,10 тыс. руб. 

По данным годового отчета просроченной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности на конец отчетного года нет.

Списание дебиторской задолженности не производилось.

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 отсутствует.

По данным годового отчета просроченной кредиторской задолженности нет.

 

  1. Оценка дефицита (профицита) местного бюджета и источников финансирования дефицита, анализ долговых обязательств

По итогам 2021 года при прогнозируемом объеме дефицита бюджета поселения в сумме 29,79 тыс. руб.  фактически сложился профицит в объеме 88,43 тыс. руб. 

В 2021 году кредиты кредитных организаций и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет поселения не привлекались.

 

  1. Предложения

В приложении № 2 к проекту решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Канахинское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год» исполнение наименования расхода «Другие вопросы в области национальной экономики» (раздел, подраздел 0412) в гр. «%исполнения» стоит 0,00%. Показатель исполнен на 100,0%: утверждено решением о бюджете 12 200,00 руб., исполнено 12 200,00 руб. Показатель «% исполнения» по подразделу 0412 необходимо изменить.  

 

Выводы

          Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие отчета об исполнении бюджета за  2021 год с учетом устранения недостатков выявленных в проекте решения об исполнении бюджета.