Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2019 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2019 году

23.04.2020

пгт Уни                                                                                    

Кировской области

17 апреля 2020 г. 

 

         Контрольно-счетная комиссия Унинского района  (далее – Контрольно-счетная комиссия) в 2019 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Унинской районной Думы от 31.10.2011 № 72 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего муниципального финансового контроля.

 

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии

Унинского района

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном периоде осуществлялась на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2019 год.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году была направлена не только на выявление  и устранение, но и на предупреждение нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, уделялось внимание устранению ранее выявленных нарушений. 

         В 2019 году Контрольно-счетной комиссией проведено 21 мероприятие внешнего муниципального финансового контроля по контролю, анализу и экспертизе проектов нормативных правовых актов. Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 1 проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области, 1 – с участием прокуратуры Унинского района.

         В ходе осуществления деятельности контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 11 объектов (все – органы местного самоуправления).

 

         При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 238 нарушений законодательства и нормативных правовых актов. Из них большая часть – нарушения нефинансового характера.

Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в отчетном году, составила  203,0 тыс. руб., из них нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 1,9 тыс. руб., в сфере муниципального имущества 201,2 тыс. руб.

Кроме того, отмечалось  неэффективное использование в отношении бюджетных средств на сумму 401,1 тыс. руб.

Фактов нецелевого использования средств не установлено.

Информация об итогах проверок доводилась до сведения органов местного самоуправления.

Результаты отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены на заседаниях Унинской районной Думы.

 

В адрес проверяемых органов внесено 1 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, 1 предписание для принятия безотлагательных мер по устранению нарушений.

 

         В течение отчетного года Контрольно-счетная комиссия принимала участие в заседаниях Унинской районной Думы, в работе депутатской комиссии по бюджету, экономической и инвестиционной политике, участвовала в заседаниях межведомственной комиссии при главе Унинского района по противодействию коррупции в Унинском районе.

В целях реализации единой политики при проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также получения методической помощи Контрольно-счетная комиссия принимала участие в семинарах-совещаниях, видеоконференциях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

         В 2019 году Контрольно-счетной комиссией осуществлялся предварительный и последующий контроль за исполнением местных бюджетов, готовились заключения на проекты решений Унинской районной Думы, представительных органов поселений Унинского района, нормативно-правовых актов Администрации Унинского района, предусматривающих использование бюджетных средств.

 

         В течение отчетного года проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий, из них 16 экспертиз проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района и поселений района. В ходе экспертно-аналитической деятельности установлено 214 нарушений законодательства и нормативных правовых актов на сумму 203,0 тыс. руб.

 

         В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области за 2018 год  отмечены факты некачественного планирования как налоговых, так и неналоговых доходов, которые выражаются в значительных корректировках плановых назначений и значительных отклонениях фактического поступления от уточненного плана. Это свидетельствует о несоблюдении принципа достоверности бюджета, закрепленного статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части нереалистичности расчетов доходов бюджета в связи с их занижением (или завышением).

            При администрировании доходов от аренды земельных участков и муниципального имущества администратором доходов не в полной мере  реализованы  полномочия по взысканию платежей, что является нарушением пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

         Одной из ключевых задач налоговой политики на 2018 – 2020 годы определено совершенствование  управления муниципальной собственностью для повышения доходов от его использования.

         Вместе с тем, в составе муниципальной имущественной казны Унинского района по состоянию на 01.01.2019 не используется 48 объектов недвижимого имущества, 28 объектов движимого имущества.

         Неиспользование муниципального имущества имеет признаки несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное имущество является потенциалом для привлечения дополнительных доходов в бюджет района.

 

         В ходе анализа исполнения бюджета за 6 месяцев 2019 года отмечен низкий уровень освоения бюджетных ассигнований по ряду  муниципальных программ Унинского района:

«Развитие транспортной инфраструктуры» - 26,8 % в связи с сезонным характером работ по ремонту автомобильных дорог, поздним заключением ряда контрактов, в том числе в результате повторного размещения муниципальных заказов;

«Охрана окружающей среды» - 1,0 % в связи с тем, что ассигнования, предусмотренные за счет субвенции областного бюджета на организацию и содержание скотомогильников, ликвидацию закрытых скотомогильников, не востребованы на сумму 492,0 тыс. руб. (что составляет 53,0 % ассигнований на реализацию программы), В связи с поздним выделением средств из областного бюджета в сумме 374,9 тыс. руб. и не поступлением субсидии на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также с низким освоением средств на организацию и проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных  - профинансированы на 15,0 % утвержденных ассигнований в сумме 9,3 тыс. руб.;

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района» - 15,5 % .

Более позднее освоение выделенных бюджетных средств в течение финансового года приводит к снижению эффективности использования бюджетных средств в связи с инфляционными процессами.

При внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год предусмотрено расходное обязательство бюджета района на осуществление выплат на приобретение оборудования телевещания, не отнесенное к вопросам местного значения муниципального района. Выплаты произведены в сумме 1,9 тыс. руб. Позднее данные средства бюджету района возмещены из областного бюджета в виде соответствующего межбюджетного трансферта.

 

Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.

В ходе проведенного мероприятия осуществлялась оценка полноты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий по проверке использования средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот.

По результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2018 годах на реализацию мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 - 2020 годы, проведенной в 2018 году Контрольно-счетной комиссией Унинского района внесено представление в Администрацию Унинского района в декабре 2018 года.

 

В представлении Контрольно-счетной комиссии было предложено принять меры по устранению фактов порчи и (или) отсутствия инженерно-технического оборудования, выявленных при осуществлении контроля за использованием жилых помещений по адресам пгт Уни, ул. Весенняя, д.10 кв.3 (отсутствовала электроплита, протечка унитаза), пгт Уни, ул. Энергетиков, д.5 кв.1 (разморожено отопление, разрушена печь). По информации Управления образования администрации Унинского района нанимателям указанных квартир направлены претензии, в квартире по ул. Энергетиков, д.5 кв.1 пгт Уни порча печи устранена силами нанимателя.

Устранены недостатки муниципальных правовых актов в сфере обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, актуализированы данные реестра муниципального имущества в отношении квартир для детей-сирот и другие нарушения и недостатки.

При очередном осмотре жилых помещений (квартир) с № 1 по № 3 в жилом доме № 29 по ул. Совхозная пгт Уни в сентябре 2019 года (акты осмотра  от 13.09.2019)  отмечены дефекты: неровность дощатого пола в связи с применением досок разной толщины, покрытие из ДВП и линолеума с волнами,  в некоторых квартирах № 1 и № 2 отпавшие части потолочных плинтусов, выпучивание обшивки в тамбурах, дефекты печей (трещины кирпичной стенки, плиты), в квартирах № 1 и № 2 половые доски с нижней стороны (из подполья) покрыты плесенью, в подпольи одной из  квартир № 2  канализационная труба из ванной комнаты не закреплена и провисла. Имеются жалобы жильцов на высокую слышимость из соседних квартир.

Недостатки качества приобретенных жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленные проверкой 2018 года, к моменту осмотра в полном объеме не устранены.  По словам жильцов представители продавца устраняли перекосы двери на веранду и входной двери в тамбур, течь в крыше квартиры № 3, устраняли перекос входной двери в тамбур квартиры № 1.

При наружном осмотре жилого дома отмечено начавшееся разрушение отмостки жилого дома (рыхлость бетонной поверхности и вымывание гравия), а также обрастание отмостки мхом и прорастание травой.

Муниципальными контрактами на приобретение указанных жилых помещений, заключенными Администрацией Унинского района предусмотрены гарантийный срок на жилое помещение и на инженерное оборудование, ответственность сторон.

В Контрольно-счетную комиссию представлены копии претензий Администрации Унинского района  (от 27.08.2019)   к продавцу  с предложением добровольно устранить недостатки (дефекты) жилого помещения и находящегося в нем инженерного оборудования. Сроки устранения недостатков в претензиях не установлены.

По состоянию на 01.01.2020, Администрацией Унинского района не применены к продавцу меры ответственности, предусмотренные контрактами, за ненадлежащее исполнение условий муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений. Письмом от 16.08.2019 № 391-01-28 Администрация Унинского района сообщила, что на момент продажи квартир продавцом были выполнены все условия контракта и на момент подписания актов приемки-передачи некачественно выполненные работы и факты несоответствия квартир действующему законодательству выявлены не были. В связи с этим Администрация Унинского района считает необоснованным предъявление к продавцу требования об уплате штрафа.

Вместе с тем, как показали осмотры, жилые помещения для детей-сирот в жилом доме № 29 по ул. Совхозная  пгт Уни Кировской области приобретены с дефектами и ненадлежащего качества. Администрацией Унинского района не используются гарантийные обязательства продавца, предусмотренные муниципальными контрактами.

 

В соответствии с Законом Кировской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Унинскому району на 2019 год выделялась субвенция областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в сумме 21,2 руб. для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений. По состоянию на 01.01.2020 указанные средства освоены в полном объеме, осуществлялся текущий ремонт одного жилого помещения. Средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот  Унинскому району в 2019 году не предусматривались.

 

В составе специализированного жилищного фонда для детей-сирот не используется по назначению (не предоставлена) 1 квартира стоимостью 634270 руб., в связи со смертью нанимателя из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году. При наличии свободной квартиры в 2016 и 2017 году жилые помещения приобретались в количестве полной потребности и предоставлялись в соответствии со списками граждан-получателей (это отражено в материалах проверки в 2018 году). В 2018 – 2019 годах потребность в предоставлении жилых помещений для детей-сирот отсутствовала.

В предоставленных детям-сиротам квартирах наниматели не проживают по состоянию на 01.01.2019 из 20 квартир в 16, по состоянию на 01.01.2020 из 17 – в 15.

 

Согласно пункту 3 статьи 22.1 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (далее – Закон № 222-ЗО) органы опеки и попечительства при осуществлении контроля за использованием жилых помещений  и (или) распоряжением жилыми помещениями, совместно с органами местного самоуправления, обеспечивают эффективное использование жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договора найма (поднайма) жилого помещения, договора аренды жилого помещения, передачи жилого помещения в доверительное управление.

Вместе с тем, согласно поступившей в Контрольно-счетную комиссию  информации, из числа предоставленных детям-сиротам жилых помещений, наниматели в которых не проживают, в ряде из них фактически проживают третьи лица, не относящиеся к категории детей-сирот и членам их семей. Оформлены акты сохранности жилых помещений. При этом, договоры, предусматривающие обязанность фактически проживающих лиц по обеспечению сохранности жилых помещений, внесению платы за наем жилых помещений и коммунальные услуги, а также иные обязанности, предусмотренные для нанимателей жилых помещений частями 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, не заключены.

Указанное обстоятельство вызывает риски порчи (или утраты) жилых помещений, в которых фактически проживают лица, не относящиеся к категории детей-сирот и членам их семей, способствует росту задолженности за наем жилых помещений и коммунальные услуги.

 

         Задолженность за коммунальные платежи в течение 2019 года увеличилась с 34,0  тыс. руб. до 56,5 тыс. руб. или на 66,3 %, в том числе продолжительностью свыше 6 месяцев с 28,3 тыс. руб. 34,7 тыс. руб. или на 22,6 %

Задолженность за наем жилых помещений увеличилась с 35,0 тыс. руб. до 38,4 тыс. руб. или на 9,7 %, задолженность свыше  6 месяцев снизилась с 28,9 тыс. руб. до 27,3 тыс. руб. или на 5,5 %.

При увеличении сумм задолженности сократилось число нанимателей, имеющих задолженность за наем жилых помещений с 17 до 9 человек. Число нанимателей, имеющих задолженность за коммунальные услуги, увеличилось с 10 до 13 человек.

 

Рост задолженности указывает на недостаточный контроль со стороны органа опеки и попечительства за своевременностью внесения платы за наем и коммунальные услуги, непринятие мер по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление которых предусмотрено подпунктом 10 пункта 3 Закона № 222-ЗО.

 

Взыскание задолженности за наем жилых помещений в судебном порядке затруднено отсутствием у ряда должников доходов и имущества.

В некоторых случаях увеличение задолженности за коммунальные услуги вызвано тем, что жильцами не передаются показания приборов учета, а начисление платы осуществляется исходя из установленных нормативов.

Материалы данного мероприятия направлены в прокуратуру Унинского района.

 

Контрольная деятельность

 

Проверка устранения нарушений и недостатков, выявленных проверкой эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 - 2020 годы, проведенной в 2018 году.

В ходе проверки произведен осмотр жилых помещений (квартир) с № 1 по № 4 в жилом доме № 29 по ул. Совхозная пгт Уни – акты осмотра  от 21.02.2019.  При осмотре отмечены дефекты жилых помещений: неровность дощатого пола, покрытие из ДВП и линолеума с волнами, повышенная влажность в подполиях, перекошенные двери в не отапливаемые помещения, в квартирах № 1 и № 2 отпали части потолочных плинтусов, отмечено выпучивание обшивки в тамбурах, дефекты печей (трещины кирпичной стенки, плиты, окрашивание в топке), в квартире № 2 половые доски с нижней стороны (из подполия) покрыты плесенью, канализационная труба из ванной комнаты не закреплена и провисла. Имеются жалобы жильцов на высокую слышимость из соседних квартир. 

Недостатки качества приобретенных жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленные проверкой 2018 года, к моменту осмотра не устранены.

Муниципальными контрактами на приобретение указанных жилых помещений, заключенными муниципальным учреждением «Администрация Унинского района Кировской области» с индивидуальным предпринимателем Алыповым Владимиром Анатольевичем (ИНН 433300435400) от 14.08.2017  № 0140300000217000006-0103637-01, № 0140300000217000007-0103637-01, № 0140300000217000008-0103637-01,  № 0140300000217000009-0103637-01  предусмотрены гарантийный срок на жилое помещение и на инженерное оборудование (пункт 5 муниципальных контрактов), ответственность сторон (пункт 8 контрактов).

Проверке представлена копия претензии, направленная ИП Алыпову А.В., не являющемуся стороной муниципальных контрактов, муниципальным учреждением «Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района», также не являющимся стороной муниципальных контрактов. Копия претензии (письмо от 08.02.2019 № 29) прилагается.

Администрацией Унинского района претензии продавцу с требованием безвозмездного устранения недостатков (дефектов) жилых помещений и находящегося в них инженерного оборудования или соразмерного уменьшения покупной цены или возмещения своих расходов на устранение указанных выше недостатков не направлялись, что не соответствует статьям 475, 557 Гражданского кодекса Российской Федерации, принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пунктов 6 – 8 статьи 34, подпункта 3 пункта 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией Унинского района не применены к продавцу меры ответственности, предусмотренные контрактами, за ненадлежащее исполнение условий указанных выше муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений.

 

В МУ «Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района» проведена проверка устранения нарушений и недостатков, выявленных проверкой формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований Унинского района, проведенной в 2017 году.

Проверкой отмечено устранение ряда нарушений и недостатков:

Приняты муниципальные нормативные правовые акты в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (постановление администрации Унинского района от 24.05.2018 № 144 «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Унинского района»; постановление администрации Унинского района от 24.05.2018 № 146 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Унинского района Кировской области»; постановление администрации Унинского района от 24.05.2018 № 145 «Об установлении перечня и расчета стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области»).

В реестре муниципального имущества муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области уточнены характеристики автомобильной дороги «Порез – Комарово – Чуваши».

Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры» на 2014 – 2021 годы дополнена недостающими приложениями о расходах на реализацию муниципальной программы и приведена в соответствие с Методическими указаниями по разработке муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области, утвержденными постановлением администрации Унинского района от 15.08.2017 № 258.

Начиная с 2018 года, утверждаются годовые планы работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (постановления администрации Унинского района от 20.04.2018 № 121, от 15.04.2019 № 121).

В 2018 году проведена техническая паспортизация трех автомобильных дорог  общего пользования Унинского района. Согласно муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры»  (в редакции постановления от 15.05.2019 № 174) в 2019 году на паспортизацию автомобильных дорог общего пользования планируется направить 527,9 тыс. руб.

В 2018 году восстановлен недостающий объем ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района на 200,0 тыс. руб.

По муниципальным контрактам № 03402000003317002167-0103618-01от 17.07.2017, № 03402000003316004628-0103618-02 от 24.01.2017, в претензионном порядке, подрядчиком КОГП «Вятавтодор»  проведены гарантийные ремонты автомобильной дороги Порез-Комарово на участке, где в 2017 году осуществлялся ремонт дорожной одежды и земляного полотна, автомобильной дороги Комарово - Чуваши на участке км 6+100 – км 6+300. Акты о приемке выполненных гарантийных ремонтов проверке не представлены. В ходе визуального осмотра указанных участков автомобильных дорог отмечено их удовлетворительное состояние (акты осмотра от 28.05.2019).

          Принято постановление администрации Унинского района от 18.05.2018 № 133 «О применении гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом  автомобильные дороги и искусственные сооружения на них».

В связи с ограниченностью ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района, в проверяемом периоде:

         не проводился и не запланирован по 2021 год включительно капитальный ремонт автомобильных дорог Унинского района, что указывает на несоблюдение межремонтных сроков, установленных постановлением администрации Унинского района от 30.12.2013 № 1091;

         не проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Унинского района по транспортно-эксплуатационным показателям, в порядке, установленном приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».    

В нарушение статьи 13.1 Федерального закона  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и об автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в 2018 году – истекшем периоде 2019 года не осуществлялся муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Унинского района. Планы проверок на 2018  и 2019 годы не утверждались.

 

По результатам рассмотрения представленных проверяемыми органами информаций об устранении нарушений, отмечается, что устраняются не все нарушения, возможные к устранению. В ряде случаев это вызвано необходимостью более продолжительного периода, чем предусматривают представления (1 месяц), также отмечается и затягивание сроков принятия мер по устранению нарушений. Все возможные к устранению, но не устраненные нарушения, остаются на контроле Контрольно-счетной комиссии.

 

Задачи на 2020 год

 

         Ежегодно планом работы предусматриваются мероприятия в связи с осуществлением бюджетного процесса и исполнением бюджета, экспертиза проектов муниципальных правовых актов. В рамках экспертно-аналитических мероприятий по оперативному контролю за исполнением бюджета будет осуществляться мониторинг хода реализации муниципальных программ.

 

         Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области запланированы:

         проверка использования бюджетных средств направленных на реализацию проектов по поддержке местных инициатив,

         проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, направленных Унинскому району.

Как и прежде будет осуществляться контроль за устранением нарушений законодательства по проводимым и ранее проведенным проверкам.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Унинского района                                Е.Г. Казакова