Главная » Статистика обращений » О работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления Унинского района за 2014 год

О работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления Унинского района за 2014 год

30.12.2014

Право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией РФ. Порядок рассмотрения  обращений граждан регулируется Федеральным законом №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращения граждан».
В соответствии с ним граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединения граждан, в том числе юридических лиц.
Право на обращение в органы местного самоуправления Унинского района обеспечивается путем рассмотрения письменных обращений, которые могут направляться почтовой связью, электронной связью через Интернет-приемную, либо переданы лично или через других лиц. Кроме того все должностные лица осуществляют личный прием граждан.
График приема граждан главой района, главой администрации района, должностными лицами утвержден на 2014 год главой района и размещен на официальном сайте Унинского района.  Главой района прием проводится в системе, ежемесячно.   В поселениях района прием ведется, как правило, каждый день. 
Личный прием граждан фиксируется в специальных журналах учета с ведением регистрационно-контрольных карточек. На устные обращения, поступившие в ходе личного приема,  ответы даются либо устные (с согласия заявителя), либо в письменной форме.   Срок рассмотрения письменных обращений составляет - 30 дней, за исключением случаев, когда необходима дополнительная проверка.  Особое внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения и подготовке ответов по существу поставленных вопросов.
Для улучшения качества работы с обращениями, данный вопрос неоднократно рассматривался на совещаниях с главами и специалистами поселений. В администрации направлены методические материалы, образцы журналов регистрации, регистрационно-контрольных карточек. Оказывается консультационная помощь.   
За 2014 год  главе района и в администрацию района поступило 23 письменных обращения, в том числе через Интернет-приемную - 6, в ходе личного приема -3.
На главу района поступило 11 обращений, на главу администрации - 12.
Основная часть обращений связана с жилищными вопросами: предоставление жилья, ремонт жилых помещений, приватизация, включение в Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.  Таких обращений   - 11.  
Три обращения связаны с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством. Все остальные обращения носят единичный характер. Это просьбы оказать содействие в поиске родственников,  документов, подтверждающих факт раскулачивания, о помощи в организации подписки на периодические издания, изменении расписания движения автобусов по маршруту Уни-Фаленки и т.п.
На 21 письменное обращение подготовлены ответы. Два находятся на исполнении, т.к. не истек срок рассмотрения.
 Из органов государственной власти Кировской области и Российской Федерации перенаправлены для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления 24 обращения. 
В том числе из Правительства области перенаправлено 7 обращений, из Департамента строительства и архитектуры - 3 обращения. По одному из департаментов дорожного хозяйства и транспорта,  сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Два обращения перенаправлены от депутата Государственной Думы и Уполномоченного по правам человека.
Основные вопросы, по которым население Унинского района обращается в органы государственной власти:
- жилье (включение в Программы по переселению, Дом для молодой семьи, предоставление жилья,   недостатки, выявленные в ходе эксплуатации нового жилья и т.п.) - 15 обращений;
- состояние дорог и ремонт дорожного полотна -3.  
На все обращения даны письменные ответы как заявителям, так и в орган государственной власти.
Личный прием граждан.
За 2014 год главой района принято 52 человека.  Для сравнения – в 2013 году – было принято 72 человека.  В 2012 – 46 человек.
Вопросы с личного приема:
- предоставление  жилья, ремонт  жилых помещений – 35;
-ремонт улиц, дорог – 3. 
Остальные обращения носят единичный характер (предоставление земельного участка под строительство, трудоустройство,  устранение аварии на водопроводной сети и т.п.)
 Вопросы, поставленные в ходе личного приема, решаются совместно с главами поселений, структурными и отраслевыми подразделениями администрации района. 
На личных приемах главами поселений принято - 298 Основная проблема -  отсутствие свободного муниципального жилого фонда  и крайне низкая финансовая обеспеченность муниципальных образований. Это не позволяет решать вопросы по жилью в полном объеме.
По информации, представленной главами поселений, за 2014 год в администрации поселений направлено 109 письменных заявлений, обращений. 
человек.  
Обращений, связанных с обеспечением жильем - 189,   благоустройством - 62,  жилищно-коммунальным комплексом и дорожным хозяйством - 31.
Решено вопросов положительно – 286. 
Анализ работы  с обращениями граждан показывает, что органами местного самоуправления Унинского района созданы условия для обращения граждан.   Работа проводится в системе и в соответствии с Федеральным законом №59.    
 
Отдел по работе с обращениями и СМИ 
аппарата главы Унинского района