Главная » Пресс-служба » ГО и ЧС » КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ГРИППА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ГРИППА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1. Усилить производственный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и здоровьем сотрудников.

2. Обеспечить эффективную работу системы вентиляции; регулярное проветривание помещений и поддержание необходимого микроклимата. При необходимости провести внеплановую чистку и дезинфекцию кондиционеров, вентиляционных систем, где возможно скопление возбудителей.

3. Проводить дезинфекцию  в помещениях и на транспорте с применением моющих и дезинфицирующих средств и повышением частоты обработки таких объектов, как дверные ручки, санитарно-технические устройства, мебель, кнопки управления на панели и сенсорных дисплеях оборудования, компьютерных клавиатурах и «мышках», перила, другие объекты, с которыми контактируют люди.

4. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками (мыло и антисептики для обеззараживания рук, одноразовые бумажные полотенца, салфетки и пр.); провести беседу с сотрудниками о гигиене рук и респираторной гигиене (одноразовые носовые платки, применение влажных салфеток или антисептиков для очистки рук при кашле, чихании и т.д.).

5. Организовать раннее выявление и отстранение от работы лиц с признаками гриппоподобных заболеваний.

6. Ограничить  проведение массовых мероприятий в помещениях.

7. При приеме клиентов с явными признаками заболевания применять медицинские маски.

8. Провести разъяснительную работу в коллективах о недопустимости посещения общественных мест при наличии симптомов респираторной инфекции и необходимости обращения за медицинской помощью в первый день заболевания.

9. Разместить наглядную информацию по профилактике гриппа на видных местах.

10. Запланировать вакцинацию в государственной поликлинике на следующий сезон с учетом эффекта от прививок против гриппа в сравнении с ущербом от заболеваемости в период эпидемии, для этого направить в поликлинику списки подлежащих иммунизации для заявки вакцины по федеральным поставкам.

11. Работникам в сфере обслуживания населения, особенно, кто работает с деньгами, получает документы, вещи от клиентов,  рекомендовать частое мытье рук с мылом или обработку их влажными салфетками, не касаться лица во время работы руками и другими предметами, во время рабочего дня при большом потоке посетителей неоднократно (1 раз за  2-4 часа) промывать нос, использовать специальные мази, спреи, увлажняющие слизистую носа или защищающую ее от проникновения вирусов.