Для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, и наряду с традиционными методами и формами деятельности библиотек в настоящее время, большое значение имеет реклама.
Библиотечная реклама способствует привлечению новых читателей, более полному раскрытию библиотечных фондов, информированию населения об услугах, предоставляемых библиотекой, стимулирует пользователей к чтению.
Вопросу рекламы был посвящен семинар работников библиотек района «Социальная реклама в продвижении чтения», который состоялся 19 февраля.
В течение семинара были рассмотрены виды и формы библиотечной рекламы на примере российских библиотек. Библиотеки используют весь спектр визуальной рекламы, это информационные стенды, плакаты, производят большое количество печатной продукции, в том числе листовки, закладки, буклеты и другое. Сотрудники библиотек проводят библиотечные уроки, экскурсии, организуют книжные выставки, информируют пользователей о книжных новинках, поддерживают связь с печатными средствами массовой информации.
Далее библиотекарям было предложено пройти практической задание, которое заключалось в проведении рекламной кампании по заданной теме. Прежде всего, участники семинара разделились на группы, затем, обсудив полученные задания, приступили к их выполнению.
В результате сплоченной работы всех членов команд были подготовлены рекламные объявления, пригласительные билеты, оформлены афиши и анонсы мероприятий, подготовлены буклеты об услугах библиотек и др.
Библиотечная реклама на современном этапе - это не дань моде. Она призвана приобщать людей к культурным и духовным ценностям, это свидетельство того что библиотека ориентирована на читателя.