Главная » Пресс-служба » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

26.02.2018

О разъяснении законодательства

*Предоставление в 2018 году субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет осуществляться по обновленным правилам (Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения").

Изложены в новой редакции Правила, предусматривающие порядок и условия предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на указанные цели.

Также, в частности, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости.

 

* Принят Федеральный закон, направленный на оптимизацию механизма управления участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в общей долевой собственности (Федеральный закон от 29.12.2017 N 447-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Федеральным законом, в частности:

- установлены сроки уведомления органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении общего собрания;

- установлены ограничения по включению ряда вопросов в повестку дня общего собрания;

- введен запрет на принятие общим собранием решений по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания;

- с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности увеличен кворум общего собрания;

- определены правила проведения повторного общего собрания участников общей долевой собственности при признании первоначального общего собрания несостоявшимся;

- на орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, возложены обязанности по размещению протокола общего собрания в сети "Интернет".

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

* Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей (Федеральный закон от 29.12.2017 N 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").

Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тыс. рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.



*Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" могут устанавливаться случаи, когда опекун вправе не отчитываться о расходовании средств подопечного (Федеральный закон от 29.12.2017 N 459-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

В Гражданский кодекс РФ внесено соответствующее дополнение, предусматривающее исключение из общего правила, согласно которому опекуны и попечители обязаны предоставлять в орган опеки отчет о расходовании сумм на содержание подопечного, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

 

*Опекун недееспособного инвалида с детства при соблюдении определенных условий вправе не представлять отчет о расходовании средств с номинального счета подопечного (Федеральный закон от 31.12.2017 N 495-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве").

Для освобождения от обязанности представления указанных сведений Закон предусматривает следующие условия:

опекун должен являться родителем (усыновителем) недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства;

совместно проживать с таким гражданином и воспитывать его с рождения (усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет.

При обнаружении ненадлежащего исполнения таким опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

 

*Уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению (Федеральный закон от 29.12.2017 N 462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах").

Согласно настоящему Федеральному закону Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

 

*Определены задачи и функции Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 N 483-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

Федеральным законом от 30.10.2017 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства был продлен до 1 января 2019 года.

Настоящим Федеральным законом предусматриваются некоторые особенности функционирования Фонда на указанный период до его ликвидации.

Устанавливается, в частности:

обязанность Фонда открывать лицевые счета в Казначействе России в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а также определяется, что годовой (финансовой) бухгалтерской отчетностью Фонда признается отчет о финансовых результатах;

возможность переселять за счет средств Фонда граждан из аварийного жилищного фонда на территориях Республики Крым и города Севастополя; при этом полномочия по определению порядка и условий предоставления указанным регионам финансовой поддержки за счет средств Фонда закрепляется за Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом:

продлевается срок подачи субъектами РФ заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (не позднее шести месяцев до завершения срока деятельности Фонда);

продлевается срок действия региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - до завершения срока деятельности Фонда, а также устанавливается, что за этот период должен быть расселен остаток аварийного жилищного фонда (общая площадь аварийного жилищного фонда), не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

вводятся положения об изменении размера предоставленного субъекту РФ лимита финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае подтверждения уточненных сведений об общей площади аварийного жилищного фонда. При этом если уточненная общая площадь аварийного жилищного фонда оказывается меньше его общей площади, сведения о которой были представлены субъектом РФ ранее, то полученная субъектом РФ финансовая поддержка за счет средств Фонда подлежит возврату в Фонд в размере рассчитанного уменьшения лимита. Решение о возврате средств Фонда в этом случае принимается Правительством РФ по предложению Фонда.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

*За необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф (Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Соответствующая норма содержится в подписанном Президентом РФ Федеральном законе "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержаниежилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Федеральным законом, кроме того:

- вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления;

- Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований;

- уточняются основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок;

- полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ;

- исключается норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

*Семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с детства не могут быть выселены из служебных жилищ и общежитий без предоставления других жилых помещений (Федеральный закон от 31.12.2017 N 488-ФЗ "О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации").

Речь идет об указанных лицах, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

*С 1 января 2019 года органы службы занятости будут осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29.12.2017 N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

Федеральным законом также:

к функциям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения отнесена в том числе организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

определено, что органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании сопровождения при содействии занятости инвалидов;

предусмотрено, что информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

определены особенности организации содействия занятости инвалидов (при осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов).

 

Прокуратура Унинского района