Главная » Пресс-служба » На очередном заседании Унинской районной Думы 15 декабря принят бюджет района на 2018 год и плановый период

На очередном заседании Унинской районной Думы 15 декабря принят бюджет района на 2018 год и плановый период

27.12.2017

 

На очередном заседании Унинской районной Думы 15 декабря принят бюджет района на 2018 год и плановый периодВ отношении собственных доходных источников (налоговых и неналоговых) доходная часть бюджета незначительно отличается от бюджета текущего года. Запланировано  поступление в объеме 29,9 млн. руб. 
Основной налоговый источник – налог на доходы физических лиц запланирован в бюджете 2018 года в сумме 9,6 млн. руб., со снижением к показателям текущего года на 1,5%. Зачисляться налог будет по - прежнему: 20 процентов в бюджет муниципального района, 10 процентов в бюджеты поселений. Удельный вес налога в составе доходной части бюджета составляет 32 %.
Отчисления налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения прогнозируются в объеме 7,5 млн. руб., с ростом на 14,1 % к 2017 году. Данный налог полностью зачисляется в бюджет района, его удельный вес в составе собственных доходов составляет 25%.
Эффективное использование муниципального имущества – одна из важных задач органов местного самоуправления.
Доходы от использования муниципального имущества запланированы в сумме 1,7 млн. руб. Это на 1,8 % больше, чем в 2017 году
Практически на уровне текущего года поступят остальные налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования. Отклонение между текущим и планируемым годом составляет всего 0,2%, в суммовом выражении 70 тыс. руб. 
Сформированный бюджет района на 83,6 процента или 149,7 млн. руб. состоит из перечислений из вышестоящих бюджетов.
Значительные изменения произойдут в объемах перечисления межбюджетных трансфертов. Сумма дотации на выравнивание увеличится на 2,5 млн. руб., субсидия на выравнивание бюджетной обеспеченности уменьшится на 6,5 млн. руб., субвенции на 16,6 млн. руб. Уменьшение субсидии и субвенций в основном связано с переходом Унинской школы в областную собственность.
Всего из бюджетов вышестоящих уровней поступят субвенции с общим объемом 61,3 млн. руб., в том числе субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования 42,6 млн. руб. 
Поступит 6 видов субсидий на сумму 53,6 млн. руб., из них субсидия на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования 29,8 млн. руб.  Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования запланирована в объеме 34,7 млн.руб. 
Объем бюджета по расходам на 2018 год ниже уровня первоначального бюджета текущего года на 10,6 процента и составляет 179 млн. 616 тыс. руб.
При прогнозировании расходов бюджета на 2018 год применены следующие основные подходы:
- заработная плата работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления предусмотрено в полном объеме. Расчет произведен исходя из кассовых расходов 2016 года с учетом кредиторской задолженности;
- учтена индексация заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента РФ;
- учтено увеличение минимального размера оплаты труда с 7 500 рублей до 7 800 рублей;
- оплата коммунальных услуг учреждений предусмотрена исходя из кассовых расходов 2016 года с учетом кредиторской задолженности и с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области;
Бюджет муниципального района на предстоящий период является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 13 муниципальных программ в сумме 178,7 млн. руб. Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание Унинской районной Думы и Контрольно-счетной комиссии. 
Как и раньше, в 2018 году доминирующие позиции занимают расходы, направляемые на нужды социальной сферы. Так, в 2018 году на социальные отрасли планируется выделить более 107 млн. руб.
Увеличивается объем средств на поддержку сельского хозяйства в 2 раза, запланировано на это  5,8 млн. руб.
На субсидирование внутрирайонных пассажирских перевозок планируется направить 1,7 млн. рублей, или меньше на 14,4%.
На содержание дорожного хозяйства запланировано 22,9 млн. руб., в том числе за счет субсидии областного бюджета 19,6 млн. руб., и средств местного бюджета 3,3 млн. руб. Относительно первоначального плана 2017 года выделено средств на 0,7% меньше. С направлениями расходования средств на содержание и ремонт дорог можно ознакомиться в муниципальной программе. 
Доля в расходах бюджета на образование составляет 45 процентов.
Расходы по отрасли «Образование» составят 82,2 млн. руб., в том числе предусмотрены ассигнования на капитальный ремонт спортзала в М-Поломской школе на сумму 739,3 тыс. руб.
Общий объем расходов на 2018 год по учреждениям культуры составит 16,3 млн. руб. Рост к 2017 году на 3,2%. 
По-прежнему в бюджете заложены все социальные обязательства муниципального образования, но, учитывая переход в областную собственность Унинской школы, расходы по соответствующим разделам бюджета уменьшились.
В 2 раза уменьшился объем средств из областного бюджета на приобретение жилья для детей-сирот.
Объем расходов на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта предусмотрен в размере 100 тыс. руб. Сумма на уровне 2017 года.
Объём привлечения заёмных средств установлен исходя из принципов сбалансированности бюджета, то есть приведения всех источников бюджета в соответствие с необходимыми расходами, с учётом расходов на погашение действующих долговых обязательств. На 2018 год планируется привлечение банковского кредита в объеме 3 670 тыс. рублей.
Исходя из вышеизложенных принципов и подходов, параметры бюджета Унинского района на 2018 год составили по доходам и расходам в сумме 179 616 168 рублей. Бюджет бездефицитный. 
Экономика и жизнь часто вносят свои коррективы в финансы и они будут учтены в течение финансового года. Социальная ответственность бизнеса, строгая налоговая дисциплина, рациональное использование выделенных бюджетных средств, своевременная и качественная подготовка документации для размещения муниципального заказа, неукоснительное выполнение обязательств, согласованность действий всех ветвей власти позволят и в 2018 году выполнить стоящие перед органами местного самоуправления ответственные задачи.