Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012 – 2013 годах»

«Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012 – 2013 годах»

20.12.2014

         В мае – июне текущего года Контрольно-счетной комиссией проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012 – 2013 годах.

 

         В ходе контрольного мероприятия проведены проверки в отношении 9 проектов из 24 реализованных в проверяемом периоде. Объем проверенных средств составляет 8883,3 тыс. руб. или 53,2 % от объема бюджетных средств, направленных на реализацию проектов в проверяемом периоде.

 

Основные результаты контрольного мероприятия:

 

1. В рамках ППМИ с привлечением значительного объема средств областного бюджета в Унинском районе проведен ремонт ряда объектов жизнеобеспечения, устройство и монтаж объектов благоустройства, мест массового отдыха людей разного возраста.

Наиболее актуальны проекты, в ходе реализации которых осуществлялся ремонт объектов жизнеобеспечения. Их доля составила в разные годы от 30,8 % до 63,7 %. Более творческие проекты – обустройство детских и спортивных площадок, мест массового отдыха людей  составили 7,7 – 30,7 %.

 

2. Не представилось возможным провести проверку обоснованности формирования заявок в полной мере, в связи с тем, что документы, входящие в состав заявок частично не были сохранены.

В целом процедура выбора объектов соблюдена.

 

3. В ходе анализа полноты освоения субсидии областного бюджета,  в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, установлено неэффективное использование бюджетных средств в результате образования остатков неиспользованной субсидии  в 2012 году в сумме 646,31 руб.  в Астраханском и Комаровском сельских поселениях (507,44 руб. и 138,87 руб.) и несвоевременного их возврата.

 

4. Проверками установлено:

В нарушение статьи 743 Гражданского кодекса РФ, реализация проектов осуществлялась в отсутствии или при некачественно сформированной  технической документации, определяющей объем и содержание работ, а также другие, предъявляемые к ним требования.

 

Так, по районному проекту (парк) отсутствовали проект или схема прокладки сетей на объекты уличного освещения, проект здания туалета, технические условия подключения объектов, возводимых в рамках проекта, к сетям инженерно-технического обеспечения (статья 48 Градостроительного кодекса РФ).

Работы по ремонту проезжей части автодороги в д. Сибирь в 2012 году и в д. Астрахань в  2013 году осуществлялись в отсутствии  утвержденных схем поперечного разреза дорожного полотна, схем ремонтируемых участков с указанием площади, длины и ширины;

Работы по реконструкции водонапорной башни дер. Чуваши осуществлялись в отсутствии проектной документации.

 

Техническое задание и локальная смета на обустройство спортивно-развлекательного парка отдыха в пгт Уни в 2013 году составлялись с завышением объема по отдельным видам работ, при этом не учитывались все необходимые работы. В результате, в ходе исполнения контракта, составлены корректирующие сметы на сумму 88,2 тыс. руб. Указанные сметы не проверены в РЦЦС (в нарушение постановления Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/445).

Согласно актам о приемке выполненных работ работы выполнялись в соответствии со сметой с учетом корректировок. В муниципальный контракт и в техническое задание изменения не вносились.

Таким образом, в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса РФ, работы выполнялись подрядчиком не в соответствии с условиями обязательства.

В данном случае отмечается некачественное формирование технического задания, вызванное отсутствием отдельных технических документов и некачественным составлением некоторых из имеющихся проектов и схем.

 

Неоднократные нарушения статьи 309 Гражданского кодекса РФ, выразившиеся в неполном и (или) ненадлежащем исполнении обязательств в рамках заключенных договоров (контрактов)  при осуществлении подрядных работ повлекли, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, неэффективные расходы бюджетных средств в общей сумме 11,4 тыс. руб.

 

Так в ходе работ по обустройству районного спортивно-развлекательного парка пгт Уни не нанесена разметка проезжей части краской по асфальтобетонному покрытию, предусмотренная Техническим заданием. Произведены безрезультатные расходы бюджетных средств в сумме 5185 руб., что, в свою очередь, является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ. 

Также подрядчиком отдельные работы выполнены ненадлежащим образом (некачественно), что выразилось в следующем:

покосились 2 железобетонные опоры;

имеются трещины в кирпичной кладке облицовки фонтана;

покосилась скамья на металлических ножках.

 

            В д. Астрахань одна из водоразборных колонок, установленных в ходе ремонта водопровода не исправна и не работает. В данном случае неэффективные расходы бюджетных средств составили 5620 руб.

 

Нарушения ст. 309 ГК отмечены и в ходе технического надзора. Имеются случаи, когда акты освидетельствования скрытых работ и акты о приемке выполненных работ  не подписаны организацией технадзора (Астраханское сельское поселение), а также случаи, когда акты освидетельствования скрытых работ отсутствуют вовсе. Не всегда подрядчиками передаются общие журналы работ.

Вместе с тем, согласно Методике проведения строительного контроля (СДОС-04-2009) при сдаче земляных работ строительному контролю подлежат проверке наличия и правильности оформления журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ. Их отсутствие не позволяет в полной мере и надлежащим образом осуществить строительный контроль, что не способствует эффективному использованию бюджетных средств как при осуществлении подрядных работ, так и при осуществлении строительного контроля.

 

5. Вскрылся факт нарушения сроков оплаты услуг строительного контроля в Комаровском сельском поселении стоимостью 11,6 тыс. руб. с опозданием на 39 календарных дней (статья 314 ГК РФ).

 

6.  Не зарегистрированы в установленном порядке права на ряд объектов, ремонт которых осуществлялся в рамках реализации ППМИ, в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ. Так работы по проектам выполнялись в отсутствии зарегистрированных  прав на объекты водоснабжения и автомобильные дороги в Астраханском сельском поселении, на объекты водоснабжения и земельный участок в Комаровском сельском поселении.

 

7. Фактов не выполнения показателей эффективности, определенных Соглашениями с Департаментом социального развития Кировской области, проверками не установлено.

 

         8. Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 45 нарушений, в том числе 39 – нарушения нефинансового характера. Финансовые нарушения составили 111,8 тыс. руб., в том числе не устранимые нарушения 100,4 тыс. руб. 

         Из общей суммы нарушений:

         11,4 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;

         99,8 тыс. руб. – использование средств с нарушением законодательства;

         0,6 тыс. руб. – прочие нарушения.

 

9. Устранено финансовых нарушений в сумме 6,2 тыс. руб. или 54,4 % от суммы устранимых нарушений.

 

По фактам несвоевременного и некачественного выполнения работ подрядчикам направлено 2 претензии. Недостатки устранены частично (в районном спортивно-развлекательном парке не нанесена разметка проезжей части по асфальтобетонному покрытию, предусмотренная техзаданием). Стоимость невыполненных работ 5,2 тыс. руб.

         В сфере регулирования порядка привлечения и расходования добровольных пожертвований разработано и утверждено Положение о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Унинский муниципальный район Кировской области (решение Унинской районной Думы от 22.08.2014 № 352).

 

         Зарегистрировано право на земельный участок для размещения детской площадки в д. Чуваши.

 

10. Реализация проектов развития общественной инфраструктуры в Унинском районе в 2012 – 2013 годах дала значительный  положительный эффект. Вместе с тем, ряд допущенных нарушений законодательства, не позволяет дать безусловную оценку эффективного использования средств, направленных на реализацию мероприятий инвестиционных проектов.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Унинского района                                                                   Е.Г. Казакова