Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа в 2022 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа в 2022 году

26.02.2023

Отчет рассмотрен на заседании Думы Унинского муниципального округа 22.02.2023. Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа представляется на рассмотрение Думе Унинского муниципального округа в соответствии с требованиями п. 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и пункта  2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 №5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии). 

                  

В 2021 году в Федеральный закон № 6-ФЗ внесены изменения, которые направлены на совершенствование осуществления внешнего финансового контроля и укрепление правового статуса муниципальных контрольно-счетных органов, в связи с чем, изданы соответствующие нормативные правовые акты, определяющие правовые основы деятельности Контрольно-счетных органов. 

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон №6-ФЗ, законом Кировской области от 17.12.2020 № 437-ЗО «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» (Унинский район преобразован в Унинский муниципальный округ), положением о Контрольно-счетной комиссии, учреждена Контрольно-счетная комиссия Унинского муниципального округа  Кировской области (далее – Контрольно-счетная комиссия) с правом юридического лица. 

Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Унинский муниципальный округ (далее – Унинский округ), обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, подотчетна Думе Унинского муниципального округа.  

Правовое регулирование и организация деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона № 6-ФЗ;

устава Унинского муниципального округа Кировской области, принятого решением Думы Унинского муниципального округа от 09.11.2021 №4/69 «О принятии Устава муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области» (далее – Устав округа); 

положения о Контрольно-счетной комиссии;

регламента и стандартов Контрольно-счетной комиссии, утвержденных распоряжениями председателя Контрольно-счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом №6-ФЗ, Уставом округа и Положением о Контрольно-счетной комиссии.

 

Основные результаты деятельности в 2022 году

 

Свою деятельность Контрольно-счетная комиссия в отчетном периоде осуществляла на основании Плана работы Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 12.01.2022 №3 (далее – План работы).         План работы сформирован с учетом обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной комиссии, как органа внешнего муниципального финансового контроля. При составлении плана работы учтены предложения Главы Унинского муниципального округа и предложения Контрольно-счетной палаты Кировской области.

В отчетном периоде информация о текущем выполнении плана работы ежемесячно направлялась в Постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике Думы Унинского муниципального округа для рассмотрения.

В 2022 году проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на реализацию приоритетных задач, определенных Контрольно-счетной комиссией:

контроль за исполнением бюджета Унинского округа;

контроль направленный на определение законности, результативности и экономности использования средств бюджета округа;

участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В результате Контрольно-счетной комиссией в 2022 году:

проведены экспертиза проекта бюджета Унинского округа на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов и экспертизы проектов об изменении бюджета округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

проведена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Унинского района за 2021 год;

проведена экспертиза годового отчета об исполнении бюджета Унинского района и бюджетов поселений Унинского района за 2021 год, и ежеквартальный анализ исполнения бюджета Унинского округа за 2022 год;

проведен анализ состояния муниципального внутреннего и внешнего долга Унинского округа в 2022 году;

 проверена законность и эффективность использования бюджетных средств:

         - направленных на оплату труда в МУ «Управление образования администрации Унинского района Кировской области», МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Унинского района Кировской области» за 2021 год;

         - направленных в 2020 – 2021 годах и истекшем периоде 2022 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» (совместное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Кировской области);

         - межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования  местного значения (за исключением межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги») за 2021 год и истекший период 2022 год, формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований за 2018 – 2021 годы и истекший период 2022 года (совместное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Кировской области);

         Проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Унинский Центр культуры и досуга» за 2021 год.

 

Всего в 2022 году Контрольно-счетной комиссией проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий и финансово – экономических экспертиз, и 4 контрольных мероприятия, из них 2 проведены совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

При этом в рамках проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Унинского района за 2021 год, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств района.

Контрольными мероприятиями охвачено 7 объектов контроля, из которых 4 главных распорядителя бюджетных средств и 3 муниципальных учреждения, проверено бюджетных средств 105 362,61 тыс. рублей.

Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачены 18 объектов, все объекты главные распорядители бюджетных средств.

Также в 2022 году проведено 6 финансово-экономических экспертиз проектов решений Думы Унинского муниципального округа. Проекты муниципальных программ в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы не направлялись.

По результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности выявлено 246 нарушений и недостатков на общую сумму 3 044,3 тыс. рублей, в том числе  выявлено неэффективного использования бюджетных средств на сумму 86,09 тыс. рублей.

Наибольшая сумма нарушений выявлена при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности -138 нарушений на сумму 44,80 тыс. рублей и нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 87 на сумму 2 913,39 тыс. рублей. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Устранено выявленных нарушений  на сумму 2 911,48 тыс. рублей, неустранимых нарушений - 167 на сумму 46,71 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что структура выявленных нарушений зависит от темы проведенных мероприятий и объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 

В 2022 году направлено 31 предложение Контрольно-счетной комиссии в проверенные учреждения с целью устранения выявленных нарушений и недостатков, на 01.01.2023 реализовано - 30.

Внесено представлений в 2022 году - 3, все представления выполнены в установленные сроки. По результатам проведенных контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица. Направлено 15 информационных писем в органы местного самоуправления и объектам контроля. 

В целях обеспечения единого подхода к оценке выявляемых нарушений и недостатков, а также обобщения результатов внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетной комиссией введен в действие с 2022 года Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденный постановлением Коллегии счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 № 14ПК, и одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации  22.12.2021 (протокол № 11- СКСО).

  

Экспертиза нормативных правовых актов

 

         Одним из основных полномочий Контрольно-счетной комиссии как органа внешнего муниципального финансового контроля является экспертиза проектов бюджета Унинского округа и анализ обоснованности его показателей.

Контрольно-счетной комиссией в 2022 году подготовлено 6 заключений по результатам экспертизы: проекта решения «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и проектов решений Думы Унинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

         При проведении экспертизы проекта решения о бюджете осуществлялись:

- проверка соответствия проекта решения о бюджете Унинского округа, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, бюджетному законодательству;

         - оценка обоснованности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Унинского округа и в документах и материалах к проекту бюджета.         

Экспертизой установлено, что перечень и содержание документов, предоставленных одновременно с проектом решения о бюджете округа, а также состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете округа, соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Установлено, что проект бюджета и разработанные одновременно с ним документы и материалы внесены на рассмотрение Думы Унинского муниципального округа в сроки, установленные п.1 ст. 185 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 26 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.

Отмечены отдельные несоответствия наименований кодов доходов бюджета Унинского округа приказу Минфина России «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)», запланированных расходов местного бюджета на реализацию мероприятий по подготовке образовательного пространства в муниципальных общеобразовательных организациях, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» расчетам распределения средств субсидии на подготовку образовательного пространства, а также рекомендовано внести изменения в муниципальные программы «Развитие образования», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие транспортной инфраструктуры».

Данные замечания устранены частично. Выполнение предложений по устранению замечаний остается на контроле у Контрольно-счетной комиссии. 

В течение 2022 года в Контрольно-счетную комиссию на экспертизу поступили 5 проектов решений Думы о внесении изменений в бюджет Унинского округа. При проведении экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет определялись достоверность и обоснованность показателей вносимых изменений в бюджет. По результатам проведенных экспертиз составлены заключения, с указанием в них предложений и (или) замечаний.

Результаты проведенных экспертиз рассмотрены на заседаниях Думы Унинского муниципального округа и постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономической политике Думы. Замечания к проектам  устранены.

 

Экспертно-аналитическая работа

 

В 2022 году в рамках экспертно-аналитической деятельности  Контрольно-счетной комиссией проведено 13 мероприятий,  подготовлено 20 заключений. 

  1. Мониторинг о ходе исполнения бюджета.

В течение 2022 года Контрольно-счетной комиссией осуществлялся оперативный контроль за исполнением бюджета Унинского округа. В рамках данного мероприятия проведены мониторинги исполнения бюджета Унинского муниципального округа за 1 квартал 2022 года, за 6 месяцев 2022 года и  за 9 месяцев 2022 года. В ходе мониторинга осуществлялся анализ полноты и своевременности поступления денежных средств в местный бюджет и их расходования в ходе исполнения бюджета округа, объемов и структуры муниципального долга, размеров профицита или дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, рисков недополучения доходов местного бюджета, невыполнения принятых обязательств, в том числе носящих программный характер.

При проведении мероприятия установлено, что ответственными исполнителями муниципальных программ не утверждаются и не размещаются на официальном сайте Унинского муниципального округа  планы реализации муниципальных программ. Данное нарушение в течение отчетного года устранено не было. Также установлено, что предусмотренные текстовой частью решения о бюджете Унинского округа на 2022 год ассигнования на предоставление субсидии из бюджета округа предприятиям транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим  перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам округа в сумме 2819,98 тыс. рублей фактически направлены на исполнение муниципального контракта, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров. Нарушение было устранено, путем внесения изменений в бюджет округа.

По результатам мониторинга исполнения бюджета составлены заключения с указанием предложений, и направлены для рассмотрения в Думу и Главе округа.

В рамках мониторинга исполнения бюджета за 3 и 9 месяцев 2022 года осуществлялся анализ состояния муниципального долга Унинского округа. По результатам проведения анализа установлено, что в Унинском муниципальном округе разработаны и утверждены основные документы, регулирующие осуществление заимствований, учет долговых обязательств и другие вопросы регулирования муниципального долга. 

  1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений Унинского района за 2021 год.

В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и  законом Кировской области от 17.12.2020 № 437-ЗО «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа» в 2022 году проведена проверка годовых отчетов об исполнении бюджета Унинского района и бюджетов 9 поселений, входящих в состав Унинского района за 2021 год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств Унинского района.

Годовые отчеты об исполнении бюджетов представлены для внешней проверки в соответствии со сроком, установленным в ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджетов составлена и представлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.20210 № 191н.

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2021 год составлена с отдельными нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе проверок были выявлены факты нарушения положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России. Также отмечены неэффективные расходы бюджетных средств на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов на сумму 86,1 тыс. рублей.

Заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов направлены в Думу округа для рассмотрения. Заключения на годовые отчеты и заключения о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств направлены в администрацию для рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений и недостатков.

 

Контрольная работа

 

В 2022 году Контрольно-счетной комиссией проведено 4 контрольных мероприятия, из них 2 мероприятия проведены совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

1) Проверка формирования фонда оплаты труда, законности и эффективности расходов на оплату труда в МУ «Управление образования администрации Унинского района Кировской области», МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Унинского района Кировской области» за 2021 год.

В ходе контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения требований приказа Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». 

Выявлены финансовые нарушения на сумму 48 611,67 руб., в том числе:

нарушение требований бухгалтерского учета на сумму 44 804,84 руб.;

нарушение порядка и условий оплаты труда на сумму 3 807,43 руб.

По результатам проверки Управлению образования администрации Унинского муниципального округа направлены рекомендации, МКУ «ЦБ учреждений образования Унинского муниципального округа» внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. 

За нарушения, выявленные в ходе проверки, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Куменский». Информация о результатах проверки направлена в Думу Унинского муниципального округа и Главе Унинского округа.

2) Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2020 – 2021 годах и истекшем периоде 2022 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» (совместное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Кировской области). Проверка проведена в 4 учреждениях Унинского округа.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

на финансирование мероприятий ГП «Развитие физической культуры и спорта» из областного бюджета в местный бюджет направлено 3700,00 тыс. рублей. В результате реализации мероприятий ГП «Развитие физической культуры и спорта» Детско - юношеской спортивной школой пгт Уни приобретено спортивное оборудование, инвентарь и экипировка (теннисный стол, ракетки, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, лыжи, лыжные ботинки, коньки хоккейные и другое). На стадионе Детско - юношеская спортивная школа пгт Уни создана спортивная площадка оборудованная спортивно-технологическим оборудованием, появилась возможность проводить тестирование населения, в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).       Вместе с тем, нарушены сроки выполнения мероприятий дорожной карты на 2022 год по подготовке спортивной площадки, по монтажу спортивно-технологического оборудования. Закупленное спортивно-технологическое оборудование не использовалось свыше 6 месяцев.

в 2022 году из областного бюджета местному бюджету предусмотрены средства на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в объеме 6 000,00 тыс. рублей. Управлением образования администрации Унинского округа заключен муниципальный контракт с подрядной организацией, который находится на стадии исполнения;

нарушение порядков формирования плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальным бюджетным учреждением Детско - юношеская спортивная школа пгт Уни;

нарушение срока оплаты за поставленный товар, установленный договором;

отсутствуют документы, устанавливающие порядок финансирования физкультурных и спортивных мероприятий за счет средств местного бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий;

нарушение          порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения;

низкая доля расходов бюджета на финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, предусмотренных муниципальными программами. В общем объеме расходов бюджета Унинского района в 2020 и 2021 годах доля не превышала 0,03%. В 2022 году на организацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта запланировано 100,0 тыс. руб., что составляет 0,03% от плановых расходов бюджета Унинского муниципального округа.

Часть выявленных недостатков и нарушений устранена в ходе проведения контрольного мероприятия. В проверяемые организации направлены предложения и рекомендации по устранению оставшихся выявленных нарушений и недостатков.

Реализация мероприятия по разработке проектно – сметной документации для строительства ФОК находится на контроле Контрольно-счетной комиссии. 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Унинского района. Информация о результатах проверки направлена в Думу Унинского округа и Главе округа.

3) Проверка законности и эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги») за 2021 год и истекший период 2022 год, формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований за 2018 – 2021 годы и истекший период 2022 года (совместное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Кировской области). Проверка проведена в администрации Унинского округа.

По результатам контрольного мероприятия установлено: 

в проверяемом периоде средства из областного бюджета направлены на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог Унинского района и Унинского муниципального округа в объеме 62 639,5 тыс. рублей. С использованием средств МБТ осуществляется содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов Унинского района (с 2022 года Унинского муниципального округа) протяженностью 206,024 км. В 2022 году с использованием средств областного бюджета проведен ремонт на пяти участках автомобильных дорог общей протяженностью 2,74 км., из них на 1 участке с гравийным покрытием, протяженностью 1 км. и на 4 участках с асфальтобетонным покрытием протяженностью 1,74 км. Отремонтированы участки автомобильных дорог в пгт Уни по улицам Кирова, Красноармейской, Первомайской и участки автомобильных дорог вне населенных пунктов Порез-Комарово, Уни – Елгань;

несвоевременное выполнение условий четырех муниципальных контрактов, в части сроков оплаты выполненных работ за счет средств субсидии из областного бюджета;

нарушение Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района, утвержденного решением Унинской районной Думы от 27.09.2013 № 262 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района». В 2018 году не увеличены бюджетные ассигнования на положительную разницу между фактически поступившими доходами и прогнозируемым объемом в 2017 году в сумме 89,8 тыс. рублей. Нарушение устранено в 2022 году;

нарушение Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета Унинского муниципального округа на указанные цели;

не проводится паспортизация дорог. Обследование автомобильных дорог проводится не в полном объеме. Такие мероприятия необходимо проводить с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

В проверяемую организацию Контрольно-счетной комиссией направлены предложения и рекомендации по устранению указанных нарушений и недостатков.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Унинского района. Информация о результатах проверки направлена в Думу округа.

         4) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Унинский Центр культуры и досуга» за 2021 год.

В ходе контрольного мероприятия установлены следующее нарушения и недостатки:

нарушение Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных МУ «Управление культуры администрации Унинского района, Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, Порядка предоставления из бюджета Унинского района субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями;

в нарушение условий договоров допущены просрочки платежей;

в учетной политике определены различные сроки представления подотчетным лицом авансового отчета по расходам, осуществленным на хозяйственные нужды, применяются не действующие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

нарушение положений приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». 

По результатам проверки внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в МБУК «Унинский ЦКД». Представление выполнено в полном объеме. По результатам проверки одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Унинского района. Информация о результатах проверки направлена в Думу округа и Главе Унинского округа.

 

Осуществление иной деятельности в рамках полномочий

 Контрольно-счетной комиссии

 

В целях совершенствования процесса осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Унинском округе, Контрольно-счетной комиссией в 2022 году разработаны и утверждены регламент и 10 стандартов внешнего муниципального финансового контроля. 

Для учета результатов деятельности Контрольно-счетной комиссии использовался программный продукт «Находка-КСО», являющийся системным ресурсом для контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В целях реализации единой политики при проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также получения методической помощи Контрольно-счетная комиссия принимала участие в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России.

Отчеты о результатах контрольных проверок направлены в рамках заключенного соглашения в Прокуратуру Унинского района и по запросу в  Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел «Куменский». Результаты совместных контрольных мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Кировской области с участием членов Правительства Кировской области, депутатов Законодательного собрания Кировской области, правоохранительных органов, глав муниципальных образований.

В течение отчетного года отчеты (заключения, информации) по результатам проведенных мероприятий направлены в Думу Унинского муниципального округа, Главе Унинского округа, органам местного самоуправления.

Информация о Контрольно-счетной комиссии и информация о ее деятельности в 2022 году размещена на официальном сайте Унинского муниципального округа (далее – сайт округа) в разделе «Контрольно-счетная комиссия Унинского муниципального округа».

 

Основные направления деятельности в 2023 году

 

План работы Контрольно-счетной комиссии на 2023 год утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 23.12.2022 №37 и размещен на сайте округа. Направления деятельности Контрольно-счетной комиссии на 2023 год определены требованиями законодательства.

         Планом работы на 2023 год предусмотрено проведение  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе совместных мероприятий с Контрольно-счетной Палатой Кировской области:

- проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2021 – 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие культуры»;

- проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Кировской области, а также на эксплуатацию и развитие системы – 112, в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года;

- проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на проведение ремонта в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях будет представляться в Думу Унинского муниципального округа, главе Унинского муниципального округа, и размещаться на сайте округа.

Результаты экспертизы проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Унинского муниципального округа на 2023 год и плановый период  2024 и 2025 годов и проекта решения о бюджете Унинского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов будут рассматриваться на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономической политике Думы Унинского муниципального округа и Думы Унинского муниципального округа.

В целом, при осуществлении деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2023 году, будет продолжена работа по содействию законному и эффективному управлению муниципальными ресурсами.

 

 

_________________