Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Информация о финансовой экспертизе

Информация о финансовой экспертизе

27.02.2023

 

Информация о финансовой экспертизе

проекта решения Думы Унинского муниципального округа 

«О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 19.12.2022 № 22/338 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2023 год 

и на плановый период 2024 и 2025 годов»

(Февраль)

        

Изменения в решение о бюджете в 2023 году вносятся первый раз. Проектом решения о бюджете предусматриваются изменения основных характеристик бюджета на 2023 год:

увеличение  прогнозируемых объемов доходов на 42 192,76 тыс. рублей и расходов на 52 524,41 тыс. рублей. В результате предлагаемых изменений дефицит бюджета планируется утвердить в размере 10 331,65 тыс. рублей, источником финансирования увеличения дефицита являются остатки средств местного бюджета, сложившиеся на 01.01.2023 (в сумме 10 331 649,42 рублей).

В плановом периоде  (2024-2025 годы) основные характеристики бюджета не изменятся. В приложении № 2 уточняются коды классификации доходов бюджета, в приложениях № 4, 6 и 8 перераспределяются ассигнования между целевыми статьями, уточняются коды бюджетной классификации расходов. 

 

  1. Изменения доходов бюджета округа 2023 года

 

В соответствии с проектом решения о бюджете объем доходной части местного бюджета увеличится на 42 192,76 тыс. рублей, из них за счет увеличения: 

неналоговых доходов на сумму 700,00 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений от других бюджетов на сумму 41 016,84 тыс. рублей;

прочих безвозмездных поступлений на сумму 506,54 тыс. рублей, 

за счет уменьшения: 

возврата неиспользованных в 2022 году целевых средств областного бюджета на сумму 30,62 тыс. рублей.

 

В результате вносимых изменений прогнозируемый объем доходов местного бюджета увеличится на 12,43 %, и составит 381 553,80 тыс. рублей.

 

Корректировка налоговых доходов не предусматривается.

В структуре неналоговых доходов увеличение прогноза предусматривается по доходам от оказания платных услуг получателями средств бюджета округа (платежи населения за потребленные коммунальные услуги) на 700,0 тыс. рублей. 

 

 Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличится на 700,00 тыс. рублей и составит 72 425,90 тыс. руб.

 

Общий объем безвозмездных поступлений с учетом предлагаемых изменений составит 309 127,90 тыс. рублей.

 

Объем безвозмездных поступлений  изменится за счет:

 

увеличения межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 41 016,84 тыс. рублей, в том числе за счет:

субвенций на сумму 5 414,90 тыс. рублей;

субсидий на сумму 35 234,44 тыс. рублей;

иных межбюджетных трансфертов на сумму 367,50 тыс. рублей,

 

- увеличения прогнозируемых безвозмездных   поступлений от негосударственных организацией и денежных пожертвований от физических лиц на 506,54 тыс. рублей, 

 

- возврата в областной бюджет остатков целевых средств 2022 года на 30,62 тыс. рублей.

 

Объем межбюджетных трансфертов корректируется в соответствии с проектом закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (февраль), заключенными соглашениями с министерствами Кировской области о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов.

Дополнительно предусматриваются следующие межбюджетные трансферты к уже запланированным в бюджете округа на 2023 год, в том числе:

+2 280,80 тыс. рублей – субвенция на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

 

+100 рублей - субвенция на обеспечению прав на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию" (на приобретение жилья детям-сиротам);

+3 134,0 тыс. рублей – субвенция на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (госстандарт);

+8 649,00 тыс. рублей – субсидия на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области (на повышение заработной платы работникам);

+220,70 тыс. рублей – субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (на содержание дорог вне границ населенных пунктов).

Проектом решения о бюджете  увеличиваются доходы за счет новых видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе: 

16 371,00 тыс. рублей – субсидия на капитальный ремонт, ремонт и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устройство защитных слоев с устранением деформаций и повреждений покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения (на ремонт дорог по итогам голосования населения в 2022 году);

1 625,14 тыс. рублей - субсидия на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (3 инициативных проекта (ППМИ), прошедших конкурсный отбор в 2022 году (в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2022 № 792-П);

4 276,60 тыс. рублей – субсидия на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" (на исполнение контракта на разработку ПСД для строительства ФОКа, заключенного, но не исполненного в 2022 году);

4 092,00 тыс. рублей – субсидия на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях (направляется бюджетным учреждениям округа);

157,50 тыс. рублей -    иные межбюджетные трансферты на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями;

210,00 тыс. рублей -    иные межбюджетные трансферты на возмещение расходов по оказанию дополнительной меры социальной поддержки для членов семей военнослужащих, связанной с обеспечением и доставкой твердого топлива (дрова семьям мобилизованных).

Планируется поступление денежных пожертвований от населения и безвозмездных поступлений от организаций в бюджет Унинского муниципального округа в сумме 506,54 тыс. руб. Это доля участия населения и организаций в реализации проектов местных инициатив в 2023 году.

 

  1. Изменения расходов бюджета 2023 года

 

С учетом предлагаемых изменений расходная часть бюджета округа составит 391 885,45 тыс. рублей, увеличившись на 52 524,41 тыс. рублей (15,48 %), главным образом за счет остатков средств на счете бюджета, образовавшихся на 1 января 2023 года, и безвозмездных поступлений. 

 

Вносимые изменения в расходную часть   бюджета округа  в основном направлены на обеспечение расходов по первоочередным направлениям, распределением остатков неиспользованных средств 2022 года, увеличением ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа, изменение объема безвозмездных поступлений и обеспечение софинансирования, оплату заключенных и неоплаченных в 2022 году контрактов, выполнение предписаний надзорных органов, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета. 

 

Ассигнования муниципального дорожного фонда увеличиваются на 17 881,05 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 16 591,70 тыс. рублей, за счет собственных средств 1 289,35 тыс. рублей. Соответствующие изменения вносятся в текстовую часть решения, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа предлагается утвердить в объеме 103 903,15 тыс. рублей.

 

Предлагается увеличить ассигнования по 7 разделам, в том числе:

01 «Общегосударственные расходы» - на 9 100,69 тыс. рублей, в основном за счет увеличения  ассигнований на предоставление субсидии Хозяйственно-техническому управлению в сумме 2 938,30 тыс. рублей, на содержание муниципального имущества на 3 549,36 тыс. рублей, в том числе по решению суда на 790,0  тыс. рублей, на мероприятия в области пожарной безопасности (по судебным решениям) на 1 600,00 тыс. рублей. Резервируются ассигнования в сумме 782,69 тыс. рублей на выполнение условий софинансирования, установленных для получения субсидий из областного бюджета. 

 

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 57,50 тыс. рублей, за счет увеличения ассигнований на оплату труда;

 

04  «Национальная экономика» на 17 901,15 тыс. рублей в основном  за счет увеличения ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа на 17 881,05 тыс. рублей, и природоохранные мероприятия на 20,10 тыс. рублей;

 

05  «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 3 451,48 тыс. рублей, в том числе за счет мероприятий инвестиционных проектов на 1 134,83 тыс. рублей, перераспределения ассигнований между подразделами, увеличением ассигнований на мероприятия по благоустройству, в области жилищно-коммунального хозяйства, уличного освещения, в том числе за счет целевых остатков средств самообложения;

 

07 «Образование» на 18 627,33 тыс. рублей. Увеличение ассигнований коснулось практически всех разделов. Предусмотрено увеличение ассигнований за счет  целевых средств областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного образования – 5 414,80 тыс. рублей, выполнение предписаний надзорных органов (с учетом средств местного бюджета) – 4  133,50 тыс. рублей, исполнение контракта на разработку ПСД для строительства ФОКа (с учетом средств местного бюджета) – 4 320,24 тыс. рублей; на увеличение бюджетным учреждениям образования и культуры субсидии на выполнение муниципального задания, в связи с повышением оплаты труда. 

 

08 «Культура, кинематография» на 3 018,66 тыс. рублей, в том числе на увеличение бюджетным учреждениям культуры субсидии на выполнение муниципального задания и ассигнований Финансово-хозяйственному отделу учреждений культуры, в связи с повышением оплаты труда.

 

10 «Социальная политика» на 367,60 тыс. рублей.  Увеличение ассигнований предусмотрено за счет целевых средств областного бюджета на установку пожарных извещателей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на дополнительные меры поддержки для членов семей военнослужащих.

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (февраль) учтены в проекте решения о бюджете в полном объеме.

 

Более подробная информация о предлагаемых направлениях расходов представлена в материалах к проекту решения. 

 

  1. Дефицит бюджета, муниципальный долг бюджета округа 2023 года

 

В результате вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета округа дефицит на 2023 год увеличивается на 10 331,65 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита являются остатки средств местного бюджета по состоянию на 01.01.2023. 

Верхние пределы муниципального долга не изменяются, расходы на обслуживание муниципального долга в 2023 году не корректируются.