Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Унинского муниципального округа О внесении изменений и дополнений в решение Думы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Унинского муниципального округа О внесении изменений и дополнений в решение Думы

23.12.2022

Изменения в решение о бюджете в 2022 году вносятся пятый раз. Проектом решения о бюджете предусматривается на 2022 год уменьшение прогнозируемого объема доходов на 1 324,60 тыс. рублей и расходов на 1324,60 тыс. рублей. В результате предлагаемых изменений дефицит бюджета округа не изменится.

В плановом периоде  (2023-2024 годы) основные характеристики бюджета не изменятся. В приложениях № 4, 6 и 8 перераспределяются ассигнования 2023 года между целевыми статьями. 


  1. Изменения доходов бюджета округа на 2022 год

 

В соответствии с проектом решения о бюджете объем доходной части местного бюджета сократится на 1324,60 тыс. рублей, из них за счет увеличения: 

неналоговых на сумму 1728,76 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений на сумму 332,37 тыс. рублей, 

за счет уменьшения: 

налоговых доходов на сумму 3 385,73 тыс. рублей;

 

В результате вносимых изменений прогнозируемый объем доходов местного бюджета сократится  на 0,5 %, и составит 305 362,00 тыс. рублей.

 

В структуре налоговых доходов уменьшение прогноза предусматривается по налогу на доходы физических лиц на 1228,70 тыс. рублей, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 1393,03 тыс. рублей, единому сельскохозяйственному налогу на 10,0 тыс. рублей, имущественным налогам на 819,0 тыс. рублей. Изменения вносятся в связи с ожидаемым непоступлением доходов до конца года в бюджет округа (без согласования с главным администратором доходов).

Доходы от поступления государственной пошлины предлагается увеличить на 65,0 тыс. рублей, исходя из фактического поступления за истекший период 2022 года.

В структуре неналоговых доходов увеличение прогноза предусматривается по доходам от продажи имущества округа на 616,0 тыс. рублей, от перечисления в доход бюджета округа штрафов, санкций, возмещение ущерба на 572,18 тыс. рублей, от средств самообложения на 680,00 тыс. рублей. 

Сокращается объем доходов от использования муниципального имущества на 16,72 тыс. рублей.

По неналоговым доходам, не имеющим постоянного характера поступлений, корректировка параметров прогноза обусловлена их фактическим поступлением в бюджет округа.

 

 Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сократится на 1656,97 тыс. рублей и составит 65 166,62 тыс. руб.

 

Общий объем безвозмездных поступлений с учетом предлагаемых изменений составит 240 195,38 тыс. рублей.

 

Объем безвозмездных поступлений  увеличится за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 332,37 тыс. рублей, в том числе за счет:

субсидий на сумму 278,57 тыс. рублей;

иных межбюджетных трансфертов на сумму 53,80 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов корректируется в соответствии с проектом закона Кировской области от 06.12.2022 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», заключенными соглашениями и дополнительными соглашениями с министерствами Кировской области о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов.

Дополнительно предусматриваются следующие межбюджетные трансферты:

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, тыс. рублей

    Субсидий, в том числе:

 

по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях               

+282,87

   Иных межбюджетных трансфертов, в том числе:

 

на приобретение новогодних подарков обучающимся, начальных классов в муниципальных общеобразовательных организациях Кировской области 

+21,0

на предоставление бесплатного горячего питания детям военнослужащих                   

+5,8

на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования   

+25,0

на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций

+2,0

 

Кроме того, вносятся изменения по сокращению следующих межбюджетных трансфертов с учетом фактической потребности в целевых средствах:

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, тыс. рублей

   Субсидий, в том числе:

 

на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях    

- 4,3

 

  1. Изменения расходов бюджета на 2022 год

 

С учетом предлагаемых изменений расходная часть бюджета округа составит 315320,34 тыс. рублей. Расходы бюджета уменьшаются на  0,4 %. Изменение бюджетных ассигнований планируется:

за счет безвозмездных целевых поступлений из областного бюджета увеличится на 332,37 тыс. рублей;

за счет сокращения собственных доходов (налоговых и неналоговых) бюджета на 1656,97 тыс. рублей.

Вносимые изменения в расходную часть   бюджета округа  в основном обеспечены увеличением объемов целевых средств, направляемых из бюджета Кировской области, увеличением ассигнований на социальное обеспечение в виде пенсий и доплат к пенсиям, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета. 

Ассигнования муниципального дорожного фонда увеличиваются на 70,03 тыс. рублей. Соответствующие изменения вносятся в текстовую часть решения, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа предлагается утвердить в объеме 52 879,18 тыс. рублей.

 

Предлагается сократить ассигнования по 5 разделам:

01 «Общегосударственные расходы» - на 697,51 тыс. рублей, в основном за счет сокращения ассигнований на содержание органов местного самоуправления, резервного фонда администрации, муниципальной программы Унинского муниципального округа «Управление муниципальным имуществом».

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 100,00 тыс. рублей, за счет сокращения ассигнований на выполнение предписаний надзорных органов;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 20,37 тыс. рублей, в том числе за счет перераспределения ассигнований между коммунальным хозяйством и благоустройством территорий;

07 «Образование» на 711,97 тыс. рублей, в основном за счет перераспределения ассигнований главными администраторами расходов бюджета – Управлением образования и Управлением культуры (на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, на оплату услуг по содержанию бюджетных учреждений), сокращения целевых средств из областного бюджета на организацию бесплатного горячего питания начальных классов. Кроме того, по разделу предусмотрено увеличение ассигнований целевых средств из областного бюджета на организацию питания дошкольников, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам,  предоставление новых видов межбюджетных трансфертов на приобретение новогодних подарков обучающимся начальных классов, на предоставление бесплатного горячего питания детям военнослужащих, на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию в общеобразовательных учреждениях. 

08 «Культура, кинематография» на 102,67 тыс. рублей, в том числе за счет перераспределения ассигнований внутри раздела  и отсутствием потребности в ассигнованиях на оплату коммунальных услуг.

 

Предлагается увеличить ассигнования по 2 разделам:

04 «Национальная экономика» на 69,86 тыс. рублей в основном  за счет увеличения ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа;

10 «Социальная политика» на 238,07 тыс. рублей.  Увеличение ассигнований предусмотрено на исполнение социальных гарантий по дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещавших выборные муниципальные должности, и замещавших должности муниципальной службы.

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (декабрь) учтены в проекте решения о бюджете в полном объеме.


Более подробная информация о предлагаемых направлениях расходов представлена в материалах к проекту решения. 

 

  1. Дефицит бюджета

 

В результате вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета дефицит на 2022 год не изменится. 

 

Предложения

          

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие проекта решения о бюджете.