Результаты экспертизы
|
Проект бюджета и предоставляемые одновременно с ним документы и материалы внесены Администрацией Унинского муниципального округа на рассмотрение Думы Унинского муниципального округа в сроки, установленные п.1 ст.185 БК РФ и ст.26 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе 14.11.2022 (не позднее 15 ноября текущего финансового года).
|
Проект бюджета размещен на официальном сайте Унинского муниципального округа, что соответствует требованиям ст.36 БК РФ и ст.27 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе. Ссылка на сайт: admuni.ru/main/17752-o-naznachenii-publichnyh-slushanij.html
|
Проведены публичные слушания подготовленного проекта бюджета 28.11.2022, что соответствует п.27.1 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе. Ссылка на сайт: admuni.ru/main/pablik/17813-o-rezultatah-publichnyh-slushanij.html
|
Проект бюджета, предоставляемые одновременно с ним документы и материалы, рекомендации публичных слушаний направлены в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа 29.11.2022, что соответствует п.28.1 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.
|
Проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2023 год) и плановый период (2024-2025 годы), что соответствует п.4 ст.169 БКРФ, Порядку составления проекта бюджета Унинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, установленным постановлением администрации Унинского муниципального округа от 28.06.2022 № 378.
|
Состав показателей, планируемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям ст.184.1 БК РФ и ст.24 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.
|
Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям ст.184.2 БК РФ и п.25 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.
|
Прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям ст.173 БКРФ, ст.22 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе. Прогноз социально-экономического развития разработан в 2 вариантах, что соответствует положениям Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на среднесрочный период (постановление администрации Унинского муниципального округа от 04.02.2022 № 108).
|
Прогноз одобрен постановлением администрации Унинского муниципального округа от 14.11.2022 № 645 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа». |
Первый вариант прогноза отражает сохранение в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Унинского муниципального округа. Второй вариант прогноза исходит из более благоприятных по сравнению с действующими внешними и внутренними условиями функционирования экономики и социальной сферы Унинского муниципального округа. За основу составления проекта бюджета взяты показатели второго варианта прогноза. |
Основными задачами налоговой политики Унинского муниципального округа, в соответствии с положениями бюджетной и налоговой политикой муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (далее – бюджетная и налоговая политика округа), на предстоящий трехлетний бюджетный цикл являются: всесторонняя деятельность по увеличению налогового потенциала муниципального образования; повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета округа; работа по легализации скрытой от налогообложения заработной платы; проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками, предпринимателями и населением по погашению задолженности по платежам в бюджет, в том числе через средства массовой информации. |
Приоритетными направлениями бюджетной политики являются: в сфере образования – обеспечение предоставления качественного образования, стабильная и результативная деятельность образовательных учреждений; в сере культуры – обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям, поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры; во всех сферах деятельности – эффективное, экономичное расходование бюджетных средств, стабильное функционирование действующей сети учреждений бюджетной сферы. |
Основными направлениями формирования объема расходов бюджета 2023-2025 годов, в соответствии с бюджетной и налоговой политикой округа, должны быть: обеспечение в полном объеме ассигнований на заработную плату, оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств и других социально-значимых мероприятий; увеличение объема дорожного фонда Унинского муниципального округа, в связи с увеличением предоставления объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на ремонт дороги по ул. Партизанской в пгт Уни; качественное формирование муниципального задания для бюджетных учреждений и нормативов их финансового обеспечения; направление средств на поддержку внутрирайонных пассажирских перевозок; увеличить объем средств на поддержку спорта и моложеной политики округа; привлечение средств федерального и областного бюджета на реализацию приоритетного направления социально- экономического развития округа – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Уни; финансовое участие в проектах поддержки местных инициатив; привлечение населения, бизнеса к реализации проекта «Народный бюджет»; обеспечение сбалансированности бюджета, сохранение высокой степени долговой устойчивости бюджета округа. |
К основным характеристикам бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округа, в соответствии со ст.184.1 БКРФ отнесены: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета. |
В целом проект бюджета, как и в предыдущие годы, сохраняет социальную направленность. Примерно 50% всех расходов 2023 года запланировано направить на образование, культуру, социальную политику (дополнительное пенсионное обеспечение, социальные выплаты, охрана семьи и детей), физическую культуру и спорт. |
При формировании бюджета округа на 2023-2025 годы предусмотрены средства межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов. |
Существенную долю в расходах бюджета округа 2023 года занимают расходы дорожного фонда Унинского муниципального округа (это связано с выделением средств из областного бюджета в размере 50 000,0 тыс. рублей на ремонт дороги по улице Партизанская в пгт Уни). |
В 2023 - 2025 годах планируются к реализации 13 муниципальных программ Унинского муниципального округа: "Развитие образования", "Развитие культуры, спорта и молодежной политики", "Благоустройство территории населённых пунктов", "Содействие занятости населения", "Развитие муниципального управления", "Управление муниципальными финансами", "Управление муниципальным имуществом", "Развитие транспортной инфраструктуры", "Развитие агропромышленного комплекса", "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности", "Охрана окружающей среды", "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму". |
Установленный объем бюджетных ассигнований резервного фонда соответствует требованиям п.10.2 Положения о бюджетном процессе (не превышает трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета округа на соответствующий финансовый год). За последние пять лет (2018 - 2022 годы) фактические расходы из резервного фонда не производились. |
В 2023-2025 годах не планируется привлечение кредитов кредитных организаций. |
По итогам 2023 года (на 01.01.2024) муниципальный долг Унинского муниципального округа прогнозируется в объеме 2700,00 тыс. рублей (два бюджетных кредита, полученные в 2022 году). Погашение муниципального долга планируется в соответствии с графиками, установленными договорами о привлечении бюджетных кредитов в 2022 году, в общей сумме 900,00 тыс. рублей в 2025 году. |
Формирование проекта бюджета округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы Унинского муниципального округа «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области» и иными документами, представленными вместе с проектом. |
Заключение Контрольно-счетной комиссии подготовлено 09.12.2022, направлено председателю Думы Унинского муниципального округа, Главе Унинского муниципального округа, финансовому управлению администрации округа, в соответствии п. 28.2 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе
|