Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Итоги экспертизы проекта решения Думы Унинского муниципального округа «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области

Итоги экспертизы проекта решения Думы Унинского муниципального округа «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области

13.12.2022

 

Результаты экспертизы

 

Проект бюджета и предоставляемые одновременно с ним документы и материалы внесены Администрацией Унинского муниципального округа на рассмотрение Думы Унинского муниципального округа в сроки, установленные п.1 ст.185 БК РФ и ст.26 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе 14.11.2022 (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

 

Проект бюджета размещен на официальном сайте Унинского муниципального округа, что соответствует требованиям ст.36 БК РФ и ст.27 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.

Ссылка на сайт: admuni.ru/main/17752-o-naznachenii-publichnyh-slushanij.html

 

Проведены публичные слушания подготовленного проекта бюджета 28.11.2022, что соответствует п.27.1 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.

Ссылка на сайт: admuni.ru/main/pablik/17813-o-rezultatah-publichnyh-slushanij.html

 

Проект бюджета, предоставляемые одновременно с ним документы и материалы, рекомендации публичных слушаний направлены в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа 29.11.2022, что соответствует п.28.1 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.

 

Проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2023 год) и плановый период (2024-2025 годы), что соответствует п.4 ст.169 БКРФ, Порядку составления проекта бюджета Унинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, установленным постановлением администрации Унинского муниципального округа от 28.06.2022 № 378.

 

Состав показателей, планируемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям ст.184.1 БК РФ и ст.24 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе. 

 

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям ст.184.2 БК РФ и п.25 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе.

 

Прогноз социально-экономического развития Унинского муниципального округа разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям ст.173 БКРФ, ст.22 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе. Прогноз социально-экономического развития разработан в 2 вариантах, что соответствует положениям Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на среднесрочный период (постановление администрации Унинского муниципального округа от 04.02.2022 № 108).  

 

Прогноз одобрен постановлением администрации Унинского муниципального округа от 14.11.2022 № 645 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Унинского муниципального округа».

Первый вариант прогноза отражает сохранение в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Унинского муниципального округа.  Второй вариант прогноза исходит из более благоприятных по сравнению с действующими внешними и внутренними условиями функционирования экономики и социальной сферы Унинского муниципального округа.

За основу составления проекта бюджета взяты показатели второго варианта прогноза.

Основными задачами налоговой политики Унинского муниципального округа, в соответствии с положениями бюджетной и налоговой политикой муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (далее – бюджетная и налоговая политика округа), на предстоящий трехлетний бюджетный цикл являются: 

всесторонняя деятельность по увеличению налогового потенциала муниципального образования;

повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;

работа по легализации скрытой от налогообложения заработной платы;

проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками, предпринимателями и населением по погашению задолженности по платежам в бюджет, в том числе через средства массовой информации.

Приоритетными направлениями бюджетной политики являются:

в сфере образования – обеспечение предоставления качественного образования, стабильная и результативная деятельность образовательных учреждений;

в сере культуры – обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям, поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры;

во всех сферах деятельности – эффективное, экономичное расходование бюджетных средств, стабильное функционирование действующей сети  учреждений бюджетной сферы.

Основными направлениями формирования объема расходов бюджета 2023-2025 годов, в соответствии с бюджетной и налоговой политикой округа, должны быть:

обеспечение в полном объеме ассигнований на заработную плату, оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств и других социально-значимых мероприятий;

увеличение объема дорожного фонда Унинского муниципального округа, в связи с увеличением предоставления объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на ремонт дороги по ул. Партизанской в пгт Уни;

качественное формирование муниципального задания для бюджетных учреждений и нормативов их финансового обеспечения;

направление средств на поддержку внутрирайонных пассажирских перевозок;

увеличить объем средств на поддержку спорта и моложеной политики округа;

привлечение средств федерального и областного бюджета на реализацию приоритетного направления социально- экономического развития округа – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Уни;

финансовое участие в проектах поддержки местных инициатив;

привлечение населения, бизнеса к реализации проекта «Народный бюджет»;

обеспечение сбалансированности бюджета, сохранение высокой степени долговой устойчивости бюджета округа.

К основным характеристикам бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округа, в соответствии со ст.184.1 БКРФ отнесены: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета. 

В целом проект бюджета, как и в предыдущие годы, сохраняет социальную направленность. Примерно 50% всех расходов 2023 года запланировано направить на образование, культуру, социальную политику (дополнительное пенсионное обеспечение, социальные выплаты, охрана семьи и детей), физическую культуру и спорт.

При формировании бюджета округа на 2023-2025 годы предусмотрены средства межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов.

Существенную долю в расходах бюджета округа 2023 года занимают расходы дорожного фонда Унинского муниципального округа (это связано с выделением средств из областного бюджета в размере 50 000,0 тыс. рублей на ремонт дороги по улице Партизанская в пгт Уни).

В 2023 - 2025 годах планируются к реализации 13 муниципальных программ Унинского муниципального округа:

  "Развитие образования",

  "Развитие культуры, спорта и молодежной политики", 

 "Благоустройство территории населённых пунктов",

   "Содействие занятости населения",

  "Развитие муниципального управления",

  "Управление муниципальными финансами",

 "Управление муниципальным имуществом",

 "Развитие транспортной инфраструктуры",

   "Развитие агропромышленного комплекса",

  "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности",

  "Охрана окружающей среды",

 "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения",

  "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму".

Установленный объем бюджетных ассигнований резервного фонда соответствует требованиям п.10.2 Положения о бюджетном процессе (не превышает трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета округа на соответствующий финансовый год). За последние пять лет (2018 - 2022 годы) фактические расходы из резервного фонда не производились.

В 2023-2025 годах не планируется привлечение кредитов кредитных организаций.

По итогам 2023 года (на 01.01.2024) муниципальный долг Унинского муниципального округа прогнозируется в объеме 2700,00 тыс. рублей (два бюджетных кредита, полученные в 2022 году). Погашение муниципального долга планируется в соответствии с графиками, установленными договорами о привлечении бюджетных кредитов в 2022 году, в общей сумме 900,00 тыс. рублей в 2025 году.

Формирование проекта бюджета округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы Унинского муниципального округа «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области» и иными документами, представленными вместе с проектом.

Заключение Контрольно-счетной комиссии подготовлено 09.12.2022, направлено председателю Думы Унинского муниципального округа, Главе Унинского муниципального округа, финансовому управлению администрации округа, в соответствии п. 28.2 Положения о бюджетном процессе в Унинском муниципальном округе