В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 12.01.2022 № 3 председателем Контрольно-счетной комиссии Овечкиной М.В. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года» (далее - мероприятие).
Срок проведения мероприятия: с 02.08.2022 по 05.08.2022.
Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией Унинского муниципального округа в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 8 Положения о Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 (с изм. № 10/139 от 31.01.2022, № 12/177 от 18.03.2022).
Мероприятие проведено на основе:
отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года, утвержденного постановлением администрации Унинского муниципального округа от 26.07.2022 № 423;
решений Думы Унинского муниципального округа от 24.02.2022 №11/144 и от 18.07.2022 №17/265 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 01 июля 2022 года.
В соответствии с п. 33.2 Раздела 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 09.11.2021 № 4/70, отчет направлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа.
В решение от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» за первое полугодие текущего года изменения вносились один раз. Кроме того, были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа (без внесения изменений в решение № 6/86).
В связи с тем, что начиная с 2022 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет Унинского муниципального округа учитывается как единый бюджет территории муниципального округа (ч. 6 ст. 7 Закона Кировской области № 437-ЗОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа»), при проведении экспертно-аналитического мероприятия, анализ исполнения бюджета за 1 полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, не проводился.
Анализ основных плановых характеристик бюджета на 2022 год представлен в таблице:
тыс. руб.
Показатель | Первоначальный утвержденный бюджет (решение о бюджете от 17.12.2021 № 6/86) | Уточненный бюджет (решение о внесении изменений в бюджет от 24.02.2022 № 11/144) | Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.07.2022 согласно отчета |
Объем доходов
| 268 049,60 | 291 682,45 | 291 682,45 |
Объем расходов
| 268 049,60 | 298 940,79 | 300 260,26 |
Дефицит(-), профицит(+) | 0,00 | -7 258,34 | -8 577,81 |
Согласно данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года (далее - отчет об исполнении бюджета) исполнение по основным характеристикам бюджета составляет:
по доходам – 129 021,91 тыс. руб.;
по расходам – 123 088,72 тыс. руб.;
профицит – 5 933,19 тыс. руб.
По данным Отчета об исполнении бюджета за январь-июнь 2022 года в бюджет округа поступили доходы в сумме 129 021,91 тыс. руб. или 44,23% от утвержденного уточненного плана по доходам.
Поступления налоговых и неналоговых доходов сложились в сумме 31 039,67 тыс. руб. или 52,42% к годовому уточенному прогнозу поступлений.
Поступления собственных доходов бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления без учета субвенций) составили 99 027,65 тыс. руб.
Структура доходов бюджета округа по состоянию на 1 июля 2022 года в сравнении к показателям уточненного плана на 2022 год представлена в следующей таблице:
Показатель | Утверждено, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | Исполнено в % |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.: | 53 102,81 | 28 250,93 | 53,20 |
Налог на доходы физических лиц | 21 261,30 | 9 186,91 | 43,21 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты | 7 440,58 | 4 030,20 | 54,17 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 20 529,93 | 13 845,96 | 67,44 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,00 | -0,82 | |
Единый сельскохозяйственный налог | 10,00 | 0,00 | 0,00 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 307,00 | 203,35 | 66,24 |
Налоги на имущество организаций и физ.лиц | 1 454,00 | 370,93 | 25,51 |
Земельный налог с организаций и физ. лиц | 1 685,00 | 270,17 | 16,03 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями | 415,00 | 344,23 | 82,95 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.: | 6 114,68 | 2 788,74 | 45,61 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за пользование муниципальным имуществом (в т.ч. аренда земли, квартплата ) | 2 321,12 | 596,59 | 25,70 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов | 80,00 | 251,12 | в 3,14 раза |
Плата за выбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов производства | 12,31 | 14,65 | 119,01 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат | 3 048,70 | 1 343,64 | 44,07 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов | 110,00 | 427,69 | в 3,89 раза |
Доходы от реализации имущества и продажи земельных участков, находящегося в муниципальной собственности | 520,00 | 0,00 | 0,00 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 22,55 | 79,51 | в 3,52 раза |
Средства самообложения граждан (задолженность прошлого года) | 0,00 | 75,54 |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВСЕГО, в т.ч.: | 232 464,96 | 97 982,24 | 42,15 |
Дотации | 56 309,00 | 28 154,40 | 50,00 |
Субсидия на осуществление дорожной деятельности | 26 174,30 | 7 891,18 | 30,15 |
Субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры | 419,80 | 419,80 | 100,00 |
Субсидия на поддержку отрасли культуры | 69,30 | 69,30 | 100,00 |
Субсидия на организацию бесплатного горячего питания в начальных классах | 717,30 | 338,86 | 47,24 |
Субсидия на проведение комплексных кадастровых работ | 1 288,80 | 0,00 | 0,00 |
Субсидия на техническое оснащение муниципальных музеев | 200,00 | 200,00 | 100,00 |
Прочие субсидии | 69 061,24 | 26 766,68 | 38,76 |
Субвенции | 62 657,10 | 29 994,26 | 47,87 |
Иные межбюджетные трансферты | 15 163,00 | 3 838,47 | 25,31 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 202,56 | 139,22 | 68,73 |
Прочие безвозмездные поступления(Поступления денежных пожертвований) | 202,56 | 170,07 | 83,96 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 291 682,45 | 129 021,91 | 44,23 |
2.1. Налоговые доходы местного бюджета.
В 1 полугодии 2022 года в структуре собственных доходов бюджета округа на долю налоговых доходов приходится 28,53%. Доходы от налогов зачислены в бюджет Унинского муниципального округа в сумме 28 250,93 тыс. руб. или 53,20% годового прогноза поступлений. Основная часть налоговых доходов сформирована за счет поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (49,01% в структуре поступивших налогов) и налога на доходы физических лиц (32,52%).
2.2. Неналоговые доходы местного бюджета.
Неналоговые доходы за 1 полугодие 2022 года исполнены в сумме 2 788,74 тыс. руб. или 45,61% годового прогноза. Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов занимают доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат - 48,18% и доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за пользование муниципальным имуществом - 21,39%.
Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 1 полугодие 2022 года составили 251,12 тыс. руб. или в 3,14 раза больше утвержденного плана поступлений (80,00 тыс. руб.). Необходимо плановые назначения по коду дохода 936 1110701414 0000 120 «Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами» привести в соответствие с данными приложения № 2 «Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая уплате в бюджет Унинского муниципального округа Кировской области» к постановлению администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 05.05.2022 № 285 «Об утверждении годовой бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и изъятии части чистой прибыли за 2021 год».
Исполнение по кодам доходов бюджета округа 936 1110904414 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» и 000 1160000000 0000 000 «ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА» превышают плановые показатели в 3 раза.
Вместе с тем отмечается исполнение плана доходов ниже среднего показателя (45,61%) по следующим видам доходов:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе аренда земли, квартплата) – 25,70% (главный администратор доходов 936 «Администрация Унинского муниципального округа Кировской области»);
доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,00% (главный администратор доходов 936 «Администрация Унинского муниципального округа Кировской области»).
2.3. Безвозмездные поступления.
За 1 полугодие 2022 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 97 982,24 тыс. руб., или 42,15% утвержденных годовых назначений. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме поступивших доходов за 1 полугодие 2022 года составила 75,94%.
Поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Кировской области составили 97 672,95 тыс. руб. или 42,09% от плана на 2022 год.
Наибольший объем в структуре безвозмездных поступлений из областного бюджета за 1 полугодие 2022 года занимают субсидии – 36,53% и субвенции – 30,72%.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) поступила в объеме 28 154,40 тыс. руб. или 50,00% от плановых назначений.
Объем поступивших субсидий составил 35 685,82 тыс. руб. или 36,44% плановых назначений. Основной объем сложился за счет поступления:
субсидии на реализацию расходных обязательств муниципальных образований области - 25 555,94 тыс. руб. или 48,60% от плана;
субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – 7 891,18 или 30,15% от плана.
субсидии на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период – 847,88 тыс. руб. или 59,50%.
Субвенции за отчетный период поступили в сумме 29 994,25 тыс. руб., что составило 47,87% годового плана.
На 100% от плана поступили субвенции на осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов (52,70 тыс. руб.), по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (27,30 тыс. руб.). Свыше 50% годового объема сложились поступления по следующим видам субвенций:
на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 7 615,00 тыс. руб. (51,09% от плана);
на выплаты отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты – 161,61 тыс. руб. (54,23% от плана);
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – 267,33 тыс. руб. (67,35% от плана).
Кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов сложилось в сумме 3 838,47 тыс. руб. или 25,31% плановых назначений. Из них поступившие иные МБТ за активизацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по введению самообложения граждан в объеме 1 319,47 тыс. руб. не учтены в плановых назначениях на 01.07.2022. Фактически в полном объеме поступили иные МБТ на финансовую поддержку детско-юношеского спорта – 499,73 тыс. руб. или 99,95% плана.
Согласно данным приложения № 1 к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года исполнение по коду дохода 902 2023002414 0000 150 «Субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» превышает доведенные плановые показатели в 3,07 раза. Необходимо скорректировать плановые назначения показателя, перераспределив средства субвенции между главными администраторами доходов бюджета.
Низкий процент поступления отдельных видов субсидий и иных МБТ обусловлен сроками исполнения контрактов, договоров, обязательств, проведения мероприятий.
Администрирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 1 полугодии 2022 года осуществляли 9 администраторов доходов, из них 3 территориальных органа федеральных органов власти, 3 органа государственной власти Кировской области, 1 орган местного самоуправления администрации и 2 органа местной администрации.
Объем администрируемых налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 1 полугодие 2022 года составил 31 039,67 тыс. руб., в том числе администрируемых:
территориальными органами федеральных органов власти – 28 266,20 тыс. руб. (91,06 % общего объема);
органами государственной власти Кировской области – 75,89 тыс. руб. (0,24% общего объема);
администрацией и органами местной администрации – 2 697,58 тыс. руб. (8,69 % общего объема).
Сведения в разрезе администраторов представлены в таблице:
Администратор доходов | Утверждено, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | Исполнено в % | |
182 | Федеральная налоговая служба | 45 662,23 | 24 221,35 | 53,04 |
100 | Федеральное казначейство | 7 440,58 | 4 030,20 | 54,17 |
048 | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования | 12,31 | 14,65 | 119,05 |
804 | Министерство лесного хозяйства Кировской области | 0,00 | 5,47 |
|
738 | Министерство юстиции Кировской области | 22,55 | 64,56 | 286,30 |
836 | Администрация Губернатора и Правительства Кировской области | 0,00 | 5,86 |
|
936 | Администрация Унинского муниципального округа Кировской области | 3 371,82 | 1 479,53 | 43,88 |
902 | Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области | 973,60 | 486,80 | 50,00 |
903 | Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области | 1 734,40 | 731,25 | 42,16 |
ВСЕГО | 59 217,49 | 31 039,67 | 52,42 |
Наибольший удельный вес в общем объеме поступивших налоговых и неналоговых доходов приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой (78,03%), Федеральным казначейством (12,98%) и Администрацией Унинского муниципального округа Кировской области (4,77%).
Отмечено фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов при отсутствии утвержденных объемов по 6 администраторам на общую сумму 174,00 тыс. руб. Необходимо скорректировать плановые назначения по отдельным администраторам доходов (Администрация Унинского муниципального округа Кировской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная налоговая служба, Министерство лесного хозяйства Кировской области, Министерство юстиции Кировской области, Администрация Губернатора и Правительства Кировской области).
Администрирование безвозмездных поступлений осуществляли 4 администратора доходов. Информация по безвозмездным поступлениям в местный бюджет по состоянию на 1 июля 2022 года в разрезе администраторов представлена в таблице.
Администратор | Прогноз доходов на 2022 год, тыс. руб. | Кассовое исполнение за 1 полугодие 2022 года, тыс. руб. | Исполнено в % | Удельный вес, % |
(902) Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области | 1 043,55 | 946,21 | 90,67 | 0,97 |
(903) Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области | 71 051,35 | 31 063,46 | 43,72 | 31,70 |
(912) Финансовое управление администрации Унинского муниципального округа Кировской области | 108 895,60 | 54 046,97 | 49,63 | 55,16 |
(936)Администрация Унинского муниципального округа Кировской области | 51 474,46 | 11 925,60 | 23,17 | 12,17 |
Итого | 232 464,96 | 97 982,24 | 42,15 | 100,00 |
За 1 полугодие 2022 года исполнение годового плана составило 42,15%. В структуре безвозмездных поступлений наибольший объем приходится на поступления, администрируемые финансовым управлением администрации округа - 54 046,97 тыс. руб., или 55,16% общего объема и управлением образования - 31 063,46 тыс. руб. или 31,70% общего объема.
Основную долю безвозмездных поступлений по финансовому управлению занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) – 28 154,40 тыс. руб. (52,09% общего объема администрируемых финансовым управлением).
По управлению образования более 50% поступлений приходится на субвенцию по реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 17 060,00 тыс. руб. (54,9% общего объема администрируемых управлением образования).
Наибольший процент исполнения плана сложился по управлению культуры администрации Унинского муниципального округа (90,67%). Наименьший по администрации Унинского муниципального округа (23,17%).
Объем расходов бюджета округа на 2022 год, утвержденный решением Унинской районной Думы от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 24.02.2022 №11/144) определен в сумме 298 940,79 тыс. руб. Объем расходов, утвержденный сводной бюджетной росписью на 01.07.2022, составил 300 260,26 тыс. руб., что выше объемов утвержденных решением на 1 319,47 тыс. руб. (0,44 процента). Отклонение показателей обусловлено применением статей 217, 232 Бюджетного кодекса российской Федерации в связи с поступлением средств областного бюджета.
Исполнение расходов бюджета округа за 1 полугодие 2022 года составило 123 088,72 тыс. руб., что соответствует 40,99% объемов уточненной бюджетной росписи.
Информация об исполнении расходов бюджета округа в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице:
Наименование расходов | Раздел бюдж. клас. | Утверждено сводной бюджетной росписью на 2022 год, тыс. руб. | Кассовый расход за 1 полугодие 2022 г., тыс. руб. | % исполнения | Удельный вес в общем объеме исполнения, % |
Общегосударственные вопросы | 01 | 62 282,91 | 25 605,79 | 41,11 | 20,80 |
Национальная оборона | 02 | 266,70 | 109,20 | 40,94 | 0,09 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 7 556,36 | 2 193,33 | 29,03 | 1,78 |
Национальная экономика | 04 | 60 424,23 | 13 137,35 | 21,74 | 10,67 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 7 871,11 | 3 108,90 | 39,50 | 2,53 |
Образование | 07 | 121 245,41 | 59 834,95 | 49,35 | 48,61 |
Культура | 08 | 29 244,22 | 14 568,80 | 49,82 | 11,84 |
Социальная политика | 10 | 10 944,63 | 4 395,62 | 40,16 | 3,57 |
Физическая культура и спорт | 11 | 100,00 | 51,09 | 51,09 | 0,04 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | 13 | 324,69 | 83,69 | 25,78 | 0,07 |
Всего расходов |
| 300 260,26 | 123 088,72 | 40,99 | 100,00 |
Исполнение расходов местного бюджета за 1 полугодие 2022 года осуществлялось по 10 разделам бюджетной классификации. Более 80% расходов бюджета приходится на 3 направления: Образование – 48,61% или 59 834,95 тыс. руб., Общегосударственные вопросы – 20,80% или 25 605,79 тыс. руб., Культура -11,84% или 14 568,80 тыс. руб.
Менее среднего процента исполнения (40%) от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 3 разделам: Национальная безопасность - 29,03%, Национальная экономика – 21,74%, Обслуживание муниципального долга – 25,78%.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 2 подразделам:
по подразделу 01 11»Резервные фонды» - годовой объем расходов 200,00 тыс. руб. (средства местного бюджета);
по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» - годовой объем расходов составляет 1 946,60 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 288,80 тыс. руб.;
областного бюджета – 531,00 тыс. руб.;
местного бюджета – 126,80 тыс. руб. Согласно пояснений осуществление расходов запланировано во 2 полугодии текущего года.
Наиболее значительные отклонения расходов за 1 полугодие 2022 года от среднего уровня исполнения расходов местного бюджета приведены в следующей таблице.
Рз Пр | Наименование раздела, подраздела | % исполнения к утвержденным расходам | Рз Пр | Наименование раздела, подраздела | % исполнения к утвержденным расходам |
Наиболее низкий уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований | Наиболее высокий уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований | ||||
01 11 | Резервные фонды | 0,00 | 01 05 | Судебная система | 100,00 |
04 12 | Другие вопросы в области национальной экономики | 0,00 | 07 05 | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 68,83 |
07 07 | Молодежная политика | 6,02 | 05 02 | Коммунальное хозяйство | 64,24 |
01 03 | Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 11,11 | 08 04 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 58,46 |
04 09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 20,76 | 07 01 | Дошкольное образование | 54,05 |
05 03 | Благоустройство | 23,50 | 07 02 | Общее образование | 54,03 |
Информация об исполнении бюджета округа за 1 полугодие 2022 года в рамках муниципальных программ Унинского муниципального округа представлена в таблице.
Наименование муниципальной программы | Утверждено сводной бюджетной росписью на 2022 год, тыс. руб. | Кассовый расход за 1 полугодие 2022 года, тыс. руб. | % исполнения | |
"Развитие образования" | 125 743,43 | 60 894,57 | 48,43 | |
"Развитие культуры, спорта и молодежной политики" | 38 026,70 | 18 827,05 | 49,51 | |
"Благоустройство территорий населённых пунктов" | 3 249,82 | 584,16 | 17,97 | |
"Содействие занятости населения" | 50,00 | 39,44 | 78,87 | |
"Развитие муниципального управления" | 49 424,96 | 21 007,67 | 42,50 | |
"Управление муниципальными финансами" | 6 798,60 | 2 824,53 | 41,55 | |
"Управление муниципальным имуществом" | 1 980,57 | 339,28 | 17,13 | |
"Развитие транспортной инфраструктуры" | 56 037,13 | 12 129,42 | 21,65 | |
"Развитие строительства и архитектуры" | 1 946,60 | 0,00 | 0,00 | |
"Развитие агропромышленного комплекса" | 2 646,80 | 1 364,69 | 51,56 | |
"Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности" | 4 621,29 | 2 524,75 | 54,63 | |
"Охрана окружающей среды" | 773,70 | 0,00 | 0,00 | |
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения" | 7 781,36 | 2 198,33 | 28,25 | |
"Профилактика терроризма и противодействие экстремизму" | 75,00 | 45,00 | 60,00 | |
Всего расходов | 299 155,96 | 122 778,88 | 41,04 |
Согласно приложения №5 решения о бюджете Унинского муниципального округа исполнение бюджета на 2022 год запланировано в рамках 14 муниципальных программ.
В 1 полугодии 2022 года исполнение бюджета реализовывалось в рамках 12 программ. Финансирование программ «Развитие строительства и архитектуры» и «Охрана окружающей среды» в 1 полугодии 2022 года не осуществлялось.
Общий объем финансирования программ муниципального округа в соответствии с решением о бюджете на 2022 год утвержден в сумме 297 836,49 тыс. руб., со сводной бюджетной росписью – 299 155,96 тыс. руб. или 99,63% от утвержденного сводной бюджетной росписью общего объема расходов округа.
В 1 полугодии 2022 года расходы бюджета по муниципальным программам составили 122 778,88 тыс. руб. или 41,04% от уточненных годовых бюджетных назначений.
Выше среднего процент исполнения сложился по 8 программам.
Наименьший процент исполнения сложился по таким программам, как:
«Управление муниципальным имуществом» – 17,13% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2024 годы;
«Благоустройство территорий населённых пунктов» – 17,97% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2026 годы;
«Развитие транспортной инфраструктуры» – 21,65% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2024 годы;
«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» - 28,25% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области, соисполнителями: управление образования администрации округа и управление культуры администрации округа. Срок реализации программы - 2022-2026 годы.
В нарушение раздела 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденного постановлением администрации Унинского района от 30.07.2021 № 270 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области» утвержденные планы реализации муниципальных программ не размещены ответственными исполнителями муниципальных программ на официальном сайте Унинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете округа показал:
Объем расходов на осуществление публичных нормативных обязательств за 1 полугодие текущего года составил 1 106,11 тыс. руб. или 42,62% от утвержденных плановых назначений.
На 1 июля 2022 года средства на реализацию региональных и национальных проектов в бюджете Унинского муниципального округа не запланированы.
Первоначально бюджет округа на 2022 год, в соответствии с п.п. 1.1. п.1 Решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 8/86 «О бюджете муниципального образования округа Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», утвержден с дефицитом в размере 0,00 тыс. руб.
Первоначальной сводной бюджетной росписью бюджета округа источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждены в сумме 0,00 тыс. руб.
Изменения в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде внесены в соответствии с решением о внесении изменений в бюджет округа от 24.02.2022 № 11/144 на сумму 7258,34 тыс. руб. (в связи с корректировкой доходов и расходов бюджета округа) и в связи с получением бюджетного кредита в сумме 2700,00 тыс. руб. (по коду бюджетной классификации 936 01 03 01 00 14 2905 710), изменения от 01.06.2022.
По состоянию на 1 июля 2022 года сводной бюджетной росписью местного бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждены в сумме 9958,34 тыс. руб.
Согласно приложения № 5 к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года, утвержденному постановлением администрации Унинского муниципального округа от 26.07.2022 № 423 плановые назначения по строке «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, по коду бюджетной классификации 000 01 00 00 00 00 0000 000 утверждены в объеме 8 577,81 тыс. руб. Плановые значения, указанные в приложении № 5 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года» не соответствуют данным сводной бюджетной росписи Унинского муниципального округа.
Принятым решением Думы Унинского муниципального округа от 18.07.2022 № 17/265 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования округа Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» скорректированы показатели приложения № 9 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа на 2022 год». Внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с предоставленным отчетом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2022 года бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 5 933,19 тыс. руб.
В отчетном периоде произведено погашение банковского кредита, полученного в 2021 году, в сумме 1 200,00 тыс. руб., поступление бюджетного кредита по договору №20 от 28.06.2022, заключенному между министерством финансов Кировской области и администрацией Унинского муниципального округа, в сумме 2 100,00 тыс. руб.
Основными источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в отчетном периоде являлись остатки средств на счете бюджета.
Заключение Контрольно-счетной комиссии направлено в Думу Унинского муниципального округа для рассмотрения, и главе Унинского муниципального округа Т.Ф. Боровиковой.