Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Мониторинг исполнения бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года

Мониторинг исполнения бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года

16.08.2022

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 12.01.2022 № 3 председателем Контрольно-счетной комиссии Овечкиной М.В. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года» (далее - мероприятие).

            

Срок проведения мероприятия: с 02.08.2022 по 05.08.2022. 

            

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией Унинского муниципального округа  в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 8 Положения о Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 (с изм. № 10/139 от 31.01.2022, № 12/177 от 18.03.2022).

 

                                                           

  1. Общие положения

            

Мероприятие проведено на основе:

отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года, утвержденного постановлением администрации Унинского муниципального округа от 26.07.2022 № 423;

решений Думы Унинского муниципального округа от 24.02.2022 №11/144 и от 18.07.2022 №17/265 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 01 июля 2022 года.

 

В соответствии с п. 33.2 Раздела 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 09.11.2021 № 4/70, отчет направлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа.

В решение от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» за первое полугодие текущего года изменения вносились один раз. Кроме того, были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа (без внесения изменений в решение № 6/86). 

 

В связи с тем, что начиная с 2022 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации бюджет Унинского муниципального округа учитывается как единый бюджет территории муниципального округа (ч. 6 ст. 7 Закона Кировской области № 437-ЗОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа»), при проведении экспертно-аналитического мероприятия, анализ исполнения бюджета за 1 полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, не проводился.

 

Анализ основных плановых характеристик бюджета на 2022 год представлен в таблице:

тыс. руб.

Показатель

Первоначальный утвержденный

бюджет

 (решение о бюджете от 17.12.2021 № 6/86)

Уточненный

бюджет 

(решение о внесении изменений в бюджет от 24.02.2022 № 11/144)

Утверждено сводной бюджетной росписью на 01.07.2022 согласно отчета

Объем доходов

 

268 049,60

291 682,45

291 682,45

Объем расходов

 

268 049,60

298 940,79

300 260,26

Дефицит(-), профицит(+)

0,00

-7 258,34

-8 577,81

Согласно данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года (далее - отчет об исполнении бюджета) исполнение по основным характеристикам бюджета составляет:

по доходам – 129 021,91 тыс. руб.;

по расходам – 123 088,72 тыс. руб.;

профицит  – 5 933,19 тыс. руб.

             

  1. Анализ показателей поступления доходов 

По данным Отчета об исполнении бюджета за январь-июнь 2022 года в бюджет округа поступили доходы в сумме 129 021,91 тыс. руб. или 44,23% от утвержденного уточненного  плана по доходам.

Поступления налоговых и неналоговых доходов сложились в сумме 31 039,67 тыс. руб. или 52,42% к годовому уточенному прогнозу поступлений.

Поступления собственных доходов бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления без учета субвенций) составили 99 027,65 тыс. руб.

Структура доходов бюджета округа по состоянию на 1 июля 2022 года в сравнении к показателям уточненного плана на 2022 год представлена в следующей таблице:

Показатель

Утверждено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Исполнено в %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.:

53 102,81

28 250,93

53,20

Налог на доходы физических лиц

21 261,30

9 186,91

43,21

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

7 440,58

4 030,20

54,17

 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

20 529,93

13 845,96

67,44

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

0,00

-0,82


Единый сельскохозяйственный налог

10,00

0,00

0,00

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

307,00

203,35

66,24

Налоги на имущество организаций и физ.лиц

1 454,00

370,93

25,51

Земельный налог с организаций и физ. лиц

1 685,00

270,17

16,03

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

415,00

344,23

82,95

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.:

6 114,68

2 788,74

45,61

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за пользование  муниципальным имуществом (в т.ч. аренда земли, квартплата )

2 321,12

596,59

25,70

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов

80,00

251,12

в 3,14 раза

Плата за выбросы загрязняющих веществ,  за размещение отходов производства

12,31

14,65

119,01

Доходы от оказания платных услуг и     компенсации затрат 

3 048,70

1 343,64

44,07

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов

110,00

427,69

в 3,89 раза

Доходы от реализации имущества и продажи земельных участков, находящегося в муниципальной собственности

520,00

0,00

0,00

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

22,55

79,51

в 3,52 раза

Средства самообложения граждан (задолженность прошлого года)

0,00

75,54

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВСЕГО, в т.ч.:

232 464,96

97 982,24

42,15

Дотации

56 309,00

28 154,40

50,00

Субсидия на осуществление дорожной деятельности 

26 174,30

7 891,18

30,15

Субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры

419,80

419,80

100,00

Субсидия на поддержку отрасли культуры

69,30

69,30

100,00

Субсидия на организацию бесплатного горячего питания в начальных классах

717,30

338,86

47,24

Субсидия на проведение комплексных кадастровых работ

1 288,80

0,00

0,00

Субсидия на техническое оснащение муниципальных музеев

200,00

200,00

100,00

Прочие субсидии

69 061,24

26 766,68

38,76

Субвенции

62 657,10

29 994,26

47,87

Иные межбюджетные трансферты

15 163,00

3 838,47

25,31

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

202,56

139,22

68,73

Прочие безвозмездные поступления(Поступления денежных пожертвований)

202,56

170,07

83,96

ВСЕГО ДОХОДОВ

291 682,45

129 021,91

44,23

 

2.1. Налоговые доходы местного бюджета.

В 1 полугодии 2022 года в структуре собственных доходов бюджета округа на долю налоговых доходов приходится 28,53%. Доходы от налогов зачислены в бюджет Унинского муниципального округа в сумме 28 250,93 тыс. руб. или 53,20% годового прогноза поступлений.  Основная часть налоговых доходов сформирована за счет поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (49,01% в структуре поступивших налогов) и налога  на доходы физических лиц (32,52%).

 

2.2. Неналоговые доходы местного бюджета.

Неналоговые доходы за 1 полугодие 2022 года исполнены в сумме 2 788,74 тыс. руб. или 45,61% годового прогноза.  Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов занимают доходы от оказания платных услуг и  компенсации затрат - 48,18% и доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за пользование муниципальным имуществом - 21,39%.

Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 1 полугодие 2022 года составили 251,12 тыс. руб. или в 3,14 раза больше утвержденного плана поступлений (80,00 тыс. руб.). Необходимо плановые назначения по коду дохода 936 1110701414 0000 120 «Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами»  привести в соответствие с данными  приложения № 2 «Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая уплате в бюджет Унинского муниципального округа Кировской области» к постановлению администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 05.05.2022 № 285 «Об утверждении годовой бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и изъятии части чистой прибыли за 2021 год».

Исполнение по кодам доходов бюджета округа 936 1110904414 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» и 000 1160000000 0000 000 «ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА» превышают плановые показатели в 3 раза. 

Вместе с тем отмечается исполнение плана доходов ниже среднего показателя (45,61%) по следующим видам доходов:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе аренда земли, квартплата) – 25,70% (главный администратор доходов 936 «Администрация Унинского муниципального округа Кировской области»);

доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 0,00% (главный администратор доходов 936 «Администрация Унинского муниципального округа Кировской области»).

 

2.3. Безвозмездные поступления.

За 1 полугодие 2022 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 97 982,24 тыс. руб., или 42,15% утвержденных годовых назначений. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме поступивших доходов за 1 полугодие  2022 года составила 75,94%. 

Поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Кировской области составили 97 672,95 тыс. руб. или 42,09% от плана на 2022 год.

Наибольший объем в структуре безвозмездных поступлений из областного бюджета за 1 полугодие 2022 года занимают субсидии – 36,53% и субвенции – 30,72%.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) поступила в объеме 28 154,40 тыс. руб. или 50,00% от плановых назначений.

Объем поступивших субсидий составил 35 685,82 тыс. руб. или 36,44% плановых назначений. Основной объем сложился за счет поступления:

субсидии  на реализацию расходных обязательств муниципальных образований области   - 25 555,94 тыс. руб. или 48,60% от плана;

субсидии на  осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – 7 891,18 или 30,15% от плана.

субсидии на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период – 847,88 тыс. руб. или 59,50%.

Субвенции за отчетный период поступили в сумме 29 994,25 тыс. руб., что составило 47,87% годового плана. 

На 100% от плана поступили субвенции на осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов (52,70 тыс. руб.), по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (27,30 тыс. руб.). Свыше 50% годового объема сложились поступления по следующим видам субвенций:

на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 7 615,00 тыс. руб. (51,09% от плана);

на выплаты отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты – 161,61 тыс. руб. (54,23% от плана);

на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – 267,33 тыс. руб. (67,35% от плана).

Кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов сложилось в сумме 3 838,47 тыс. руб. или 25,31% плановых назначений. Из них поступившие иные МБТ за активизацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по введению самообложения граждан в объеме 1 319,47 тыс. руб. не учтены в плановых назначениях на 01.07.2022. Фактически в полном объеме поступили иные МБТ на финансовую поддержку детско-юношеского спорта – 499,73 тыс. руб. или 99,95% плана.

Согласно данным приложения № 1 к отчету об исполнении бюджета  муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года исполнение по коду дохода 902 2023002414 0000 150 «Субвенции бюджетам муниципальных округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» превышает доведенные плановые показатели в 3,07 раза. Необходимо скорректировать плановые назначения показателя, перераспределив средства субвенции между главными администраторами доходов бюджета.

Низкий процент поступления отдельных видов субсидий и иных МБТ обусловлен сроками исполнения контрактов, договоров, обязательств, проведения мероприятий.

  1. Анализ исполнения доходов местного бюджета в разрезе главных администраторов средств бюджета Унинского муниципального округа.

Администрирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 1 полугодии 2022 года осуществляли 9 администраторов доходов, из них 3 территориальных органа федеральных органов власти, 3 органа государственной власти Кировской области, 1 орган местного самоуправления администрации и 2 органа местной администрации.

Объем администрируемых налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 1 полугодие 2022 года  составил 31 039,67 тыс. руб., в том числе администрируемых:

территориальными органами федеральных органов власти – 28 266,20 тыс. руб. (91,06 % общего объема);

органами государственной власти Кировской области – 75,89 тыс. руб. (0,24% общего объема);

администрацией и органами местной администрации – 2 697,58 тыс. руб. (8,69 % общего объема).

Сведения в разрезе администраторов представлены в таблице: 

Администратор доходов

Утверждено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Исполнено в %

182

Федеральная налоговая служба

45 662,23

24 221,35

53,04

100

Федеральное казначейство

7 440,58

4 030,20

54,17

048

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

12,31

14,65

119,05

804

Министерство лесного хозяйства Кировской области

0,00

5,47

 

738

Министерство юстиции Кировской области

22,55

64,56

286,30

836

Администрация Губернатора и Правительства Кировской области

0,00

5,86

 

936

Администрация Унинского муниципального округа Кировской области

3 371,82

1 479,53

43,88

902

Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области

973,60

486,80

50,00

903

Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области

1 734,40

731,25

42,16

ВСЕГО

59 217,49

31 039,67

52,42

Наибольший удельный вес в общем объеме поступивших налоговых и неналоговых доходов приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой (78,03%), Федеральным казначейством (12,98%) и Администрацией Унинского муниципального округа Кировской области (4,77%).

Отмечено фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов при отсутствии утвержденных объемов по 6 администраторам на общую сумму 174,00 тыс. руб. Необходимо скорректировать плановые назначения по отдельным администраторам доходов (Администрация Унинского муниципального округа Кировской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная налоговая служба, Министерство лесного хозяйства Кировской области, Министерство юстиции Кировской области, Администрация Губернатора и Правительства Кировской области).

Администрирование безвозмездных поступлений осуществляли 4 администратора доходов. Информация по безвозмездным поступлениям в местный бюджет по состоянию на 1 июля 2022 года в разрезе администраторов представлена в таблице.

Администратор

Прогноз доходов на 2022 год, тыс. руб.

Кассовое исполнение за 1 полугодие 2022 года, тыс. руб.

Исполнено в %

Удельный вес, %

(902) Управление культуры администрации Унинского муниципального округа Кировской области

1 043,55

946,21

90,67

0,97

(903) Управление образования администрации Унинского муниципального округа Кировской области

71 051,35

31 063,46

43,72

31,70

(912) Финансовое управление администрации Унинского муниципального округа Кировской области

108 895,60

54 046,97

49,63

55,16

(936)Администрация Унинского муниципального округа Кировской области

51 474,46

11 925,60

23,17

12,17

Итого

232 464,96

97 982,24

42,15

100,00

 За 1 полугодие 2022 года исполнение годового плана составило 42,15%. В структуре безвозмездных поступлений наибольший объем приходится на поступления, администрируемые финансовым управлением администрации округа  - 54 046,97 тыс. руб., или 55,16% общего объема и управлением образования - 31 063,46 тыс. руб. или 31,70% общего объема.

Основную долю безвозмездных поступлений по финансовому управлению занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) – 28 154,40 тыс. руб. (52,09% общего объема администрируемых финансовым управлением).

По управлению образования более 50% поступлений приходится на субвенцию по   реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 17 060,00 тыс. руб. (54,9% общего объема администрируемых управлением образования).

Наибольший процент исполнения плана сложился по управлению культуры администрации Унинского муниципального округа (90,67%). Наименьший   по администрации Унинского муниципального округа (23,17%). 

 

  1. Анализ исполнения расходной части бюджета округа

Объем расходов бюджета округа на 2022 год, утвержденный решением Унинской районной Думы от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 24.02.2022 №11/144) определен в сумме 298 940,79 тыс. руб. Объем расходов, утвержденный сводной бюджетной росписью на 01.07.2022, составил 300 260,26 тыс. руб., что выше объемов утвержденных решением на 1 319,47 тыс. руб. (0,44 процента). Отклонение показателей обусловлено применением статей 217, 232 Бюджетного кодекса российской Федерации в связи с поступлением средств областного бюджета.

Исполнение расходов бюджета округа за 1 полугодие 2022 года составило 123 088,72 тыс. руб., что соответствует 40,99% объемов уточненной бюджетной росписи.

Информация об исполнении расходов бюджета округа в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице:

Наименование расходов

Раздел бюдж. клас.

Утверждено сводной бюджетной росписью на 2022 год, тыс. руб.

Кассовый расход за 1 полугодие 2022 г.,  тыс. руб.

% исполнения

Удельный вес  в общем объеме исполнения, %

      Общегосударственные вопросы

01

62 282,91

25 605,79

41,11

20,80

    Национальная оборона

02

266,70

109,20

40,94

0,09

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

7 556,36

2 193,33

29,03

1,78

    Национальная экономика

04

60 424,23

13 137,35

21,74

10,67

    Жилищно-коммунальное хозяйство

05

7 871,11

3 108,90

39,50

2,53

    Образование

07

121 245,41

59 834,95

49,35

48,61

    Культура

08

29 244,22

14 568,80

49,82

11,84

    Социальная политика

10

10 944,63

4 395,62

40,16

3,57

    Физическая культура и спорт

11

100,00

51,09

51,09

0,04

    Обслуживание государственного (муниципального) долга

13

324,69

83,69

25,78

0,07

Всего расходов

 

300 260,26

123 088,72

40,99

100,00

            

Исполнение расходов местного бюджета за 1 полугодие 2022 года осуществлялось по 10 разделам бюджетной классификации. Более 80% расходов бюджета приходится на 3 направления: Образование – 48,61% или  59 834,95 тыс. руб., Общегосударственные вопросы – 20,80% или 25 605,79 тыс. руб., Культура -11,84% или 14 568,80 тыс. руб.

            

Менее среднего процента исполнения (40%) от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 3 разделам: Национальная безопасность - 29,03%, Национальная экономика – 21,74%, Обслуживание муниципального долга – 25,78%.

Анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 2 подразделам:

            

по подразделу 01 11»Резервные фонды» - годовой объем расходов 200,00 тыс. руб. (средства местного бюджета);

по подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» - годовой объем расходов составляет 1 946,60 тыс. руб., в том числе за счет средств:

   федерального бюджета  - 1 288,80 тыс. руб.;

   областного бюджета – 531,00 тыс. руб.;

   местного бюджета – 126,80 тыс. руб. Согласно пояснений осуществление расходов запланировано во 2 полугодии текущего года.


Наиболее значительные отклонения расходов за 1 полугодие 2022 года от среднего уровня исполнения расходов местного бюджета приведены в следующей таблице.

Рз Пр

Наименование раздела, подраздела

% исполнения к утвержденным расходам

Рз Пр

Наименование раздела, подраздела

% исполнения к утвержденным расходам

Наиболее низкий уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований

Наиболее высокий уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований

01 11

 Резервные фонды

0,00

01 05

 Судебная система

100,00

04 12

Другие вопросы в области национальной экономики

0,00

07 05

 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

68,83

07 07

 Молодежная политика

6,02

05 02

 Коммунальное хозяйство

64,24

01 03

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

11,11

08 04

 Другие вопросы в области культуры, кинематографии

58,46

04 09

 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

20,76

07 01

 Дошкольное образование

54,05

05 03

 Благоустройство

23,50

07 02

Общее образование

54,03

 

            Информация об исполнении бюджета округа за 1 полугодие 2022 года в рамках  муниципальных программ Унинского муниципального округа представлена в таблице.

Наименование муниципальной программы

Утверждено сводной бюджетной росписью на 2022 год, тыс. руб.

Кассовый расход за 1 полугодие 2022 года, тыс. руб.

% исполнения



      "Развитие образования"

125 743,43

60 894,57

48,43


      "Развитие культуры, спорта и молодежной политики"

38 026,70

18 827,05

49,51


      "Благоустройство территорий населённых пунктов"

3 249,82

584,16

17,97


      "Содействие занятости населения"

50,00

39,44

78,87


     "Развитие муниципального управления"

49 424,96

21 007,67

42,50


     "Управление муниципальными финансами"

6 798,60

2 824,53

41,55


      "Управление муниципальным имуществом"

1 980,57

339,28

17,13


      "Развитие транспортной инфраструктуры"

56 037,13

12 129,42

21,65


      "Развитие строительства и архитектуры"

1 946,60

0,00

0,00


       "Развитие агропромышленного комплекса"

2 646,80

1 364,69

51,56


       "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности"

4 621,29

2 524,75

54,63


       "Охрана окружающей среды"

773,70

0,00

0,00


       "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения"

7 781,36

2 198,33

28,25


      "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму"

75,00

45,00

60,00


Всего расходов

299 155,96

122 778,88

41,04


 

Согласно приложения №5 решения о бюджете Унинского муниципального округа исполнение бюджета на 2022 год запланировано в рамках 14 муниципальных программ.

В 1 полугодии 2022 года исполнение бюджета реализовывалось в рамках 12 программ. Финансирование программ «Развитие строительства и архитектуры» и «Охрана окружающей среды» в 1 полугодии 2022 года не осуществлялось.

Общий объем финансирования программ муниципального округа в соответствии с решением о бюджете на 2022 год утвержден в сумме 297 836,49 тыс. руб., со сводной бюджетной росписью – 299 155,96 тыс. руб. или 99,63% от утвержденного сводной бюджетной росписью общего объема расходов округа.

В 1 полугодии 2022 года расходы бюджета по муниципальным программам составили 122 778,88 тыс. руб. или 41,04% от уточненных годовых бюджетных назначений. 

Выше среднего процент исполнения сложился по 8 программам. 

Наименьший процент исполнения сложился по таким программам, как:

«Управление муниципальным имуществом» – 17,13% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2024 годы;

«Благоустройство территорий населённых пунктов» – 17,97% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2026 годы;

«Развитие транспортной инфраструктуры» – 21,65% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области. Срок реализации программы - 2022-2024 годы;

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» - 28,25% от суммы, предусмотренной на реализацию программы в 2022 году. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Унинского муниципального округа Кировской области, соисполнителями: управление образования администрации округа и управление культуры администрации округа. Срок реализации программы - 2022-2026 годы.

В нарушение раздела 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденного постановлением администрации Унинского района от 30.07.2021 № 270 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области» утвержденные планы реализации муниципальных программ не размещены ответственными исполнителями муниципальных программ на официальном сайте Унинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете округа показал:

  1. Публичные нормативные обязательства на 2022 год утверждены в сумме  2 588,20 тыс. руб. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа, с распределением бюджетных ассигнований по ним на 2022 год, утвержден в приложении № 11решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86.

Объем расходов на осуществление публичных нормативных обязательств за 1 полугодие текущего года составил 1 106,11 тыс. руб. или 42,62% от утвержденных плановых назначений.

  1. Резервный фонд администрации Унинского муниципального округа на 2022 год установлен в размере 200,00 тыс. руб. В 1 полугодии 2022 года средства резервного фонда не расходовались. 
  2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Унинского муниципального округа на 2022 год составил 53 217,15 тыс. руб. За отчетный период 2022 года ассигнования дорожного фонда освоены в объеме  11 048,36 тыс. руб. или 20,76%. 
  3. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга на 2022 год установлен  в размере 324,69 тыс. руб.  Расходы на обслуживание внутреннего муниципального долга в 1 полугодии 2022 года составили 83,69 тыс. руб.
  4. Объем субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Унинского муниципального округа, на возмещение части недополученных доходов на 2022 год утвержден в сумме 2 819,98 тыс. руб. По итогам мониторинга исполнения бюджета за 1 квартал 2022 года, в связи с устранением расхождений между текстовой частью решения о бюджете и приложением №7 к решению о бюджете, решением Думы Унинского муниципального округа от 18.07.2022 № 17/265 «О внесении изменений и дополнений в решений Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования округа Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» скорректирован п.15 текстовой части решения о бюджете округа.

 

  1. Мониторинг реализации региональных (национальных) проектов на территории Унинского муниципального округа

На 1 июля 2022 года средства на реализацию региональных и национальных проектов в бюджете Унинского муниципального округа не запланированы.

 

  1. Дефицит (профицит) местного бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

Первоначально бюджет округа на 2022 год, в соответствии с п.п. 1.1. п.1 Решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 8/86 «О бюджете муниципального образования округа Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», утвержден с дефицитом в размере 0,00 тыс. руб.

Первоначальной сводной бюджетной росписью бюджета округа источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждены в сумме 0,00 тыс. руб.

Изменения в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде внесены в соответствии с решением о внесении изменений в бюджет округа от 24.02.2022 № 11/144  на сумму 7258,34 тыс. руб. (в связи с корректировкой доходов и расходов бюджета округа) и в связи с получением бюджетного кредита в сумме 2700,00 тыс. руб. (по коду бюджетной классификации  936 01 03 01 00 14 2905 710), изменения от 01.06.2022.

По состоянию на 1 июля 2022 года сводной бюджетной росписью местного бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждены в сумме 9958,34 тыс. руб. 

Согласно приложения № 5 к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области за 1 полугодие 2022 года, утвержденному постановлением администрации Унинского муниципального округа от 26.07.2022 № 423 плановые назначения по строке «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, по коду бюджетной классификации  000 01 00 00 00 00 0000 000 утверждены в объеме 8 577,81 тыс. руб. Плановые значения, указанные в приложении № 5 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Унинского муниципального округа за 1 полугодие 2022 года» не соответствуют данным сводной бюджетной росписи Унинского муниципального округа. 

Принятым решением Думы Унинского муниципального округа от 18.07.2022 № 17/265 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования округа Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» скорректированы показатели приложения № 9 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа на 2022 год». Внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В соответствии с предоставленным отчетом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2022 года бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 5 933,19 тыс. руб.

В отчетном периоде произведено погашение банковского кредита, полученного в 2021 году, в сумме  1 200,00 тыс. руб., поступление бюджетного кредита по договору №20 от 28.06.2022, заключенному между министерством финансов Кировской области и администрацией Унинского муниципального округа, в сумме 2 100,00 тыс. руб.

Основными источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета в отчетном периоде являлись остатки средств на счете бюджета.

 

Заключение Контрольно-счетной комиссии направлено в Думу Унинского муниципального округа для рассмотрения, и главе Унинского муниципального округа Т.Ф. Боровиковой.