Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Унинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Думы Унинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ

19.07.2022

  1. Общие положения

         Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на проект решения Думы Унинского муниципального округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Решениями Думы Унинского муниципального округа «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области», «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области».

          

Изменения в решение о бюджете в 2022 году вносятся второй раз. Проектом решения о бюджете предусматривается на 2022 год увеличение прогнозируемого объема доходов на 4 628,89 тыс. руб.; расходов на 7 328,89 тыс. руб. В результате предлагаемых изменений дефицит бюджета округа увеличится с 7 258,34 тыс. руб. до 9 958,34 тыс. руб.

Корректировка основных параметров бюджета в плановом периоде не предлагается.

 

  1. Доходы местного бюджета на 2022 год

 

В соответствии с проектом решения о бюджете объем доходной части местного бюджета на 2022 год увеличивается на 4 628,89 тыс. руб. за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 1500,00 тыс. руб., прочих неналоговых доходов на 70,0 тыс. руб. и безвозмездных поступлений на 3 058,89 тыс. руб. В результате вносимых изменений прогнозируемый объем доходов местного бюджета увеличится на 1,59 %.

В структуре налоговых и неналоговых доходов увеличение предусматривается по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 1 500,00 тыс. руб. (по данным пояснительной записки финансового управления Унинского округа увеличение предусмотрено исходя из прогнозных расчетов и анализа состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования). 

В структуре неналоговых доходов планируются доходы по коду «Средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов» в сумме 70,00 тыс. руб., это поступление средств задолженности 2021 года от граждан Унинского района.

 

Проектом бюджета в 2022 году увеличиваются доходы бюджета округа за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 4805,491 тыс. руб., в том числе:

субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 15,80 тыс. руб.;

субвенции по выплате отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты на 41,0 тыс. руб.;

субвенции на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на 835,0 тыс. руб.;

субвенции на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 207,2 тыс. руб.;

субсидии на обеспечение мер по поддержке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области на 1139,8 тыс. руб.;

субсидии на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области на 1,06 тыс. руб.;

субсидии на выполнение расходных обязательств муниципальных образований области на 529,8 тыс. руб.;

субсидии на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства) на 557,3 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями на 4,5 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на 154,56 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по введению самообложения граждан на 1319,468 тыс. руб.

 

Одновременно уменьшаются плановые объемы межбюджетных трансфертов на  1746,60 тыс. руб., в том числе:

субвенции по поддержке сельскохозяйственного производства, за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами (на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах) на 158,2 тыс. руб.;

субвенции по возмещению расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области", с учетом положений части 3 статьи 17 указанного закона (ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 % расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения педагогическим работникам) на 600,0 тыс. руб.;

субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям на 539,9 тыс. руб.;

субсидии на подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки на 202,5 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 15,2 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций на 230,8 тыс. руб.

Вносимые изменения, в части межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствуют проекту закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

 

  1. Расходы местного бюджета на 2022 год

 

С учетом предполагаемых изменений расходная часть бюджета на 2022 год составит 306 269,68 тыс. руб., увеличившись на 7 328,89 тыс. руб. или на 2,45 %. Увеличение  бюджетных ассигнований планируется:

за счет безвозмездных целевых поступлений из областного бюджета на 3058,89 тыс. руб.;

за счет собственных доходов бюджета на 1570,00 тыс. руб.;

за счет привлечения областного бюджетного кредита на 2700,00 тыс. руб.

Вносимые изменения в расходную часть   бюджета округа  в основном направлены на обеспечение расходов по первоначальным направлениям, изменения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, перераспределение ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета, повышение заработной платы. 

 

Уменьшается объем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа на 189,9 тыс. руб., в том числе за счет уменьшения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 189,9 тыс. руб.

Ассигнования муниципального дорожного фонда уменьшаются на 15,2 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов (иной межбюджетный трансферт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения) - 15,2 тыс. руб.

Увеличиваются ассигнования на исполнение судебных актов в 2022 году на 25,00 тыс. руб.

Уменьшается объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга на 236,72 тыс. руб., в связи с досрочным погашением банковского кредита.

Пункт 15 решения о бюджете излагается в новой редакции. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по оказанию услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Унинского муниципального округа не планируется.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (июль) учтены в проекте решения о бюджете в полном объеме.

 

Предлагается увеличить ассигнования по 7 разделам:

01 «Общегосударственные расходы» - расходы в целом увеличены на 2756,23 тыс. руб., в том числе за счет средств  иного межбюджетного трансферта, направленного на активизацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по введению самообложения граждан;  на проведение референдума – 300,0 тыс. руб., на увеличение бюджетному учреждению Хозяйственно-техническое управление субсидии на выполнение муниципального задания – 1068,43 тыс. руб.; текущий ремонт муниципального имущества – 1135,83 тыс. руб., районные мероприятия – 85,0 тыс. руб., уплата налогов, пеней – 147 тыс. руб.;

02 «Национальная оборона» - расходы увеличены на 15,80 тыс. руб., в том числе за счет увеличения субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях;

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 229,50 тыс. руб., в том числе за счет предоставления из областного бюджета иного МБТ на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями;  увеличены расходы муниципальной пожарной охраны на закупку ГСМ, расходных материалов, оплату услуг по опашке территорий на 225,00 тыс. руб.;

04 «Национальная экономика» на 1339,50 тыс. руб., в основном за счет изменения ассигнований межбюджетных трансфертов из областного бюджета на регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, ликвидацию свалок бытовых (коммунальных) отходов, поддержку сельскохозяйственного производства, на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1330,66 тыс. руб., в том числе за счет средств  иного межбюджетного трансферта, направленного на активизацию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по введению самообложения граждан; на подведение коммунальных систем  - 66,52 тыс. руб., оформление лицензий – 72,55 тыс. руб., приобретение ГСМ, расходных материалов, прочие расходы по благоустройству территорий – 173,89 тыс. руб.;

07 «Образование» на 2427,81 тыс. руб., в основном за счет изменения ассигнований межбюджетных трансфертов из областного бюджета на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, на выполнение расходных обязательств муниципальных образований (повышение заработной платы педагогических работников допобразования), на софинансирование инвестиционных программ и проектов, на организацию питания в муниципальных образовательных организациях, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам; и на увеличение бюджетным учреждениям образования субсидий на выполнение муниципального задания – 1416,71 тыс. руб.;

08 «Культура, кинематография» на 565,02 тыс. руб., в основном за счет изменения ассигнований межбюджетных трансфертов из областного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований (повышение заработной платы работников культуры и педагогических работников допобразования), на софинансирование инвестиционных программ и проектов; и на увеличение бюджетным учреждениям культуры субсидий на выполнение муниципального задания – 69,0 тыс. руб.

Предлагается сократить ассигнования по 2 разделам:

10 «Социальная политика» на 1098,90 тыс. руб., в основном за счет уменьшения объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на ежемесячную денежную выплату компенсацию в размере 100 % расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения педагогическим работникам, ежемесячную денежную выплату на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты;

13 «Обслуживание муниципального долга» на 236,72 тыс. руб.

Более подробная информация о предлагаемых направлениях расходов представлена в материалах к проекту решения.  

 

  1. Дефицит бюджета, муниципальный долг местного бюджета на 2022 год

 

В результате вносимых изменений в доходную и расходную части бюджета дефицит на 2022 год увеличивается на 2700,00 тыс. руб. и составит 9 958,34 тыс. руб. Источниками финансирования дефицита бюджета является средства бюджетного кредита в сумме 2700,00 тыс. руб.

Бюджетный кредит привлекается в целях погашения долговых обязательств по кредиту, полученному Унинским районом от кредитной организации в 2021 году. Бюджетный кредит предоставляется на срок до 2027 года включительно с погашением в 2025 – 2027 годах согласно графика погашения с возможностью его досрочного погашения.

Верхний предел муниципального внутреннего долга  устанавливается в следующих объемах: на 01.01.2023 – 2700,00 тыс. руб., на 01.01.2024 – 2700,00 тыс. руб., на 01.01.2025 – 2700,00 тыс. руб. Требования ст. 107 Бюджетного кодека Российской Федерации соблюдены.

Утверждается в новой редакции программа муниципальных внутренних заимствований Унинского муниципального округа на 2022 год. Утверждается вид долговых обязательств: «Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

 

Замечания

 

Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете по целевой статье «Исполнение судебных актов» запланированы расходы в сумме 25,0 тыс. руб. на исполнение предписаний надзорных органов. Предписания надзорных органов не относятся к судебным актам и не подлежат исполнению по целевой статье «Исполнение судебных актов». Расходы по исполнению предписания следует отнести на расходы учреждения, которому внесено предписание. Соответственно нет необходимости вносить изменения в п.11 решения Думы Унинского муниципального округа от 17.12.2021 № 6/86 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями от 24.02.2022 № 11/144).

В соответствии с пп.3 п.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете предусматривается, в каких случаях из местного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В текстовой части решения о бюджете не предусмотрены случаи о предоставлении из местного бюджета субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Приложениями к решению о бюджете предусмотрены расходные обязательств по финансированию сельскохозяйственного производства по предоставлению поддержки юридическими лицам (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальным предпринимателям, физическом лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 

Предложения

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие проекта решения о бюджете с учетом устранения выявленных недостатков.