Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Астраханского сельского поселения Унинский района за 2021 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Астраханского сельского поселения Унинский района за 2021 год

25.04.2022

  1. Общие положения

            Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год подготовлено в соответствии с требованиями        статьи 264.4 Бюджетного            кодекса Российской Федерации, решениями Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» и от 24.02.2022 № 11/145 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок проведения внешней проверки годового отчета).

            Заключение подготовлено по материалам годового отчета об исполнении бюджета Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год.

            Годовой отчет об исполнении бюджета Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) представлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа в срок, установленный п. 5 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

            Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения, соответствует требованиям п. 6 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности

Ведение бюджетного учета в муниципальном учреждении «Администрация Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области» (далее –главный администратор бюджетных средств) осуществлялось специалистом 1 категории финансистом Будиной Н.П. Составление и предоставление бюджетной отчетности за 2021 год осуществлялось главным администратором бюджетных средств в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). 

 

В соответствии с пунктами 4, 6 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, подписана руководителем и главным бухгалтером, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, в составе следующих форм и  таблиц:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  2. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в разрезе кодов счетов бюджетного учета;
  3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  7. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  8. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  9. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  10. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  11. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  12. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  13. Пояснительная записка (ф. 0503160), включая формы и таблицы:

Таблица N 1 «Сведения о направлениях деятельности»;

Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по видам имущества;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрезе видов задолженности;

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

Таблица N 4 «Сведения об основных положениях учетной политики»; 

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);

Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

                 

В соответствии с п.8 Инструкции № 191н формы и таблицы годовой бюджетной отчетности, которые не имеют числового значения, не составлены, информация о них отражена в пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности за 2021 год:

1. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

2. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);

3. Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);

 

            В состав пояснительной записки (ф. 0503160) включены:

1. формы «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5)» и «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 7)». Данные формы отчетности исключены из состава пояснительной записки в соответствии с приказом Минфина России от 31.01.2020 N 13н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»;

2. Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций». В соответствии с п.158 Инструкции № 191н информация в таблице N 6 характеризует результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности только в части выявленных расхождений;

3. формы «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172)», «Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)». Представленные формы не имеют числовых значений. Согласно п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

 

В состав бюджетной отчетности включена форма «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373)». В соответствии с п. 179 Инструкции № 191н данная форма входит в  состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 

В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствует форма бюджетной отчетности, либо, в случае отсутствия показателей, не отражена информация в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки - «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)».

Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» Пояснительной записки (ф. 0503160) не заполнена. Согласно п. 155 Инструкции № 191н информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств.

 

В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) в гр.4 не отражены по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы утвержденных решением о бюджете на отчетный 2021 год бюджетных назначений по источникам финансирования дефицита бюджета по строкам 500, 520, 620, 700 710, 720, предусмотренные пунктами 52- 55 Инструкции № 191н. Соответственно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) не заполнены строки 500, 520, 620, 700 в графе 4 раздела "Источники финансирования дефицита бюджета", предусмотренные пунктами 133, 136 Инструкции № 191н.

 

Данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) соответствуют показателям, отраженным в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) соблюдено равенство данных в гр. 3,4,5,6,7,8 стр. 350 и стр. 700.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдаются.

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета за 2021 год

Решением Собрания депутатов Астраханского сельского поселения от 18.12.2020 № 227 «О бюджете муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – бюджет поселения) прогнозируемые объемы доходов и расходов были утверждены в сумме 1 579,93 тыс. руб. и 1 604,93 тыс. руб. соответственно, дефицит в сумме 25,00 тыс. руб.

Основные параметры бюджета поселения 2021 года в течение отчетного периода были скорректированы. В результате уточненные плановые назначения доходов бюджета поселения по сравнению с первоначальными показателями были увеличены на 756,19 тыс. руб. или на 47,86%; расходы на 821,75 тыс. руб. или на 51,20%; дефицит бюджета на 65,56 тыс. руб.

            Основные характеристики бюджета 2021 года представлены в таблице:

тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения, утвержденный решением от 18.12.2020 № 227

Исполнение бюджета поселения с января по декабрь 2021 года

Первоначальный

Уточненный (в ред. решения Думы Унинского муниципального округа от 24.12.2021 № 8/103

Доходы бюджета

1 579,93

2 336,12

1 960,41

Расходы бюджета

1 604,93

2 426,68

2031,81

Дефицит бюджета

- 25,00

- 90,56

- 71,39

         

         Фактическое исполнение бюджета поселения в январе-декабре 2021 года составило:

- по доходам 1 960,41 тыс. руб. или 124,08% от первоначального, или на 89,92% от уточненного планов;

- по расходам 2 031,81 тыс. руб. или 126,60% от первоначального, или на 83,73 % от уточненного планов;

- по итогам 2021 года сложился дефицит бюджета в объеме 71,39 тыс. руб.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения

Поступления доходов бюджета поселения за 2021 год приведены в следующей таблице:

 

 

Объем поступивших доходов за 2021 год не выполнен на 16,08% , в основном за счет безвозмездных поступлений. В сравнении с доходами 2020 года объем поступивших доходов 2021 года больше на 343,68 тыс. руб. или на 21,26%.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов в течение года остался без изменений, прогноз безвозмездных поступлений скорректирован на 756,20 тыс. руб. Фактически показатель «безвозмездные поступления» оказался не выполнен на 441,00 тыс. руб. или на 24,64% к уточненному плану.

 

Поступление и структура налоговых доходов в 2021 году представлены в таблице:

Показатели

Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.руб.

в %

Налоговые доходы всего,                

в т.ч.

412,16

465,13

112,85

427,15

37,98

108,89

Налог на доходы физических лиц

116,00

135,94

117,19

127,92

8,02

106,27

Акцизы на нефтепродукты

174,16

178,35

102,41

155,69

22,66

114,55

Налог на имущество физических лиц

11,00

3,06

27,82

10,59

-7,53

28,90

Земельный налог

111,00

147,78

133,14

132,95

14,83

111,15

 

Доля налоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 23,73%. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты (38,34%) и земельного налога (31,77%).

В сравнении с 2020 годом объем налоговых доходов увеличился на 37,98 тыс. руб. или на 8,89%.

Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году составило 178,35 тыс. руб. (102,41% уточненного годового прогноза) и превысило поступление налога 2020 года на 22,66 тыс. руб. (на 14,55%).

Поступления земельного налога с организаций и физических лиц в 2021 году составили 147,78 тыс. руб., что выше на 33,14% уточненного прогноза и на 11,15% поступлений 2020 года.

Поступление налога на доходы физических лиц составило 135,94 тыс. руб. В сравнении с уточненным прогнозом доходы возросли на 17,19%, а в сравнении с 2020 годом доходы увеличились на 6,27%.

Выполнение уточненного прогноза имущественного налога  в 2021 году не обеспечено. Сократился объем поступлений по данному виду налога и в сравнении с 2020 годом.

 

Поступление и структура неналоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:

Показатели

Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.руб.

в %

Неналоговые доходы всего,                        

в т.ч.

134,00

146,32

109,19

126,28

20,04

115,87

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

4,00

4,73

118,25

4,14

0,59

114,25

Доходы от использования имущества

20,00

24,15

120,75

21,86

2,29

110,48

Доходы от компенсации затрат государства (водоснабжение)

50,00

58,24

116,48

43,16

15,08

134,94

Средства самообложения граждан

60,00

59,20

98,67

56,20

3,00

105,34

Государственная пошлина

0,00

0,00

-

0,92

-0,92

-

 

Доля неналоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 7,46%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от средств самообложения граждан (40,46%) и доходов от компенсации затрат (водоснабжение) (39,80%).

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет поселения в сумме 146,32 тыс. руб. или 109,19% уточненного прогноза на год (134,00 тыс. руб.). По сравнению с 2020 годом поступления неналоговых доходов выросло на  20,04 тыс. руб. 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы от использования имущества поступившие в 2021 году остались на уровне 2020 года.

 

В структуре доходов бюджета поселения по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимают 68,81%, 2020 года – 65,43%. Их  объем составил 1 348,96 тыс. руб., или 75,36% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от других   бюджетов    бюджетной   системы Российской Федерации – 1 348,96 тыс. руб., из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 46,56 тыс. руб. (3,45 %  в структуре безвозмездные поступлений от других бюджетов);

субвенции (на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) -  104,20 тыс. руб. (7,72%);

прочие межбюджетные трансферты (на сбалансированность бюджета поселения, на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан, по итогам 2020 года) – 1 198,20 тыс. руб. (88,83%).

Данные виды межбюджетных трансфертов  поступили в полном объеме.

По итогам исполнения бюджета поселения за 2021 года не поступили запланированные доходы по коду «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений» в объеме 441,20 тыс. руб. (в пояснительной записке отсутствует информация о причинах неисполнения показателя).

 

  1. Исполнение бюджета поселения по расходам

По итогам отчетного года расходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 2 031,80 тыс. руб., или на 83,73% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета поселения в целом увеличился на 492,98 тыс. руб., или на 32,04%.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения в 2021 году представлена в таблице:

Показатели

Утверждено решением о бюджете (с изменениями от 24.12.2021 № 8/103), тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Процент исполне
 ния, %

Доля в общем объеме расходов,
  %

Справочно:

Исполнено в 2020 году, тыс. руб.

Отклонение 2021/2020 гг., %

Общегосударственные вопросы

1 273,56

1 252,09

98,31

61,62

1 088,27

115,05

Национальная оборона

104,20

104,20

100,00

5,13

101,90

102,26

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

93,90

92,59

98,60

4,56

0,00

0,00

Национальная экономика

622,75

303,20

48,69

14,92

65,17

465,24

Жилищно-коммунальное хозяйство

332,27

279,72

84,18

13,77

283,48

98,67

ВСЕГО РАСХОДОВ

2 426,68

2 031,80

83,73

100,00

1 538,82

132,04

 

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы, направленные на общегосударственные вопросы (функционирование главы поселения и местной администрации) – 61,62%.

Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимают расходы на национальную экономику (в т. ч. дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 14,92% и жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное, коммунальное хозяйство, уличное освещение, благоустройство) – 13,77%.

Объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2021 году составил 394,88 тыс. руб., или 16,27% от общего объема расходов, утвержденных бюджетной росписью.

Наибольший объем неисполненных расходов сложился по разделу «Национальная экономика» (по направлению Дорожные фонды) – 51,31%.

По данным годового отчета резервный фонд администрации Астраханского сельского поселения Унинского района не расходовался. 

 

 Ассигнования дорожного фонда Астраханского сельского поселения Унинского района в отчетном году освоены на 48,67% от уточненного плана: израсходовано 302,99 тыс. руб. при плановых ассигнованиях 622,55 тыс. руб. Не освоены ассигнования  на сумму 319,56 тыс. руб. 

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2021 году, в сумме 319,56 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в текущем году.

 

Исполнение бюджета поселения в 2021 году осуществлялось в рамках 6 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Астраханского сельского поселения, включенный в муниципальные программы, составил 2 426,68 тыс. руб. или 100,00% от общей суммы расходов бюджета поселения, утвержденных бюджетной росписью.

Фактические расходы бюджета поселения в рамках муниципальных программ составили 2 031,81 тыс. руб. или 83,73% от уточненной росписи.

Расходы бюджета в рамках муниципальных программ в 2021 году представлены в таблице: 

Наименование муниципальной программы Астраханского сельского поселения

Утверждено, тыс. руб. 

Исполнено, тыс. руб.

Исполнение, %

Не исполненные назначения, тыс. руб.

Развитие муниципального управления

1 452,08

1 430,62

98,52

-21,46

Социально-экономическое развитие муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области

622,55

302,99

48,67

-319,56

Управление муниципальным имуществом муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области

46,29

44,90

97,00

-1,39

Развитие систем коммунальной инфраструктуры Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области 

108,48

90,49

83,42

-17,99

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области

103,38

70,21

67,92

-33,17

Пожарная безопасность муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области

93,90

92,59

98,60

-1,31

Всего по муниципальным программам

2 426,68

2031,81

83,73

-394,87

По итогам 2021 года в полном объеме (99,0-100,0%%)  не исполнены расходы по всем муниципальным программам; на уровне (95,0-98,9%%) произведены расходы по 3 программам. На низком уровне (менее 95,0%) осуществлены расходы по 3 программам.

Общий объем неисполненных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ в 2021 году составил 394,87 тыс. руб., или 16,27% от утвержденных назначений.

Наибольший объем неисполненных назначений (в суммовом выражении) сложился по муниципальной программе «Социально-экономическое развитие муниципального образования Астраханское сельское поселение Унинского района Кировской области»  - 319,56 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2021 году не осуществлялись,  публичные нормативные обязательства не исполнялись.

 

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения, составил 0,20 тыс. руб., в том числе иные межбюджетные трансферты бюджету Унинского муниципального района по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности  - 0,20 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 10,54 тыс. руб., по сравнению с началом года увеличилась на 9,87 тыс. руб. Задолженность на 01.01.2022 сложилась по начисленным и не поступившим платежам от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (квартплата). 

По данным годового отчета просроченной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности на конец отчетного года нет.

Списание дебиторской задолженности не производилось.

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 41,52 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с началом отчетного периода на 9,21 тыс. руб. Основная часть задолженности сложилась за оказанные услуги, работы, предоставленные товары – 19,25 тыс. руб., и по содержанию дорог – 22,27 тыс. руб.

Вместе с тем остаток средств на счете бюджета поселения на 31.12.2021 составил 19,17 тыс. руб., что позволяет обеспечить исполнение части расходных обязательств.

Наличие на конец отчетного периода кредиторской задолженности по принятым обязательствам приводит к необходимости отвлечения средств бюджета текущего года на исполнение обязательств предыдущего периода, что в свою очередь, создает риски неэффективного, нерационального использования бюджетных средств в текущем году, уменьшает объем прав на принятие обязательств текущего года.

По данным годового отчета просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Оценка дефицита (профицита) местного бюджета и источников финансирования дефицита, анализ долговых обязательств

По итогам 2021 года при прогнозируемом объеме дефицита бюджета поселения в сумме 90,56 тыс. руб.,  фактически дефицит сложился в объеме 71,39 тыс. руб.

В 2021 году кредиты кредитных организаций и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет поселения не привлекались.

 

Выводы

          Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие отчета об исполнении бюджета за  2021 год.