Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Унинского городского поселения Унинский района за 2021 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно - аналитического мероприятия внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Унинского городского поселения Унинский района за 2021 год

25.04.2022

  1. Общие положения

            Заключение Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Унинское городское поселение Унинского района Кировской области за 2021 год подготовлено в соответствии с требованиями        ст. 264.4 Бюджетного            кодекса Российской Федерации, решениями Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 «О Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области» и от 24.02.2022 № 11/145 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок проведения внешней проверки годового отчета).

            Заключение подготовлено по материалам годового отчета об исполнении бюджета Унинского городского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год.

            Годовой отчет об исполнении бюджета Унинского городского поселения Унинского района Кировской области за 2021 год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) представлен в Контрольно-счетную комиссию Унинского муниципального округа в срок, установленный п. 5 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

            Перечень документов и материалов, предоставленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения, соответствует требованиям п. 6 Порядка проведения внешней проверки годового отчета.

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Составление и предоставление бюджетной отчетности за 2021 год осуществлялось муниципальном учреждении «Администрация Унинского городского поселения Унинского района Кировской области» (далее – главный администратор бюджетных средств)  в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). 

 

В соответствии с пунктами 4, 6 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, подписана руководителем и главным бухгалтером, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, в составе следующих форм и таблиц:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  2. Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в разрезе кодов счетов бюджетного учета;
  3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  7. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  8. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  9. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  10. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  11. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  12. Пояснительная записка (ф. 0503160), включая формы и таблицы:

Таблица N 4 «Сведения об основных положениях учетной политики»;

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) по видам имущества;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разрезе видов задолженности;

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);

Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

 

            Представленные формы бюджетной отчетности «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171)», Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172),  «Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)», «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)» не имеют числовых значений. Согласно п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

            

В соответствии с п.8 Инструкции № 191н формы и таблицы годовой бюджетной отчетности, которые не имеют числового значения, не составлены, информация о них отражена в пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности за 2021 год:

  1. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
  2. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);
  3. Таблица N 1 «Сведения о направлениях деятельности»;
  4. Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»; 
  5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  6. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164); 
  7. Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
  8. Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).
  9. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  10. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

 

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствуют разделы. Согласно п.152 Инструкции № 191н пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в разрезе разделов.

 

В соответствии с п.7 Инструкции № 191н, на основании приказа от 01.10.2021 № 2 в целях составления годовой отчетности  и обеспечения контроля над сохранностью бюджетных средств, достоверности данных бухгалтерского учета проведена инвентаризация активов и обязательств. При проведении годовой инвентаризации выявлены и приняты к учету объекты жилого фонда на сумму 1 937,76 тыс. руб., и земельные участки на сумму 161 208,83 тыс. руб. Выявленные расхождения  отражены в Таблице N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» Пояснительной записки (ф. 0503160), Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

 

            В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) итоговые данные по строкам «Доходы», «Расходы», «Результаты исполнения бюджета», а также итоговые данные «Утвержденные бюджетные назначения» аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) соответствуют показателям, отраженным в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) соблюдено равенство данных в гр. 3,4,5,6,7,8 стр. 350 и стр. 700.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдаются.

 

 

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета за 2021 год

Решением Собрания депутатов Унинского городского поселения от 14.12.2020 № 255 «О бюджете муниципального образования Унинское городское поселение Унинского района Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – бюджет поселения) прогнозируемые объемы  и доходов и расходов были утверждены в сумме - 10 780,48 тыс. руб., дефицит - 0,00 тыс. руб.

Основные параметры бюджета поселения 2021 года в течение отчетного периода были скорректированы. В результате уточненные плановые назначения доходов бюджета поселения по сравнению с первоначальными показателями были уменьшены на 142,60 тыс. руб. или на 4,01%; расходов на 32,24 тыс. руб. или на 0,89%; дефицит бюджета увеличен на 110,36 тыс. руб.

            Основные характеристики бюджета поселения 2021 года представлены в таблице:

тыс. руб.

Показатели

Бюджет поселения, утвержденный решением от 14.12.2020 № 255

Исполнение бюджета поселения с января по декабрь 2021 года

первоначальный

уточненный

(в ред. решения Думы Унинского муниципального округа от 24.12.2021 № 8/102

Доходы бюджета

10 780,48

12 587,47

13 438,14

Расходы бюджета

10 780,48

14 538,85

14 249,86

Дефицит бюджета

0,00

1 951,38

811,72

         

         Фактическое исполнение бюджета поселения в январе-декабре 2021 года составило:

- по доходам 13 438,14 тыс. руб. или 124,65% от первоначального, или на 106,76% от уточненного планов;

- по расходам 14 249,86 тыс. руб. или 132,18% от первоначального, или на 98,01 % от уточненного планов;

- по итогам 2021 года сложился дефицит бюджета в объеме 811,72 тыс. руб.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения

Поступления доходов бюджета Унинского городского поселения за 2021 год приведены в следующей таблице:

 

Объем поступивших доходов за 2021 год не перевыполнен на 6,76% от уточненного прогноза, в основном за счет налоговых поступлений. В сравнении с доходами 2020 года объем поступивших доходов 2021 года меньше на 13 759,86 тыс. руб. или на 50,59%.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов в течение года остался почти без изменений, прогноз безвозмездных поступлений скорректирован на 1633,48 тыс. руб. 

 

Поступления и структура налоговых доходов в 2021 году предоставлены в таблице:

Показатели

Уточненный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.руб.

в %

Налоговые доходы всего,                 

в т.ч.

6 892,29

7 881,79

114,36

7 721,76

160,03

102,07

Налог на доходы физических лиц

4 377,87

5 289,25

120,82

5 039,42

249,83

104,96

Акцизы на нефтепродукты

1 213,62

1 236,33

101,87

1 082,73

153,60

114,19

Единый сельскохозяйственный налог

4,80

4,88

101,67

2,44

2,44

200,00

Налог на имущество физических лиц

576,00

600,55

104,26

553,15

47,40

108,57

Земельный налог

720,00

750,78

104,28

1 044,02

-293,24

71,91

 

Доля налоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 58,65%. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от уплаты налога на доходы физических лиц (67,10%).

В сравнении с 2020 годом объем налоговых доходов увеличился на 160,03 тыс. руб. или на 2,07%.

Поступление налога на доходы физических лиц составило 5 289,25 тыс. руб. В сравнении с уточненным прогнозом доходы увеличились на 20,82%, а в сравнении с 2020 годом доходы выросли  на 4,96%.

Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году составило 1 236,33 тыс. руб. (101,87% уточненного годового прогноза) и превысило поступление налога 2020 года на 153,60 тыс. руб. (или на 14,19%).

Поступления земельного налога от организаций и физических лиц в 2021 году составили 750,78 тыс. руб., что выше на 4,28% уточненного прогноза и ниже на 28,09% поступлений 2020 года.

Выполнение уточненного прогноза поступлений имущественного налога физических лиц в 2021 году составило 104,26% в сумме 600,55. По сравнению с 2020 годом наблюдается рост на 8,57%.

 Доходы от уплаты единого сельскохозяйственного налога в 2021 году составили 4,88 тыс. руб., уточненный план выполнен. В сравнении с 2020 годом поступления увеличились в 2,00 раза. 

 

Поступления и структура неналоговых доходов в 2021 году представлены в следующей таблице:

Показатели

Уточнен

ный прогноз доходов на 2021 год, тыс. руб.

Исполнение

2021 год

2020 год, тыс.руб.

Отклонение 2021год к 2020году

тыс.

руб.

в % от уточненного прогноза

тыс.

руб.

в %

Неналоговые доходы всего,                        

в т.ч.

1 853,46

1 717,57

92,67

1 560,48

157,09

110,07

Доходы от реализации имущества (от реализации земельных участков)

49,86

49,86

100,00

126,68

-76,82

39,36

Доходы от использования имущества (арендная плата за земельные участи, сдача в аренду имущества, квартплата)

953,60

1 074,26

112,65

859,65

214,61

124,96

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов (водоснабжение)

50,00

58,31

116,62

84,31

-26,00

69,16

Средства самообложения граждан

800,00

535,14

66,89

470,22

64,92

113,81

Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных муниципальным контрактом

0,00

0,00

 -

19,62

-19,62

 -

 

Доля неналоговых доходов в общем объеме поступивших доходов 2021 года составила 12,78%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от использования имущества (62,54%) и от самообложения граждан (31,15%).

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в бюджет поселения в сумме 97,33 тыс. руб. или 87,45% уточненного прогноза на год (111,30 тыс. руб.). Поступления неналоговых доходов сохранились на уровне 2020 года. 

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки больше в 3,26 раза от запланированного объема и в 5,37 раз, чем в 2020 году. 

Доходы от средств самообложения граждан составили 45,60 тыс. руб., прогноз поступления выполнен на 65,14%. В 2020 году поступления составили 64,00 тыс. руб., что на 18,4 тыс. руб. больше чем в 2021 году.

Доходы от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий в 2021 году составили 0,36 тыс. руб.

 

В структуре доходов бюджета поселения по итогам 2021 года безвозмездные поступления занимали 28,57%,  в 2020 году – 65,86%. Объем безвозмездных поступлений составил 3 838,78 тыс. руб., или 99,92% к уточненному плану, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов   бюджетной    системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов) – 3 838,78 тыс. руб., из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 947,56 тыс. руб. (24,68 %  в структуре безвозмездные поступлений от других бюджетов);

прочие субсидии (на дорожную деятельность)  - 1 588,60 тыс. руб. (41,38%);

субвенции (на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) -  264,70 тыс. руб. (6,89%);

прочие межбюджетные трансферты (на сбалансированность бюджета поселения, на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан, по итогам 2020 года, на содействие занятости населения) – 1 037,92 тыс. руб. (27,05%).

 

  1. Исполнение бюджета поселения по расходам

По итогам отчетного года расходная часть бюджета поселения исполнена в объеме 14 249,86 тыс. руб., или на 98,01% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2020 годом объем расходов бюджета поселения уменьшился на 13 079,71 тыс. руб., или на 47,86%.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения в 2021 году представлена в таблице:

Показатели

Утверждено решением о бюджете (с изменениями от 24.12.2021 № 8/102), тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Процент исполне
 ния, %

Доля в общем объеме расходов,
  %

Справочно:

Исполнено в 2020 году, тыс. руб.

Отклонение 2021/2020 гг., %

Общегосударственные вопросы

5 970,98

5 961,38

99,84

41,83

6 006,01

99,26

Национальная оборона

264,70

264,70

100,00

1,86

254,70

103,93

Национальная экономика

3 315,98

3 312,86

99,91

23,25

16 681,79

19,86

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 732,76

4 456,49

94,16

31,27

4 162,15

107,07

Образование

0,00

0,00

 -

2,50

 -

Социальная политика

254,43

254,43

100,00

1,79

222,42

114,39

ВСЕГО РАСХОДОВ

14 538,85

14 249,86

98,01

100,00

27 329,57

52,14

 

В общем объеме расходов основную долю занимали расходы, направленные на общегосударственные вопросы (функционирование главы поселения и местной администрации) – 41,83%.

Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 31,27% и национальную экономику (в т. ч. дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 23,25%.

Объем неисполненных бюджетных ассигнований в 2021 году составил 288,99 тыс. руб., или 1,99% от общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

Наибольший объем неисполненных расходов сложился по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по направлению Жилищное хозяйство) – 94,16%.

 

По данным годового отчета резервный фонд администрации Унинского городского поселения Унинского района не расходовался. 

 

Анализ расходов бюджета поселения за 2021 год в зависимости от их экономического содержания показал, что на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, а также за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о страховых взносах, произведено расходов на сумму 1,77 тыс. рублей. Исходя из смысла и содержания статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные расходы не считаются заданным результатом деятельности главных распорядителей средств бюджета Унинского городского поселения, поэтому являются неэффективными.

 

 Ассигнования дорожного фонда Унинского городского поселения Унинского района в отчетном году освоены на 99,91% от уточненного плана: израсходовано 3 292,74 тыс. руб. при плановых ассигнованиях 3 295,86 тыс. руб. Не освоены ассигнования  на сумму 3,12 тыс. руб. 

В соответствии с ч. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в 2021 году, в сумме 3,12 тыс. рублей должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в текущем году.

 

Исполнение бюджета поселения в 2021 году осуществлялось в рамках 4 муниципальных программ. Объем расходов бюджета Унинского городского поселения, включенный в муниципальные программы, составил 14 538,85 тыс. руб. или 100,00% от общей суммы расходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете.

Фактические расходы бюджета поселения в рамках муниципальных программ составили 14 249,86 тыс. руб. или 98,01% от уточненной росписи.

Расходы бюджета в рамках муниципальных программ в 2021 году представлены в таблице: 

Наименование муниципальной программы Унинского городского поселения

Утверждено, тыс. руб. 

Исполнено, тыс. руб.

Исполнение, %

Не исполненные назначения, тыс. руб.

Развитие муниципального управления Унинского городского поселения на 2019-2027 годы

6 773,45

6 763,27

99,85

10,18

Муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Унинское городское поселение Унинского района Кировской области на 2018-2027 годы

3 295,86

3 292,74

99,90

3,12

Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Унинское городское поселение Унинского района Кировской области на 2018-2027 годы

4 449,82

4 174,13

93,80

275,69

"Охрана окружающей среды на территории Унинского городского поселения Унинского района Кировской области на 2019-2023 годы"

19,72

19,72

100,00

0,00

Всего по муниципальным программам

14 538,85

14 249,86

98,01

288,99

 

По итогам 2021 года в полном объеме (99,0-100,0%%)  исполнены расходы по 3 муниципальным программам. На низком уровне (менее 95,0%) осуществлены расходы по 1 программе.

Общий объем неисполненных бюджетных назначений в рамках муниципальных программ в 2021 году составил 288,99 тыс. руб., или 1,99% от утвержденных назначений.

Наибольший объем неисполненных назначений (в суммовом выражении) сложился по муниципальной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Унинское городское поселение Унинского района Кировской области на 2018-2027 годы»  - 275,69 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2021 году не осуществлялись,  публичные нормативные обязательства не исполнялись.

 

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета поселения, составил 0,40 тыс. руб., в том числе иные межбюджетные трансферты бюджету Унинского муниципального района (на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности)  - 0,40 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты перечислены в полном объеме.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 435,69 тыс. руб., по сравнению с началом отчетного года увеличилась на 15,02 тыс. руб. Задолженность на 01.01.2022 сложилась по начисленным и не поступившим платежам:

от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (квартплата) по коду бюджетной классификации 1 11 09045 13 0000 120 в сумме 287,26 тыс. руб.;

в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских поселений (водоснабжение) по коду бюджетной классификации 1 13 02065 13 0000 130 в сумме 4,87 тыс. руб.;

Также оплата за услуги по электроснабжению (уличное освещение) в виде авансовых платежей в сумме 143,94 тыс. руб. по коду бюджетной классификации 0503 3500004510 247. 

По данным годового отчета просроченной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности на конец отчетного года нет.

Списание дебиторской задолженности не производилось.

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения на 01.01.2022 составила 7,96 тыс. руб., увеличилась по сравнению с началом отчетного периода на 7,50 тыс. руб. Задолженности сложилась за оказанные услуги, работы, предоставленные товары.

Вместе с тем остаток средств на счете бюджета поселения на 31.12.2021 составил 1 139,66 тыс. руб., что позволяет обеспечить исполнение расходных обязательств.

Наличие на конец отчетного периода кредиторской задолженности по принятым обязательствам приводит к необходимости отвлечения средств бюджета текущего года на исполнение обязательств предыдущего периода, что в свою очередь, создает риски неэффективного, нерационального использования бюджетных средств в текущем году, уменьшает объем прав на принятие обязательств текущего года.

По данным годового отчета просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Оценка дефицита (профицита) местного бюджета и источников финансирования дефицита, анализ долговых обязательств

По итогам 2021 года сложился дефицит в объеме 811,72 тыс. руб.

В 2021 году кредиты кредитных организаций и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет поселения не привлекались.

 

 

  1. Выводы

          Контрольно-счетная комиссия считает возможным принятие отчета об исполнении бюджета за  2021 год с учетом устранения недостатков выявленных в проекте решения об исполнении бюджета.