Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2021 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2021 году

21.03.2022

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района представляется на рассмотрение Думе Унинского муниципального округа в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее  - Федеральный закон № 6-ФЗ) и пункта  2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной комиссии Унинского муниципального округа Кировской области, утвержденного решением Думы Унинского муниципального округа от 19.11.2021 № 5/79 (в редакции решения от 31.01.2022 № 10/139) (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии).

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной комиссии Унинского района за 2021 год.

         

Основные итоги деятельности 

Контрольно-счетная комиссия Унинского района являлась постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладала организационной, функциональной независимостью и осуществляла свою деятельность самостоятельно.   Правовое регулирование и организация деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основании:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона № 6-ФЗ;

Устава муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области; 

Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Унинской районной Думы от 31.10.2011 № 72 (в редакции решения от 30.01.2019 № 284).

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2021 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии 25.12.2020 № 7.         План работы сформирован с учетом обеспечения полноты реализации полномочий Контрольно-счетной комиссии, как органа внешнего муниципального финансового контроля. При составлении плана работы учтены поручения Унинской районной Думы, предложения и запросы Главы Унинского района.

 

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2021 году была направлена на выявление, устранение, предупреждение нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества.

         

В 2021 году Контрольно-счетной комиссией проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 1 совместное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Кировской области. Подготовлено 9 экспертных заключений на проекты  муниципальных правовых актов и 2 заключения на проекты муниципальных программ Унинского муниципального округа. Контрольные мероприятия в 2021 году не проводились.

         

В процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля проверено 12 объектов, все органы местного самоуправления.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 4627,4 тыс. руб.     

Выявлено 148 нарушений законодательства и нормативных правовых актов, из них нефинансовых нарушений -144.

Общая сумма финансовых нарушений отчетного года, составила  2505,9 тыс. руб., из них: 

нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 2495,2 тыс. руб., 

нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 10,7 тыс. руб.

Установлено 14 фактов неэффективного использования муниципальных средств, в том числе с финансовой оценкой на сумму 13,0 тыс. руб. 

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлялось.

Квалификация нарушений и недостатков осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014, и введенным в действие распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 29.12.2014 № 37 (с изменениями и дополнениями).


По итогам экспертно-аналитических мероприятий направлено 9 предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, из них 6 реализовано. По состоянию на 01.01.2022 устранено 14 нарушений, в том числе на сумму 9,9 тыс. руб. 

В 2021 году устранено одно нарушение на сумму 3,1 тыс. руб., выявленное в 2020 году в ходе контрольного мероприятия. 

Учет деятельности Контрольно-счетной комиссии и её результатов  осуществлялся с использованием программного продукта «Находка-КСО».

Информация об итогах проведенных мероприятий доводилась до сведения органов местного самоуправления. 

В целях реализации единой политики при проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также получения методической помощи Контрольно-счетная комиссия принимала участие в семинарах-совещаниях, проводимых в формате видеоконференции Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Экспертиза проектов муниципальных правовых актов

         

В 2021 году осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Унинского района, а также предварительный контроль за ходом реализации муниципальных программ.

         

Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлено 6 экспертных заключений на проекты решений о внесении изменений в Решение Унинской районной Думы от 18.12.2020 № 454 «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Заключения направлены в Унинскую районную Думу, в администрацию Унинского района и финансовое управление администрации Унинского района. 

         

В заключениях Контрольно-счетной комиссии была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей. Изменения, вносимые в доходную и расходную части бюджета Унинского района главным образом связаны с уточнением объемов безвозмездных поступлений и обеспечением соответствующего софинансирования за счет средств местного бюджета, перераспределением ассигнований по ходатайствам главных распорядителей бюджетных средств Унинского района. В ходе проведения экспертизы отмечены недостатки и нарушения в оформлении приложений к проекту решения, несоответствие объема субсидии на выполнение расходных обязательств, предусмотренных бюджету Унинского района в областном бюджете.

 

Проведено 2 экспертизы на проекты решений Думы Унинского муниципального округа и составлены 2 заключения на проекты муниципальных программ Унинского муниципального округа.

В рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной комиссией проводилась финансовая экспертиза двух муниципальных программ «Развитие транспортной инфраструктуры на 2022-2024 годы» и «Управление муниципальными финансами на 2022-2026 годы». По итогам экспертизы отмечены следующие недостатки:

проект муниципальной программы не вынесен на общественное обсуждение в порядке, установленном администрацией Унинского района;

целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы не имеют количественных значений и (или) качественных характеристик;

неверно определены базовый и оценочный периоды. 

Кроме того, в Контрольно-счетную комиссию не предоставлены проекты 12 муниципальных программ, утвержденных перечнем муниципальных программ муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области (в редакции постановления администрации Унинского района от 25.10.2021 № 369), что не позволило в полной мере оценить обоснованность включения расходов в проект решения о бюджете Унинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по данным программам:

 «Развитие образования»;

 «Благоустройство территории населенных пунктов»;

«Содействие занятости населения»;

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения»;

«Развитие строительства и архитектуры»; 

«Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергетической эффективности»;

«Охрана окружающей среды»;

«Развитие агропромышленного комплекса»; 

«Управление муниципальным имуществом»; 

 «Развитие муниципального управления»; 

«Развитие культуры, спорта и молодежной политики»; 

«Профилактика терроризма и противодействие экстремизму».

 

         

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подготовлено заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения Думы Унинского муниципального округа «О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». 

         

Проект бюджета Унинского муниципального округа сформирован в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Унинский муниципальный округ Кировской области, утвержденном решением Думы Унинского муниципального округа от 09.11.2021 № 4/70. В заключении Контрольно-счетной комиссии отмечены следующие основные параметры бюджета:

         

  • динамика основных параметров бюджета округа на 2022-2024 годы характеризуется снижением уровня соотношения доходов и расходов к объему оборота организаций по всем видам деятельности по полному кругу;
  • бюджет округа на 2022-2024 годы спрогнозирован без дефицита (или профицита);
  • верхний предел муниципального долга  и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга установлены с соблюдением бюджетного кодекса Российской Федерации.

         

В заключении отмечались следующие замечания и нарушения: 

в прогнозируемом периоде на 93,6% (или на 329,4 тыс. руб.) запланировано сокращение доходов от штрафов, санкций и возмещения ущерба в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за 2021 год. Оценка ожидаемого поступления доходов от штрафов, санкций и возмещения ущерба в текущем году в 5,3 раза превышает первоначальный план. Пояснительная записка к решению о бюджете не содержит информации по данному доходному источнику на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования отнесены к публичным нормативным обязательствам.

Данные замечания устранены частично. 

 

Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением бюджета Унинского района и бюджетов поселений Унинского района в отчетном периоде проведена экспертиза и подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении местного бюджета за 2020 год.

 

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Унинский муниципальный  район за 2020год были отражены:

оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Унинском районе;

анализ плановых показателей бюджета, изменения основных показателей бюджета района;

анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета района;

анализ выполнения плановых заданий по муниципальным услугам;

оценка дефицита (профицита) местного бюджета и источников финансирования дефицита, включая бюджетные кредиты;

анализ долговых обязательств;

выводы и предложения.

В заключении отмечено, что плановые показатели бюджета района в 2020 году выполнены по доходам на 102,0%, по расходам на 99,4%. По результатам исполнения бюджета сложился профицит  в сумме 2888,2 тыс. руб. Сократился объем муниципального долга. В ходе экспертизы отмечены отдельные недостатки в планировании налоговых и неналоговых доходов бюджета, нарушения при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, обеспечивающих взаимосвязь бюджетных расходов с результатами их использования, установлен высокий уровень недоимки по неналоговым доходам.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2020 год главных администраторов бюджетных средств Унинского муниципального района. В ходе экспертных мероприятий были выявлены нарушения ведения бюджетного учета, недостаточное качество в составлении пояснительных записок к годовой отчетности - не в полном объеме предоставлены отчетные формы.

 

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Соглашений о передаче Контрольно-счетной комиссии Унинского района полномочий контрольно-счетного органа городского и сельских поселений, входящих в состав Унинского района, по осуществлению внешнего муниципального контроля,  Контрольно-счетной комиссией проведена внешняя проверка составления годовых отчетов за 2020 год поселений.

Общий объем нарушений, установленных при проверке годовых отчетов, составил 2495,2 тыс. руб.

В ходе проверок были выявлены нарушения порядка применения бюджетной классификации, отвлечение неиспользованных остатков средств муниципальных дорожных фондов поселений на иные цели, неэффективные расходы бюджетных средств на уплату штрафных санкций, занижение ассигнований муниципальных дорожных фондов поселений в результате не проведения корректировок на сумму превышения фактического поступления акцизов на нефтепродукты над планом по итогам 2020 года. 

Также в заключениях отмечены отдельные недостатки: 

  • некачественное планирование отдельных доходов, которые выражаются в значительных отклонениях фактического поступления от  уточненных плановых назначений, и (или) в отсутствии фактического поступления предусмотренных планом доходов;
  • отсутствие отдельных документов, подлежащих предоставлению одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения;
  • ошибки при формировании показателей проектов решений об исполнении бюджетов поселений и приложений к ним.

 

         

В соответствии с Планом работы на 2021 год проведен оперативный анализ исполнения бюджета Унинского района за 6 месяцев 2021 года. В процессе проведения оперативного контроля проведен анализ исполнения:

         налоговых и неналоговых доходов бюджета, безвозмездных поступлений;

         расходной части бюджета;

         сбалансированности бюджета, муниципального долга, бюджетных кредитов.

         

По результатам анализа было отмечено, что доходы бюджета Унинского района за 6 месяцев 2021 года по сравнению к годовому плану исполнены на 49,8%, расходы на 47,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года доходов в бюджет поступило больше на 6073,4 тыс. руб. или 5,6%. Увеличение произошло за счет безвозмездных поступлений  и неналоговых доходов. Объем расходов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 5546,8 тыс. руб. или 5,3%. Бюджет района за 1 полугодие исполнен с профицитом 2876,9 тыс. руб.

         

Также в рамках оперативного анализа исполнения бюджета района за 6 месяцев 2020 года осуществлялся анализ реализации муниципальных программ Унинского района, мониторинг выполнения соглашений:

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Унинской муниципальный район на 2021 год;

 о предоставлении бюджету муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области из областного бюджета субсидии на выполнение расходных обязательств муниципальных образований на 2021 год.

 

В соответствии с Планом работы на 2021 год Контрольно-счетной комиссией проведен мониторинг реализации региональных (национальных) проектов на территории Унинского района по состоянию на 01.07.2021. На территории Унинского района реализовался 1 региональный проект «Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области», обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Унинскому району предоставлена субсидия из областного бюджета на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 548,1 тыс. руб. 

По итогам мониторинга реализации региональных (национальных) проектов отмечено невыполнение обязательства по обеспечению заключения муниципальных контрактов на реализацию регионального проекта до 01 апреля 2021 года.  

 

В период с июля 2020 года по январь 2021 года совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведен мониторинг реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» и полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой. Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» на территории Унинского городского поселения реализовывались в 2019 году. В ходе мониторинга оценивались принятые меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Унинского района в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года, проведенной Контрольно-счетной палатой Кировской области в администрации Унинского городского поселения. 

По состоянию на 14.01.2021 пени за нарушение сроков выполнения работ были предъявлены в полном объеме на общую сумму 11,9 тыс. руб. Не оплачены пени ООО «Дорожник» в сумме 0,8 тыс. руб. Взыскание пени в судебном порядке не производилось.  

В заключении Контрольно-счетной комиссии отмечена необходимость устранения недостатков качества выполненных работ в рамках гарантийных обязательств на двух объектах.

 

Основные направления деятельности в 2022 году

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный Закон об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и преобразованием Унинского района в Унинский муниципальный округ, 19.11.2021 решением Думы Унинского муниципального округа создана Контрольно-счетная комиссия Унинского муниципального округа с правами юридического лица (далее - Контрольно-счетная комиссия округа).

 В 2022 году  Контрольно-счетная комиссия округа будет осуществлять контрольную деятельность на основе плана работы Контрольно-счетной комиссии округа (далее – план работы). 

        

Планом работы на 2022 год предусмотрено проведение  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе совместных мероприятий с Контрольно-счетной Палатой Кировской области:

- проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта»;

- проверка законности и эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования   местного значения (за исключением межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги») за 2021 год и истекший период 2022 год, формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований за 2018 – 2021 годы и истекший период 2022 года.

 План работы размещен на официальном сайте Унинского муниципального округа в разделе Контрольно-счетная комиссия (далее – сайт округа). 

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях будет представляться в Думу Унинского муниципального округа, главе Унинского муниципального округа, и размещаться на сайте округа.

Результаты экспертизы проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Унинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и решения о бюджете Унинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов будут рассматриваться на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономической политике Думы Унинского муниципального округа и Думы Унинского муниципального округа.