Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2020 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2020 году

28.05.2021

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района  (далее  – Контрольно-счетная комиссия) в 2020 году подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона  от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Унинского района, Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Унинской районной Думы от 31.10.2011 № 72 (в редакции решения от 30.01.2019 № 284) и другими правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего муниципального финансового контроля.

 

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии

Унинского района

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2020 году осуществлялась на основании плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии 25.12.2019 № 5.        

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году была направлена на выявление  и устранение, а также на предупреждение нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества. 

         В 2020 году Контрольно-счетной комиссией проведено 33 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в ходе которых состоялось 38 контрольных проверок, анализов и финансовых экспертиз проектов муниципальных правовых актов. Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2 проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

         В ходе осуществления деятельности контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачен 21 объект (все – органы местного самоуправления).

 

Объем охваченных средств составил 12344,8 тыс. руб., в том числе контрольными проверками 670,1 тыс. руб.

 

         Выявлено 286 нарушений законодательства и нормативных правовых актов.

Общая сумма финансовых нарушений отчетного года, составила  6703,5 тыс. руб., из них:

нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 252,1 тыс. руб.,

в сфере имущества – 6448,3 тыс. руб.,

нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 3,1 тыс. руб.

Кроме того, установлено 164 факта неэффективного использования муниципальных средств, в том числе с финансовой оценкой на сумму 3524,85 тыс. руб.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлялось.

 

Квалификация нарушений и недостатков осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014, и введенным в действие распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 29.12.2014 № 37 (с изменениями и дополнениями).

Учет деятельности комиссии и её результатов  осуществлялся с использованием программного продукта «Находка-КСО».

Информация об итогах проведенных мероприятий доводилась до сведения органов местного самоуправления, а также размещалась на официальном сайте Унинского района.

 

По итогам контрольных мероприятий внесено 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

         По состоянию на 01.01.2021 устранено 102 нарушения.  Финансовые нарушения устранены на сумму 141,3 тыс. руб. (в том числе увеличены ранее заниженные ассигнования муниципальных дорожных фондов поселений на 135,3 тыс. руб., возмещены средства из областного бюджета на реализацию полномочий, не относящихся к вопросам местного значения в сумме 2,9 тыс. руб., взысканы пени с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом, в сумме 3,1 тыс. руб.).

 

         По результатам рассмотрения представлений, заключений и отчетов Контрольно-счетной комиссии об итогах мероприятий реализовано 44 предложения Контрольно-счетной комиссии, что составляет 72,1 % от общего количества внесенных предложений.  К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях.

         В прокуратуру Унинского района направлены материалы 3 мероприятий, по результатам рассмотрения которых прокуратурой внесены представления в органы местного самоуправления.

 

         В течение отчетного года Контрольно-счетная комиссия принимала участие в заседаниях Унинской районной Думы, в работе депутатской комиссии по бюджету, экономической и инвестиционной политике, участвовала в заседаниях межведомственной комиссии при главе Унинского района по противодействию коррупции в Унинском районе.

         В целях реализации единой политики при проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также получения методической помощи Контрольно-счетная комиссия принимала участие в семинарах-совещаниях, проводимых в видео-формате Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

         В 2020 году Контрольно-счетной комиссией осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль над исполнением местных бюджетов, готовились заключения на проекты решений Унинской районной Думы, представительных органов поселений Унинского района.

         В течение отчетного года проведено 31 экспертно-аналитическое мероприятие, из них 17 экспертиз проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района и поселений района. В ходе данных мероприятий установлено 264 нарушения законодательства и нормативных правовых актов на сумму 6664,4 тыс. руб.

 

Для проведения финансовой экспертизы в отчетном году в Контрольно-счетную комиссию направлялись проекты решений представительных органов об утверждении бюджетов муниципальных образований Унинского района на 2021 год, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Унинского района и другие. Из указанного выше количества нарушений 124 – нарушения и недостатки, установленные в ходе экспертиз проектов муниципальных правовых актов (далее – МПА).         Среди них отмечались:

нарушения и недостатки при формировании проектов решений и приложений к ним;

нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

         отсутствие отдельных документов, подлежащих предоставлению одновременно с проектом решения о бюджете.

 

         В рамках осуществления текущего контроля проведены анализы исполнения бюджета района за 3, 6, 9 месяцев 2020 года. В основном, отмечены нарушения в части разработки и реализации муниципальных программ.

 

         Внешними проверками годовых отчетов об исполнении бюджета Унинского района и бюджетов поселений Унинского района за 2019 год установлены:

         некачественное планирование отдельных доходов, которые выражаются в значительных отклонениях фактического поступления от  уточненных плановых назначений, и (или) в отсутствии фактического поступления предусмотренных планом доходов;

         наличие значительного количества неиспользуемых объектов муниципальной имущественной казны Унинского района, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

         нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности в Контрольно-счетную комиссию рядом поселений района;

         ошибки при формировании показателей проектов решений об исполнении бюджетов поселений и приложений к ним;

         отсутствие отдельных документов, подлежащих предоставлению одновременно с отчетом об исполнении бюджета (поселения района);

         занижение ассигнований муниципальных дорожных фондов в ряде поселений в результате непроведения корректировок на сумму превышения фактического поступления акцизов на нефтепродукты над планом по итогам 2018 года;

         отвлечение неиспользованных средств муниципальных дорожных фондов большинства поселений Унинского района  на иные цели;

         изменение отдельных показателей плановых назначений по доходам без внесения изменений в решения о бюджетах ряда поселений.

         Также отмечены неэффективные расходы бюджетных средств на уплату штрафных санкций.

 

Проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 2019 год. В 2019 году Унинскому району были выделены средства субвенции областного бюджета для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений в сумме 21,2 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2020 указанные средства освоены в полном объеме, осуществлялся текущий ремонт одного жилого помещения. Средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот  Унинскому району в 2019 году не предусматривались.

В ходе мониторинга проведена оценка полноты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий по проверке использования средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Недостатки качества жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, выявленные проверкой 2018 года, не устранены. Осмотром установлено разрушение, обрастание мхом, прорастание травой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            отмостки жилого дома, где размещены квартиры для лиц из числа детей-сирот,  в период гарантийного срока. При этом претензии продавцу не были направлены.  

Значительная часть лиц из числа детей-сирот  в предоставленных им жилых помещениях не проживают. Такие квартиры предоставлены иным лицам без заключения договоров, предусматривающих обеспечение сохранности жилья и оплаты коммунальных услуг. Одна из квартир, предназначенная для детей-сирот, в связи с отсутствием потребности не была заселена и использовалась не по назначению.   

Также отмечены ослабленный контроль органа опеки и попечительства за своевременностью внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, непринятие мер по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг.

 

В период с июля 2020 года по январь  2021 года проводился мониторинг реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» и полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой. Результаты мониторинга учтены в деятельности комиссии за 2021 год.

 

Контрольная деятельность

 

В 2020 году проведено 2 контрольных мероприятия, в ходе которых установлено 22 нарушения на сумму 39,1 тыс. руб.

 

В рамках совместного с Контрольно-счетной палатой Кировской области мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018 – 2019 годах и истекшем периоде 2020 года на реализацию отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив» государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства нации» на 2013 – 2021 годы» проведена проверка в МБУК «Унинский историко-краеведческий музей».

В рамках проекта по поддержке местных инициатив (далее – ППМИ) в Унинском историко-краеведческом музее в 2019 году проведены работы по замене оконных и дверных блоков, устройству металлической лестницы запасного выхода со 2-го этажа здания музея. Работы выполнены в объеме, предусмотренном соглашением с Министерством социального развития Кировской области о предоставлении Унинскому району субсидии из областного бюджета.

Проверкой выявлены нарушения в сфере закупок, среди которых подписание заказчиком акта о приемке выполненных работ до фактического завершения подрядчиком выполнения работ, нарушение срока выполнения работ со стороны подрядчика, подрядчику не предъявлены и не взысканы с него пени за нарушение срока выполнения работ в сумме 3,1 тыс. руб., нарушен срок оплаты выполненных работ, предусмотренный контрактом,  и иные. Установлены нарушения порядка применения кодов бюджетной классификации при зачислении добровольных платежей физическими лицами на реализацию ППМИ, при осуществлении расходов бюджета на общую сумму 33,1 тыс. руб., а также другие нарушения.

По результатам проверки внесены представления в Управление культуры администрации Унинского района и субъекту проверки. Представления рассмотрены, приняты к сведению, устранены финансовые нарушения на сумму 3,1 тыс. руб. (с подрядчика взысканы пени за нарушение срока выполнения работ).

 

Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Унинского района  в 2018 – 2019 годах,  истекшем периоде (5 месяцев) 2020 года. Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Унинскому району, составил в 2018 году 164684,0 тыс. руб., в 2019 - 174448,6 тыс. руб., за пять месяцев 2020 года 71994,9 тыс. руб.

По вопросам, проверенным Контрольно-счетной комиссией Унинского района в соответствии с программой указанной проверки, установлены следующие нарушения и недостатки.

В 2018 году не обеспечено планирование средств на начисления на оплату труда в полном объеме, чем не было выполнено обязательство по соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета. Нарушение устранено.

В 2019 году приняты и оплачены расходные обязательства, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального района,  в сумме 2,9 тыс. руб., что противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов. Указанные средства возмещены в бюджет района.

Отмечено неполное освоение ассигнований муниципального дорожного фонда Унинского района при недостижении показателей эффективности реализации муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры» в 2018 и 2019 годах, что снижает эффективность бюджетных средств.

Нарушен срок утверждения годового плана работ по ремонту автомобильных дорог на 2020 год.

В части осуществления внутреннего финансового контроля и аудита одним из главных администраторов бюджетных средств в 2018 – 2019 годах не проводился внутренний финансовый аудит. Уполномоченным органом в течение трех лет не проведены анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении двух главных администраторов бюджетных средств.

Также проверкой отмечены иные нарушения и недостатки, установленные по проверяемым вопросам в ходе ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля.

По результатам проверки внесено представление в Администрацию Унинского района. Представление рассмотрено, в Контрольно-счетную комиссию предоставлена соответствующая информация.

 

По результатам рассмотрения представленных проверяемыми органами информаций об устранении нарушений, отмечается, что устраняются не все нарушения, возможные к устранению. В отдельных случаях это вызвано необходимостью более продолжительного периода, чем предусматривают представления (1 месяц). Все возможные к устранению, но не устраненные нарушения, остаются на контроле Контрольно-счетной комиссии.

 

Задачи на 2021 год

 

         При планировании работы на 2021 год учтены предложения главы Унинского района, Прокуратуры Унинского района, Контрольно-счетной палаты Кировской области.

Запланированы:

анализ соблюдения требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов в ходе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;

мониторинг реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» и полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

мониторинг реализации региональных (национальных) проектов;

проверка законности и эффективности использования недвижимого имущества казны;

и другие мероприятия.

Предусмотрено осуществление контроля над формированием и исполнением бюджета, а также контроля над устранением нарушений законодательства по проводимым и ранее проведенным проверкам.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Унинского района                                 Е.Г. Казакова