Главная » Противодействие коррупции » ИНФОРМАЦИЯ о выполнении программных мероприятий по противодействию коррупции муниципальной программы за 1 полугодие 2019 года отделом экономики и прогнозирования администрации района

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении программных мероприятий по противодействию коррупции муниципальной программы за 1 полугодие 2019 года отделом экономики и прогнозирования администрации района

Мероприятие: Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

Произошли очень важные изменения в законе о закупках, которые коснутся всех без исключения заказчиков, и которые вступают в силу в текущем году.

Самые значимые изменения вступили в силу уже сегодня 1 июля 2019 года.

  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс. руб. (был 100 тыс.руб.) Предельный размер закупок по п.4 не изменился – он ограничен суммой 2 млн.руб. в год. Данные ограничения не распространяются на администрации сельских поселений;
  • изменен срок размещения извещения о закупке с даты внесения изменений в план-график: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика) (было 10 дней, за исключением несостоявшихся аукционов и закупок у единственного поставщика);
  • увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн. руб. (было 3 млн.руб.);
  • введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме;
  • установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию;
  • в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;
  • дата проведения остальных аукционов может назначаться на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок (было следующий рабочий день после истечения двух дней);
  • при закупках проектных и изыскательских работ, закупках работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства, а также ремонт дорог – обязательно использование типовых контрактов;
  • участники закупок смогут предоставлять банковские гарантии в обеспечение заявок (до 30 июня 2019  – только денежные средства);
  • размер обеспечения заявок  в закупках с НМЦК до 20 млн.руб.  будет составлять 0,5 – 1% от НМЦК (ранее для аукционов на сумму менее 5  млн.руб. обеспечение заявок можно было не устанавливать);
  • вводится обеспечение гарантийных обязательств (не более 10 % НМЦК), если закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта;
  • устанавливаются предельные сроки возврата обеспечения контракта – не более 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок и СМП и СОНКО – не более 15 дней;
  • если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);
  • при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;
  • допускается изменение любых существенных условий контракта (сумма, объем, срок и т.п.) с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, и др.);
  • допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика;
  • СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.

Изменения с 31 июля 2019 года

  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (для учреждений культуры, образования, спорта и т.д.) до 600 тыс.руб., (было 400 тыс.руб.) а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;  годовой лимит для таких закупок будет ограничен 5 млн.рублей (ранее ограничение не более 50% СГОЗ);
  • отменена обязанность заказчика при закупке у единственного поставщика (ЕП) по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
  • требование включать в контракт обоснование цены  предусмотрено при закупках у ЕП только по отдельным основаниям ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49);
  • отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ЕП по любым основаниям. 
  • вводятся новые правила планирования и обоснования закупок. План закупок отменят, заказчики будут заполнять только план-график. Действие плана-графика  будет равно сроку действия бюджета (3 года).

Изменения с 1 октября 2019 года

Кроме того, произошли следующие изменения в региональном законодательстве, касающиеся сферы закупок:

 

Законом Кировской области об областном бюджете на 2019 год и плановый период изменены  условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в части того, что муниципальные контракты,  за счет средств субсидии местным бюджетам на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований (ППМИ), не подлежат централизации. Это означает, что аукционы на ППМИ с текущего года заказчики проводят самостоятельно, а не через уполномоченное Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Это, с одной стороны, упрощает и ускоряет проведение конкурсных процедур, но и накладывает полную ответственность на заказчиков.

Еще одно важное изменение:

С 1 июля 2019 года в Кировской области запускается региональный Портал закупок малого объема.

Обязательное использование Портала для областных заказчиков предполагается поэтапно: с 1 июля 2019 года для осуществления закупок малого объема при приобретении канцелярских товаров, компьютеров и комплектующих к ним, нефтепродуктов. С 1 января 2020 г – при приобретении всех товаров.

Для ОМС муниципальных образований рекомендовано осуществлять закупки малого объема с использованием Портала.

 

Мероприятие: принятие мер по совершенствованию правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

За 1 полугодие 2019 года принято 3 постановления администрации района – об изменении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;  об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых муниципальным учреждением "Администрация Унинского района Кировской области", в отношении которых устанавливаются требования к потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также  об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципального учреждения "Администрация Унинского района Кировской области".

Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проекты правовых актов размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". С этого года законодательством не требуется рассмотрение нормативно-правовых актов по нормированию на общественных советах, соответствующие изменения внесены в порядок разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Унинского района.

 

Мероприятие: Обеспечение деятельности по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных муниципальными заказчиками

 

За 1 полугодие 2019 года был объявлен 21 электронный аукцион.

         Отдел экономики и прогнозирования в силу возможностей при необходимости всегда помогает в подготовке и проведении процедуры, а не только при рассмотрении проектов технических заданий. В связи с последними изменениями законодательства ожидается, что количество аукционов уменьшится, однако те, что будут проводиться в рамках ППМИ, за проведение процедуры без нарушений Центр по техническому сопровождению закупок уже не будет брать ответственность на себя,  будет подстраховывать отдел экономики.

 

Мероприятие: Осуществление контроля за исполнением муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями заключенных контрактов

 

Полный мониторинг осуществления закупочной деятельности всех муниципальных заказчиков Унинского района осуществляется ежеквартально в срок до 15 числа. Прошу руководителей заказчиков – представить мониторинг в отдел экономики своевременно и внимательно проанализировать свои закупки. С учетом того, что большая часть закупок осуществляется в начале года, проверьте,  смогли ли вы выполнить условие о размещении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок.

Уже не первый год у нас сложилась практика, что прокуратура регулярно запрашивает информацию о заключении и исполнении контрактов и договоров. Будьте предельно внимательны к срокам оплаты контрактов. Еще раз напомню: с августа 2017 года введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по контракту.  В целях предотвращения совершения административных правонарушений Заказчики должны своевременно оплачивать контракты, при невозможности своевременной оплаты – в суде предъявлять документы, подтверждающие отсутствие необходимых денежных средств. Кроме того, Заказчики не должны изменять порядок оплаты, в т.ч. путем подписания дополнительных соглашений о рассрочке, реструктуризации задолженности. Кроме того, взимание штрафов, пеней и внесение в реестр недобросовестных подрядчиков – обязанность, а не право заказчика. Неприменение санкций – административно наказуемо. Бухгалтера, специалисты-финансисты, и финансовое управление администрации района должны осуществлять жесточайший контроль за исполнением контрактов в части финансирования, а руководитель заказчика за приемкой результатов контракта.

 

В прошлом решении были предложения каждому муниципальному заказчику обеспечить исполнение требований пункта 2 статьи 9,  пункта 6 статьи 38, пункта 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ  (обязательное обучение контрактных управляющих, руководителей заказчиков и членов комиссий). К сожалению, никто это решение не исполнил. Прошу в срок до 10 июля предоставить в отдел экономики и прогнозирования реальную потребность в обучении с учетом последних изменений закона.

 

Мероприятие: Размещение на официальном сайте Унинского района информации о предоставляемых муниципальных услугах

 

Структурными подразделениями администрации Унинского района, администрациям городского и сельских поселений за 1 полугодие проведена большая работа по утверждению административных регламентов оказания муниципальных услуг согласно новых перечней муниципальных услуг.

В целом по району (с учетом поселений утверждено 116 Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. В течение текущего года в соответствии с действующим законодательством  в Административные регламенты неоднократно вносились изменения и дополнения.

Информация о предоставляемых муниципальных услугах размещается на официальном сайте Унинского района в разделе «Муниципальные услуги»

За истекший период с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) сформированы и направлены в федеральные органы исполнительной власти 179 запросов на предоставление информации (сведений). Ответы получены по всем запросам. Срок исполнения запроса составляет 5 рабочих дней. От федеральных органов исполнительной власти в адрес органов местного самоуправления Унинского района по каналам СМЭВ запросы не поступали.

Решение прошлого координационного совещания по этому мероприятию выполнено.

 

Предложения: муниципальным заказчикам в кратчайшие сроки изучить все изменения в законодательстве о закупках и привести свои нормативные акты в соответствие с поправками. Обеспечить обучение специалистов.

 

Заведующий отделом экономики и прогнозирования Н.В. Кузнецова







МЕРОПРИЯТИЯ


ВКС по вопросу разработки и утверждения ТЭБ


Дата: 02.12.2021
Место: администрация района
Начало: 11:00
Адрес: пгт.Уни, ул. Ленина, д. 17.


Совещание с руководителями образовательных организаций(дистанционно)


Дата: 01.12.2021
Место: администрация района
Начало: 14:00
Адрес: пгт.Уни, ул. Ленина, д.17.


Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Унинского района


Дата: 30.11.2021
Место: администрация района (малый зал)
Начало: 10:00
Адрес: пгт. Уни, ул. Ленина, д.17.


Публичные слушания по проекту решения "О бюджете муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 гг.


Дата: 29.11.2021
Место: администрация района
Начало: 10:00
Адрес: пгт. Уни, ул. Ленина, 17.


Открытие инновационной площадки на базе КОГОБУ Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Уни


Дата: 26.11.2021
Место: Унинская средняя школа
Начало: 10:00
Адрес: пгт. Уни, ул. Ленина, д. 21.

Все мероприятия