Главная » Федеральные и областные учреждения » Прокуратура » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

15.07.2021

О разъяснении законодательства*Подведение итогов Всероссийской переписи населения 2020 года будет осуществляться в два этапа (Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1126 "О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2020 года")

На первом этапе (до 30 апреля 2022 г.) подводятся предварительные итоги в отношении численности переписанного населения с разбивкой на городское и сельское население.

На втором этапе (до 31 декабря 2022 г.) подводятся окончательные итоги в отношении численности и размещения населения, возрастно-полового состава, состояния в браке, числа и состава домохозяйств, образования, статуса участия в составе рабочей силы, национального состава и владения языками, гражданства, источников средств к существованию, миграции, жилищных условий населения, рождаемости, численности граждан РФ, постоянно проживающих в Российской Федерации, но находившихся на дату проведения переписи за ее пределами, а также численности лиц, временно находившихся на дату проведения переписи на территории РФ.

Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года являются общедоступными и подлежат официальному опубликованию (итоги первого этапа - до 31 мая 2022 г., второго этапа -до 31 декабря 2022 г.) в "Российской газете", в официальных статистических изданиях Росстата, размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе для бесплатного доступа на официальном сайте Росстата в сети "Интернет".

*   Утвержден перечень товаров, подлежащих прослеживаемости (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости")

С 1 июля 2021 года на территории России введена в действие система прослеживаемости товаров. До этой даты прослеживаемость товаров осуществлялась в форме эксперимента.

В целях создания правовых оснований функционирования системы Правительством утвержден ряд нормативных актом.

Настоящим постановлением утвержден перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, с указанием кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Постановлением также предусмотрена единица измерения, используемая в целях осуществления прослеживаемости товаров, и указаны сроки начала прослеживаемости конкретных видов товаров.

*Урегулирован порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации (Приказ Минздрава России от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке" Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2021 N 64157.)

Порядок регулирует вопросы направления взрослых (в возрасте 18 лет и старше) на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке. Категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, определены в приложении к Порядку.

Углубленную диспансеризацию вправе пройти граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

В целях организации проведения углубленной диспансеризации медицинской организацией на основании сведений региональных информационных систем обязательного медицинского страхования, интегрированных с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, составляется поименный перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, в котором указываются необходимые сведения.

На основании перечня граждан медицинская организация формирует и ведет календарный план проведения углубленной диспансеризации с указанием осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований, дат и мест их проведения, числа граждан.

Перечень граждан и календарный план доводятся до сведения медицинских работников, участвующих в проведении углубленной диспансеризации, в том числе медицинских работников, ответственных за проведение углубленной диспансеризации.

Перечень граждан направляется медицинской организацией в территориальный фонд ОМС, который доводит его до страховых медицинских организаций путем размещения в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования. Информирование страховыми медицинскими организациями застрахованных граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с использованием портала госуслуг, смс-сообщений и иных доступных средств связи, а также организации мониторинга проведения углубленной диспансеризации.

* Единовременная выплата в размере 10 ООО рублей будет выплачена на ребенка возрасте от 6 до 18 лет, а также инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 396 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей")

В соответствии с Указом выплаты будут производиться в августе - декабре 2021 г. следующим категориям граждан:

одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 г.);

инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство РФ и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей).

Получатели единовременной выплаты вправе обратиться в ПФР за ее назначением до 1 ноября 2021 г.

*Минтруд разъяснил условия и порядок выплаты ежемесячных пособий беременным женщинам и детям от 8 до 17 лет из малообеспеченных семей (<Информация> Минтруда России "Правительство установило правила предоставления пособий для беременных и одиноких родителей на детей от 8 до 17 лет")

Назначение и выплату пособий будет осуществлять Пенсионный фонд России.

Обратиться за пособием смогут:

женщины, вставшие на учет в период беременности до 12 недель,

одинокие родители - те, кто является единственным родителем (т.е. второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении) или родители ребенка в разводе и судом назначены алименты. Кроме того, право на ежемесячную выплату имеют опекуны и попечители, если ребенок остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с их смертью, признанием их безвестно отсутствующими, объявлением их умершими.

Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости: пособия смогут получать беременные женщины или одинокие родители, если среднедушевой доход в семье меньше прожиточного минимума и семья соответствует имущественным критериям назначения выплаты (в том числе с учетом владения недвижимостью, земельными участками, автотранспортными средствами).

При назначении пособий используется также "правило нулевого дохода". Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности, или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Выплата при отсутствии заработка на протяжении всего года назначается, если в рассматриваемом году у родителя были объективные причины для отсутствия доходов как минимум на протяжении 10 месяцев из этого периода. Если заработок был - даже кратковременный, то правило нулевого дохода не применяется.

*Уточнены условия предоставления субсидий АО "ДОМ.РФ" на осуществление мер господдержки семей, имеющих детей, для погашения обязательств по ипотечным кредитам

(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1077 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019г. N1170")

Дополняется перечень лиц, в отношении которых реализуются меры государственной поддержки.

Таким лицом теперь также является поручитель по ипотечному жилищному кредиту (займу), при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка или последующих детей, при условии, что договор поручительства заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 118-ФЗ и такому гражданину принадлежит право собственности (доля в праве общей собственности) на объект недвижимости, и является обеспечением по соответствующему ипотечному жилищному кредиту (займу) заемщика.

Уточняется перечень документов, прилагаемых к заявлению о погашении кредита (займа).

Установлено, что в общем случае если целью ипотечного жилищного кредита (займа) является приобретение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства, заявитель вправе обратиться за предоставлением мер государственной поддержки после госрегистрации права собственности на объект ИЖС, возведенный на этом участке, и госрегистрации ипотеки в отношении такого объекта.

*Устранена правовая неопределенность относительно определения органом местного самоуправления единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии (Федеральный закон от 02.07.2021 N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении")

Предусмотрено, в частности, что орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган регистрации прав, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.

До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.

                В течение тридцати дней с даты принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.

*Принят закон об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок

(Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Предусматриваются следующие основные нововведения:

сокращение числа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) -предусмотрены конкурсы (открытый конкурс в электронной форме), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме;

установление "универсальной предквалификации", предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;

уточнение регулирования вопросов проведения общественного обсуждения закупок, порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля и др.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

*Сокращены сроки оплаты по госконтрактам (Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации")

В частности, изменениями, внесенными в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496, предусматривается, в числе прочего:

сокращение срока доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок до получателей средств федерального бюджета в полном объеме (с 20 до 10 рабочих дней после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств),

расширение сферы применения комплексного запроса (устанавливается, в частности, возможность перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между текущим финансовым годом и плановым периодом в целях опережающего проектирования, строительства (реконструкции) или приобретения объектов капвложений, а также между двумя и более объектами капитальных вложений в пределах одного финансового года);

обязанность получателей средств федерального бюджета в общем случае предусматривать в заключаемых ими госконтрактах, обязательство по оплате (в том числе отдельного этапа исполнения контракта), в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или СОНКО - 7 рабочих дней) со дня подписания документа о приемке.

*С 1 июля 2021 вводится новый порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации")

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривает в том числе:

порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр,

требования к составу, содержанию, форме обращения,

порядок рассмотрения уполномоченным органом контроля обращения,

основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении,

порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении,

порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", из реестра.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

*В рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций направлять письменный ответ на соответствующий запрос государственного юридического бюро (Федеральный закон от 01.07.2021 N 257-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации")

Установлено, что государственное юридическое бюро вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

Ответ на запрос должен быть дан в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом в адрес государственного юридического бюро, направившего указанный запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса государственного юридического бюро.

Требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано в случае:

их отсутствия у субъекта запроса;

нарушения требований к форме, порядку оформления и направления запроса;

отнесения законом запрашиваемых сведений к информации с ограниченным доступом.

Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений, предоставление заведомо недостоверных сведений влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

*Закреплена обязательность размещения материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (Федеральный закон от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")

Установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" или на официальном сайте субъекта РФ или муниципального образования, а также возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Кроме того, предусматривается, что для размещения указанных материалов и информации, обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений, а также для участия жителей в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Прокуратура Унинского района

 














Правительство области

Ефим Шифрин поздравил кировчан с юбилеем города

По его мнению, город за прошедшие годы сильно ...

Все новости