Главная » Федеральные и областные учреждения » Прокуратура » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

9.02.2021

О разъяснении законодательства*За операторами связи закреплена обязанность обеспечения бесплатного круглосуточного вызова по номеру "122" по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (Постановление Правительства РФ от 18.01.2021 N 11
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

 

 

Единый номер "122" позволяет централизовать звонки в колл-центрах субъектов РФ, организовать оперативную маршрутизацию обращений в поликлиники, на станции скорой помощи и в другие службы.

 

*Положения Семейного кодекса РФ приведены в соответствие с вступившими в силу изменениями в Конституцию РФ (Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации")

 

 

Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" статья 79 Конституции РФ была изложена в новой редакции, в соответствии с которой решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

В этой связи, в Семейный кодекс РФ внесено дополнение, согласно которому не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также основам правопорядка и нравственности. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

 

* Подписан закон, направленный на пресечение деятельности по незаконной заготовке древесины, обеспечение достоверного учета качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, осуществление эффективного контроля сделок с древесиной и снижение размера ущерба от незаконных рубок (Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений")

 

 

Закон предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, которая обеспечит непрерывный контроль за движением древесины от места ее заготовки до переработки, включая транспортировку и вывоз продукции из Российской Федерации.

Учет древесины будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений, предусмотренных Лесным кодексом РФ, в том числе, об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины. Содержащиеся в реестре сведения, документы, материалы, в том числе публичная лесная карта, будут доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет" всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Устанавливается, что транспортировка древесины, ее хранение, производство продукции переработки древесины, если сведения о древесине, продукции ее переработки не внесены в государственный лесной реестр, не допускаются.

Кроме того, предусмотрено:

формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса;

введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины;

создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней;

введение систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, и прочее.

Законом устанавливается ряд переходных положений.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года, а также с 1 января 2023 года.

 

* Пропаганда закиси азота повлечет наказание в виде административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей (Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")

 


Пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

 

* Скорректированы обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий (Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 89 "О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств")

 


Поправки внесены с целью разграничения требований безопасности транспортных средств, которые должны применяться в зависимости от типа установленного на транспортном средстве контрольного устройства (тахографа).

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

* Оформление извещения о ДТП через "Помощник ОСАГО" или "ДТП. Европротокол": какое приложение выбрать? (Информация: РСА "РСА разъяснил порядок работы мобильных приложений для оформления извещения о ДТП по Европротоколу")

 

 

В случае оформления документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (такую процедуру называют Европротоколом) автовладельцы могут оформить бумажное извещение о ДТП и произвести фотофиксацию места аварии при помощи приложения "ДТП. Европротокол", или оформить электронное извещение о ДТП (а также произвести фотофиксацию) при помощи приложения "Помощник ОСАГО".

Электронное извещение в случае небольшого ДТП можно оформить примерно за 15 минут. Для электронного извещения схему ДТП необходимо будет нарисовать на бумаге вручную и сфотографировать ее в приложении. При этом для авторизации в приложении "Помощник ОСАГО" у обоих водителей должны быть подтвержденные аккаунты на портале "Госуслуги", а для использования приложения "ДТП. Европротокол" достаточно, чтобы такая учетная запись была только у того водителя, который производит фотофиксацию ДТП. Если участники аварии пользовались приложением "ДТП. Европротокол", то в течение 5 дней после ДТП потерпевшему необходимо передать в свою страховую компанию заявление о возмещении убытка и извещение о ДТП. Если участники аварии пользовались приложением "Помощник ОСАГО", то потерпевшему необходимо подать в свою страховую компанию заявление об убытке.

Приложения обладают различным функционалом и необходимо быть внимательным при выборе приложения на месте аварии.

 

* На период до 2027 года утвержден план мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства (Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р
<Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года>)

 

 

План включает в себя следующие разделы:

Здоровье - сбережение с детства;

Благополучие семей с детьми;

Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей;

Инфраструктура детства;

Защита детей, оставшихся без попечения родителей;

Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

Безопасность детей;

Координация реализации Десятилетия детства.

Для каждого раздела приводятся цели, задачи и перечень соответствующих мероприятий.

В сфере обеспечения материального и семейного благополучия планом, в частности, предусматривается увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителям с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без каких-либо дополнительных документов.

В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам.

В отношении детей, оставшихся без родителей, предусматривается реформирование системы опеки и попечительства, системы учета нуждающихся в жилье, расширение формы обеспечения сирот жилыми помещениями.

В сфере образования и всестороннего развития предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами. Кроме того, возрастет число детских мероприятий в области культуры.

Перечень мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры детства включает в себя, в числе прочего, строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов.

 

* С 1 февраля 2021 г. на 4,9% увеличатся некоторые социальные выплаты, пособия и компенсации (Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году")

 

 

Речь идет о выплатах, пособиях и компенсациях, предусмотренных:

Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

статьей 9.1 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах";

частью первой статьи 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

статьями 11.1 и 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";

статьей 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

С 2018 года в России был установлен единый порядок индексации социальных выплат - один раз в год с 1 февраля, исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2021 г.

 

*           С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый перечень вредных и/или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62278.)

 

 

Документ утвержден с целью устранения избыточных требований в части необходимости проведения обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работникам, не занятым работой во вредных и (или) опасных условиях труда, приведения наименований факторов и работ в соответствие с действующим законодательством, исключения работ, при выполнении которых медицинские осмотры работников проводятся в целях предупреждения развития инфекционных заболеваний.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

Настоящий Приказ действует до 1 апреля 2027 года.

 

* С 1 апреля 2021 г. вступает в силу порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников (Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н
"Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62277.)

 

 

Утверждены:

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 ТК РФ;

Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Порядок устанавливает правила проведения медицинских осмотров, в том числе работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Приказ действует до 1 апреля 2027 г.

 

Прокуратура Унинского района