Главная » Федеральные и областные учреждения » Прокуратура » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

27.08.2019

О разъяснении законодательства*В Бюджетном кодексе РФ урегулированы вопросы государственных (муниципальных) заимствований (Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг")

 

Принятый закон дополняет понятийный аппарат, применяемый в Бюджетном кодексе РФ, такими понятиями, как "долговая устойчивость", "денежные обязательства перед публично-правовым образованием".

Значительный блок поправок посвящен вопросам государственного (муниципального) долга. Устанавливается единый подход к классификации государственного (муниципального) долга исходя из валюты долговых обязательств.

Законом вводится система оценки долговой устойчивости региональных и местных бюджетов. Согласно данной системе субъекты РФ и муниципальные образования в зависимости от установленных показателей могут классифицироваться как заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. С учетом уровня долговой устойчивости предусматриваются различные ограничения по осуществлению заимствований (предоставлению государственных (муниципальных) гарантий.

Вводится обязательное условие проверки финансового состояния принципала при получении им государственной гарантии.

Законом урегулированы также вопросы эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг (определены виды бумаг, особенности их эмиссии и обращения, требования к раскрытию информации и т.д.). В этой связи утрачивает силу Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

 

*В некоторых законах исключена привязка суммовых показателей кМРОТ (Федеральный закон от 02.08.2019 N 301-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

Изменения вносятся в положения Федеральных законов "О производственных кооперативах", "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" и "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Внесение изменений связано с тем, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается (статья 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда).

 

*Принят закон, направленный на совершенствование межбюджетных отношений (Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений")

 

Значительные поправки внесены в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие, в частности:

дополнение бюджетных полномочий субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению единых нормативов отчислений неналоговых доходов в бюджеты входящих в их состав соответствующих видов публично-правовых образований;

предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов. Порядок и условия предоставления таких кредитов должны устанавливаться Правительством РФ;

предоставление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов - субсидий из бюджета одного субъекта РФ другому (из бюджета одного муниципального образования другому). Цели и условия предоставления таких субсидий будут устанавливаться соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ (между местными администрациями);

возможность объединения в единую субвенцию предоставляемых из федерального бюджета субъектам РФ субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных двух и более полномочий Российской Федерации.

 

 

*Регионы смогут предоставлять "горизонтальные" субсидии другим субъектам РФ (Федеральный закон от 02.08.2019 N 313-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений")

 

Порядок и случаи их предоставления устанавливаются региональным законом и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Местным бюджетам также могут быть предоставлены субсидии из бюджетов других муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Правительством РФ может быть предусмотрено предоставление федеральных трансфертов региональным бюджетам в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения.

Квалификационные требования к руководителю финансового органа субъекта РФ теперь устанавливаются Правительством РФ. Проведение проверки соответствия кандидатов таким требованиям осуществляется с участием уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

 

* Установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 02.08.2019 N 263-ФЗ"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")

Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупкахтоваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством РФ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Согласно внесенным изменениям, указанный раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

*Регионам запретили повышать предельные уровни тарифов на электроэнергию (Федеральный закон от 02.08.2019 N 300-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике")

 

В случае принятия тарифного решения вне рамок установленных предельных максимального и (или) минимального уровней тарифов или непринятия регулирующим органом субъекта РФ решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, применению подлежат предельные минимальные уровни тарифов, установленные ФАС России.

Уточняется также порядок государственного регулирования цен и тарифов в электроэнергетике. Устанавливается, что государственное регулирование тарифов на срок не менее чем 5 лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе параметров, установленных Правительством РФ. Также регулирование может осуществляться на условиях, которые существуют в отношении регулируемых видов деятельности.

Из числа долгосрочных параметров государственного регулирования цен в электроэнергетике исключается динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг.

Устанавливается, что госрегулирование цен на услуги в этой области, оказываемые сетевыми организациями, осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций или на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.

В Федеральный закон от 20.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" вводится новая статья 23.4, регулирующая порядок заключения указанных соглашений. Предусматривается, что с 1 января 2023 года осуществляется переход к установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных тарифов со сроком действия не менее чем 5 лет.

 

*Отменена карточка продавца для торговли на розничных рынках (Федеральный закон от 02.08.2019 N 302-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части уточнения требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке")

 

Теперь продавцы будут обязаны иметь на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании.

 

*Движение "большегруза" с бортовым устройством, срок службы которого истек, будет считаться движением без внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1014"О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн")

 

Закреплено понятие "срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)" - это продолжительность эксплуатации соответствующего бортового устройства, определяемая на основании его паспорта. Установлено, что дата окончания срока службы бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого ТС.

Предусмотрено, что оператор, осуществляющий полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства бортовое устройство в комплектации, указанной в его паспорте.

Регламентированы обязанности собственника (владельца) ТС в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения.

Истечение срока службы бортового устройства включено в перечень оснований для его возврата. Предусмотрен порядок возврата бортового устройства в указанном случае.

Скорректированы случаи замены бортового устройства, требования к ним, основания для отказа в заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством со стороны оператора.

 

*На луки и арбалеты распространены ограничения и требования, предъявляемые к гражданскому охотничьему оружию (Федеральный закон от 02.08.2019 N 280-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Внесенными изменениями, в частности:

к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс;

установлен запрет продажи охотничьго метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц);

предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

*Установлена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования наркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и в ветеринарии (Федеральный закон от 02.08.2019 N 304-ФЗ"О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации")

 

Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

*Дифференцирована административная ответственность водителей, перевозчиков и должностных лиц за неиспользование на транспортных средствах тахографов (Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)

Так, например, ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, установлена в виде штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юрлица несут ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований. При этом максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц (до 50 тысяч рублей).

Так же дифференцирована ответственность за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха (штраф предусмотрен для водителя в размере от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц - от 7 тысяч до 10 тысяч рублей, для ИП - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, и юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей). Добавлено примечание, согласно которому юрлица и должностные лица несут ответственность за это нарушение в случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

 

* За навязывание сотрудникам зарплатного банка установлена административная ответственность (Федеральный закон от 26.07.2019 N 221-ФЗ"О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

 

За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф:

для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

*Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию (Федеральный закон от 26.07.2019 N 222-ФЗ"О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

 

Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Ранее граждан штрафовали на сумму от 500 до 1 тысячи рублей, должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

 

* Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включеннымиспецсигналами (Федеральный закон от 26.07.2019 N 229-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь")

 

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

 

Прокуратура Унинского района