Главная » Районная Дума » Исполнение бюджета района за 9 месяцев 2017 года

Исполнение бюджета района за 9 месяцев 2017 года

Исполнение бюджета района за 9 месяцев 2017 года 25 октября депутатам районной Думы был представлен отчет об исполнении бюджета за девять месяцев текущего года. Отчет представила начальник финансового управления Т.Г. Бердова.

         Как свидетельствуют официальные данные, в бюджет Унинского района поступило собственных доходов (налоговых и неналоговых) 23,8 млн. руб., из них налоговых доходов  19,2 млн. руб., неналоговых доходов 4,6 млн. руб.

К аналогичному периоду прошлого года поступление увеличилось на 5,1% или 1,2 млн.руб., в основном за счет аналогичной суммы роста поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.  Межбюджетных трансфертов в виде дотаций поступило 24,2 млн. руб., субсидий 44,8 млн. руб., субвенций 62,3 млн. руб., иные межбюджетные трансферты 1,9 млн. руб. или 73,6 % к годовым плановым назначениям.

     В разрезе собственных доходных источников отмечается рост поступлений:

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения +25,4%;

- единый налог на вменённый доход +3,2%;

- налог на имущество организаций +17,6%;

- госпошлина +13,8%;

- доходы от сдачи в аренду имущества +4,7%;

-доходы от платных услуг +16,7%;

- доходы от продажи земельных участков +51,7%;

         Поступление единого сельскохозяйственного налога увеличилось в 4 раза, штрафных санкций в 2 раза, доходов от части чистой прибыли, взимаемой в бюджет от МУП в 22 раза.

          В отличие от показателей за полугодие,  снизились темпы поступления налога на доходы физических лиц на 3 процента или 207 тыс. руб. Меньше поступило платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от аренды земли, доходов от патентной системы налогообложения, доходов от реализации имущества.

         Фактические показатели по исполнению доходной части бюджета превысили годовые назначения по 6 доходным источникам. Ниже среднего отмечается исполнение плана по патентной системе налогообложения и доходам от аренды земельных участков. Особенно низок процент исполнения годового плана по реализации муниципального имущества – всего 3%.

Годовой план по доходам исполнен на 73,2%. Это не плохой показатель. При этом следует отметить, что собственных доходов крайне недостаточно для финансирования всех потребностей бюджетной сферы. Рост цен и тарифов, увеличение объемов потребления учреждениями теплоэнергии, а также непредвиденных, сложно прогнозируемых расходов не позволил в отчетном периоде в полной мере и своевременно произвести расчеты по обязательствам бюджета. Отказ району в авансовой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности усугубил ситуацию. В результате у муниципального района имеется просроченная кредиторская задолженность, её объем составляет 975 тыс. руб.

         Финансирование расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ сложилось следующим образом:

Наименование муниципальной программы

Предусмотрено, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

% исполнения

«Развитие образования»

113350,50

84890,11

74,9

«Развитие молодёжной политики»

47,0

23,0

48,9

«Развитие физической культуры»

100,0

77,01

77,0

«Развитие культуры»

22687,47

15833,81

69,8

«Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Унинского района»

1345,32

892,15

66,3

«Содействие занятости населения Унинского района»

50,0

49,97

99,9

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Унинского района»

6,0

3,0

50,0

«Развитие транспортной инфраструктуры»

27971,47

17591,78

62,9

«Охрана окружающей среды»

499,0

261,08

52,3

«Развитие АПК»

10225,3

8237,84

80,8

«Управление муниципальным имуществом»

5554,47

2970,0

53,5

«Развитие муниципального управления»

14024,07

9783,82

69,8

«Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений в Унинском районе»

19376,41

15355,06

79,2

Всего расходов:

215237,01

155968,63

72,46


 

 

 

     В 3 квартале отчетного года проведено максимальное исполнение мероприятий по вышеперечисленным муниципальным программам, профинансировано расходных обязательств на 72,4 %.

    В дорожный фонд муниципального района поступило 16,1 млн. руб. при плане в 25,8 тыс. руб. или 62,6%. Заключено контрактов на сумму 21,2 млн.руб. или 82% к годовому объему.

   Экономия при проведении процедур, предусмотренных по Федеральному закону № 44-ФЗ, по всем заключенным контрактам 2017 года, составляет 346,6 тыс. руб.

    В сентябре проведены процедуры по привлечению в бюджет банковского кредита. Контракт с банком заключен 10.10.2017 года на 3330 тыс.руб.

    Резервный фонд администрации района в 3 квартале не расходовался.

    Муниципальный долг на 01.10.2017 составляет 705 тыс.руб. Своевременно производятся расчеты по долговым обязательствам. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 166,1 тыс. руб.

    Задолженности по выплате заработной платы нет.

    Консолидированный бюджет по собственным доходам исполнен на 68,2%. Рост доходной части бюджета относительно аналогичного периода прошлого года имеется только в Канахинском сельском поселении. Процент исполнения годового плана на достаточно высоком уровне только в Канахинском и Сардыкском поселениях. В остальных поселениях поступление доходов идет на низком уровне, что чревато последствиями в виде проблем с расчетами по основным обязательствам бюджетов муниципальных образований. В поселениях района имеется просроченная задолженность, её объем составляет 927 тыс. руб., в том числе 766,5 тыс.руб. у Унинского городского поселения.

         Татьяна Геннадьевна в своем выступлении акцентировала внимание на первоочередных задачах, решение которых необходимо для  благополучного завершения финансового года:   

  1. Администрации района решить вопрос реализации муниципального имущества по запланированным в Плане приватизации ценам.
  2. Руководителям бюджетных учреждений пересмотреть планы финансово-хозяйственной деятельности, штатные расписания для того, чтобы выполнить майские Указы Президента и не допустить просроченных долгов по основным обязательствам.
  3. Руководителям учреждений не заключать договора и контракты, не имея бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
  4. Главным распорядителям бюджетных средств просчитать все риски финансовой деятельности, изыскать экономию и направить её на недофинансированные неотложные нужды.
  5. Главным администраторам доходов активизировать деятельность по исполнению годового плана и привлечь дополнительные средства в бюджет.
  6. Органам местного самоуправления не допускать превышения расходов норматива на содержание ОМСУ.
  7. Руководителям учреждений, финансистам района, работникам централизованных бухгалтерий принять меры для безупречной сдачи годовой финансовой, бухгалтерской, налоговой и иной  отчетности.

Депутатами районной Думы принято соответствующее решение об исполнении бюджета района за девять месяцев текущего года.