Главная » Районная Дума » Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета Унинского района за 2018 год

Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета Унинского района за 2018 год

Итоги 2018 финансового года были представлены вниманию депутатов на заседании Унинской районной Думы 25 апреля. С докладом по данному вопросу выступила Бердова Т.Г., начальник финансового управления администрации района.
Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета  Унинского района за 2018 год
Как отметила Татьяна Геннадьевна, району удалось благополучно закончить  финансовый год: в полном объеме выплатить заработную плату с начислениями, расплатиться по коммунальным платежам, профинансировать дополнительные  расходы учреждений бюджетной сферы,   в срок погасить долги по банковскому и бюджетному кредитам, в 2 раза уменьшить просроченную кредиторскую задолженность. 
Объем бюджета по доходам составил  201 490,6 тыс. руб., по расходам   200 808,9 тыс. руб.  
Доходная часть бюджета 2018 года  относительно первоначального плана увеличилась на 21874,5 тыс. руб. Отмечается рост собственных доходов - на 10,8 % или на 3595,7   тыс. руб.  Наибольший удельный вес в составе собственных доходов по-прежнему занимает налог на доходы физических лиц.
В течение 2018 год первоначальные плановые данные были скорректированы с увеличением на 1558,1 тыс. руб. План исполнен на 100,6 процента. В основе корректировок – увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы на основании майских  Указов Президента РФ. Кроме того, увеличились отчисления налога по лесной и сельскохозяйственной отрасли. Недоимка по налогу значительно снизилась и составляет 88 тыс. руб. В отчетном году органами местного самоуправления совместно с налоговой инспекцией, прокуратурой района регулярно проводилась работа по соблюдению налогового и трудового законодательства, и это не могло не дать соответствующие результаты.
По специальным налоговым режимам в отчетном году ситуация складывалась по-разному. Рост налоговой базы отмечается по упрощенной системе налогообложения, в то же время снизились поступления по единому налогу на вменённый доход и единому сельскохозяйственному налогу. Свою роль сыграло внесение изменений и дополнений в законодательство, но нельзя не отметить и рост темпов поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения (+17,3 %), связанный с ростом экономики. Более чем в 2 раза сократилась недоимка по данным налогам. Её объем составляет чуть больше 300 тыс.руб.
Роль специальных налоговых режимов в доходной части бюджета заметна. Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет района поступило 9811,6 тыс. руб., или больше на 1443,7 тыс. руб. к 2017 году. 
Единого налога на вменённый доход поступило  3077 тыс. руб. или меньше  2017 года на 225,5 тыс. руб.  Недоимка по данному налогу снизилась  в 2 раза, её объем относительно сбора невелик - 45 тыс. руб.
В 2018 году акцизов поступило на 34 тыс. руб. больше относительно 2017 года.
Сравнивая поступления иных доходов относительно 2017 года, следует отметить рост поступлений патентной системы налогообложения, госпошлины. По ряду объективных причин снизились поступления по налогу на имущество организаций, плате за негативное влияние на окружающую среду и доходам от платных услуг.
Следует отметить рост поступлений от использования муниципального имущества. Наибольший рост отмечается по доходам от компенсации затрат и доходам от реализации имущества. В 2018 году было проведено  4  процедуры по продаже муниципального имущества на сумму 1 070 тыс. руб. Из 7 доходных источников только по двум отмечается снижение поступлений: доходам от продажи земельных участков и прочим доходам от использования имущества
Что касается  безвозмездных поступлений,  то в отчетном году их поступило  164 684 тыс. руб., это на 9,5 % меньше, чем в 2017 году. 
Органы местного самоуправления активно работают над привлечением в район бюджетных инвестиций. Участие района в федеральных, областных программах и проектах в большинстве случаев предусматривает софинансирование из местного бюджета. В отчетном году на софинансирование было направлено 1908,4    тыс. руб.
Говоря о расходной части бюджета, следует отметить, что исполнение складывалось в сложных условиях недостатка и неравномерности поступления финансовых ресурсов, но всё-же обязательства района были максимально исполнены 
Расходная часть бюджета  составила 200808,8 тыс. руб., исполнена на 99,1 %. 
Общегосударственные расходы составили  29 439,0 тыс. руб., профинансированы на 99,6%. Объем общегосударственных расходов включает в себя расходы по 12   муниципальным программам. Средний процент исполнения программ 99,1.
Расходы на национальную оборону и национальную безопасность и правоохранительную деятельность исполнены на 100%. 
Расходы по разделу «Национальная экономика»  составили  30 996,9 тыс. руб., финансирование составило 95%. По сравнению с 2017 годом финансирование снизилось на 6 млн. руб. Данный раздел собрал в себе следующие наиболее значимые расходы бюджета: 
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий области по поддержке сельскохозяйственного производства по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 2,2 млн. руб. и  составило 7 183,6 тыс. руб. 
В 2018 году направлено средств на субсидирование убытков АТП от внутрирайонных перевозок 1748,3 тыс. руб. или 100 % от плана.
В сфере дорожного хозяйства освоено муниципальным районом  21 957,2 тыс. руб. или 93% к плановым значениям. В 2017 году объем дорожного фонда был больше на 2,2 млн. руб. В соответствии с законодательством проведено 8 аукционов, и заключено 7 контрактов, один из них был расторгнут. Остаток дорожного фонда в сумме  1447,61  тыс. руб. перешёл на 2019 год. 
На содержание свалки ТБО в соответствии с планом направлено 230 тыс. руб.
Расходы на образование  составили 92 428,6  тыс. руб. или   100% к плану и с ростом к 2017 году на 4,2 млн. руб. по дошкольному образованию, на 2,8 млн. руб. по дополнительному образованию. Что касается общего образования, то расходы уменьшились из-за закрытия 2 школ  (д. Астрахань, с. Уть) и уменьшения количества учащихся сельских школ.  
Расходы на культуру  в отчетном году составили 20880,2 тыс. руб. План выполнен на 100%.  
По разделу «Социальная политика» финансирование  составило  9 568,4 тыс. руб. или 100% к плану. По сравнению с 2017 годом финансирование данного раздела снизилось на 3 млн. руб., в основном за счет уменьшения средств выделенных федеральными и областными программами для обеспечения жильем детей-сирот.
В полном объеме предоставлены межбюджетные трансферты бюджетам поселений Унинского района в сумме 14923,3 тыс. руб. Поступление дополнительных доходов позволило увеличить финансовую помощь бюджетам поселений относительно 2017 года  на 1,7 млн. руб.  Данный факт позволил значительно уменьшить просроченную задолженность в поселениях.
Долговая политика района умеренна. В ходе исполнения бюджета отчетного года был погашен бюджетный кредит на сумму 340 тыс. руб. и банковский кредиты на сумму  3 330 тыс. руб. На 1 января 2019 года муниципальный долг бюджета Унинского района составил 3670 тыс. руб. Краткосрочный банковский кредит был привлечен в октябре 2018 года и направлен на финансирование дефицита бюджета. На обслуживание долга было направлено 198,8 тыс. руб.
Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного года составила  1165,2 тыс. руб. Относительно начала года она уменьшилась в 2 раза и это очень хороший результат в финансовой деятельности. Резервный фонд не использовался. 
Завершая выступление, Бердова Т.Г. подчеркнула,  что бюджет 2018 года, используя все возможности, был ориентирован и направлен на поддержание стабильности и улучшение уровня жизни населения. 
Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета  Унинского района за 2018 год
 
Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета  Унинского района за 2018 год