Главная » Пресс-служба » Главный федеральный инспектор » Чаще всего кировчане жалуются на сферу ЖКХ

Чаще всего кировчане жалуются на сферу ЖКХ

2.07.2019

 

В четверг, 27 июля,  состоялось заседание консультативного Совета под председательством главного федерального инспектора по Кировской области Владимира Климова. В мероприятии приняли участие представители правительства области и органов местного самоуправления, а также территориальных подразделений федеральных органов власти. Собравшиеся обсудили меры по совершенствованию работы и улучшению межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращений граждан.
Открывая заседание, Владимир Климов отметил, что количество обращений жителей Кировской области продолжает увеличиваться.
– В территориальные подразделения органов государственной власти за 5 месяцев нынешнего года поступило более 50 тысяч обращений от жителей Кировской области. Почти тысячу заявлений и жалоб граждане направили в региональную приемную Президента страны. Чаще всего кировчане недовольны сферой ЖКХ. В первую очередь, люди жалуются на ненадлежащие условия проживания, непринятие органами власти мер по расселению аварийных домов, неудовлетворительную работу управляющих компаний, постоянный рост платы за коммунальные услуги, ¬– рассказал главный федеральный инспектор.
На заседании также было озвучено, что  в связи с изменениями порядка взимания платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов жители области в своих обращениях высказывают возмущение фактами несвоевременного вывоза мусора, захламленности площадок для его сбора, недостаточного количества контейнеров. Продолжают беспокоить кировчан и продолжающиеся нарушения законодательства в сфере долевого строительства жилых домов, содержание автомобильных дорог и улиц. С наступлением летнего периода участились жалобы жителей областного центра на загрязнение атмосферного воздуха и неприятные запахи, особенно в микрорайоне биохимзавода. Из-за острого дефицита мест в дошкольных образовательных организациях в г.Кирове не сокращается и количество жалоб от жителей города по этим вопросам.
В большинстве случаев органы власти слаженно реагируют на жалобы и заявления граждан, принимают по ним необходимые меры для восстановления законных прав и интересов заявителей. Тем не менее, в ходе заседания было отмечено, что в работе с обращениями граждан встречаются факты формального отношения, игнорирования законных требований заявителей, не устраивающие людей отписки.
По информации администрации правительства Кировской области,    работа с жалобами и заявлениями граждан на сегодня является одним из приоритетных направлений. На официальном сайте Правительства региона действует раздел «Письмо главе региона», который приобрел большую популярность у населения области. За 5 месяцев этого года  через этот сервис 
поступило 454 письменных обращения, по которым были даны 845 поручений. Помимо этого, ведется организация личного приема граждан руководителями правительства Кировской области.  
По итогам совещания Владимир Климов рекомендовал собравшимся повысить уровень исполнительской дисциплины и персональную ответственность подчиненных за результаты работы с обращениями граждан. Обеспечить личный контроль за исполнением поручений, данных по результатам приема граждан, в том числе в приемной Президента Российской Федерации в Кировской области, добиваясь при этом максимально полного решения поставленных заявителями вопросов. 
Чаще всего кировчане жалуются на сферу ЖКХ