Цели работы:
1.Организовать экологическую работу в школе по принципу «природосообразности», суть которого состоит в том, что развитие личности ребенка идет от самой природы и через природу.
2.Познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека.
3.Формировать у детей чувства прекрасного, расширять представление учащихся о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы.
4.Воспитание любви к родной природе.
Задачи работы:
1.Включение учащихся в природоохранную деятельность, через реализацию следующих задач:
2.Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы(воздуха, воды, почвы).
3.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек.
4.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:
1. Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.
2. Провели в школе:
- Конкурс экологических знаков “Берегите землю”
- Конкурс кроссвордов и ребусов “Твои соседи по планете”
- Конкурс плакатов – призывов “Живой мир ждет твоей помощи”,
3.Принимали участие в акциях «Сохраним первоцветы», «День птиц», «Чистый берег», «день воды», «День экологических знаний».
В школе традиционно отмечаются праздники: День защитника окружающей среды;
день птиц – с вывешиванием скворечников для птиц, оформлением стенда «Птицы Кировской области», викторины «птицы нашего края». Зимой вывешивали кормушки для птиц.
На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.
Во всех классах провели экскурсии “Люби и знай свой край ”
Экологическая направленность обучения в школе потребовала не только повышения качества биологической подготовки учащихся, но и поднятия значимости фенологических наблюдений, проведения натуралистических экскурсий.
Комплекс мероприятий по программе экологического образования и воспитания:
1. Игровой классный час «Мир животных» 2 класс
2. «Вода, водоемы и окружающий мир» 3 класс
3. Классный час по изучению парков с. Уть - устный журнал «Родная природа» 5 класс
4. Экологическая сказка с элементами театрализации «Давайте будем беречь планету» 6 класс
5. «День экологических знаний»: классный час по экологическим проблемам Кировской области, оформление странички школьной газеты «Радуга живет» по экологическим проблемам России, посадка рассады для школьного участка.
10. «День воды»: экскурсия на Клушинский родник, очистка родника от мусора, подготовка и оформление материала о роднике на конкурс.
Ожидаемые конечные результаты
1. Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
2. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности
3. Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».
4. Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.
Для освещения экологической проблемы среди родителей и учителей читались доклады на педагогических советах «Экологическое воспитание в семье», заседаниях классных руководителей и учителей – предметников, родительских собраниях «У природы есть друзья: это – мы-и ты, и я»; проводились экологические праздники с приглашением родителей и родственников учащихся «Сохраним краски природы».
В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.
В школе систематически проводятся натуралистические экскурсии в определенной последовательности, по сезонам года в соответствии с тематикой учебной программы и внеклассной работы. В данном направлении необходимо, чтобы практически все натуралистические экскурсии носили комплексный характер, с целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек – природа – общество.
1. «Краснокнижные» виды растений на территории с. Уть.
2. «Птицы села»
Экологическим отрядом ( 5 -9 кл.) проведены следующие работы:
1.Посадка саженцев деревьев хвойных и лиственных пород.
2.Посадка саженцев плодовых деревьев на пришкольном учебно – опытном участке.
3.Уборка парковой зоны в районе школы.
4.Экологический десант в окрестностях села.
5. Выступление на линейках («Ради жизни на Земле»)