Главная » Пресс-служба » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

4.06.2018

О разъяснении законодательства*Интернет-источники, содержащие информацию, порочащую репутацию гражданина или юрлица, будут вноситься в реестр запрещенных сайтов по решению судебных приставов (Федеральный закон от 23.04.2018 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Закон об исполнительном производстве дополнен статьей об особенностях исполнения требования об удалении из Интернета информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Определено, что в случае, если должник в течение установленного срока не исполнил добровольно содержащегося в исполнительном документе требования об удалении указанной информации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к такой информации.

В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления об ограничении доступа судебный пристав-исполнитель направляет его в Роскомнадзор. Постановление является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенных сайтов.

 

* Операторы голосовой связи должны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения пользователей в полном объеме в течение шести месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 445 "Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи").

Правительством РФ утверждены правила хранения такой информации. Определено, что хранение текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей оператор связи осуществляет на территории России в принадлежащих ему технических средствах накопления информации. Для хранения сообщений электросвязи допускается также использование ресурса технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору (по согласованию с уполномоченным подразделением ФСБ России).

Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Определены также особенности хранения указанной информации операторами связи, оказывающими, в частности, телематические услуги связи.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

*Гражданам, обучающимся в вузах без военной кафедры по очной форме, предоставлена возможность обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса или солдат, матросов запаса (Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан").

Настоящим Постановлением:

предусмотрено, что ректор образовательной организации, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания гражданина, обучающегося в образовательной организации, пройти военную подготовку по программе военной подготовки на военной кафедре при другой образовательной организации, при которой создана военная кафедра, и обеспечивает необходимые условия для обучения граждан на военной кафедре в соответствии с договором и соответствующей программой военной подготовки;

скорректирована форма договора об обучении по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса на факультете военного обучения (военной кафедре) при федеральной государственной образовательной организации высшего образования;

установлено, что организация обследования и освидетельствования указанных категорий граждан возлагается на военные комиссариаты муниципальных образований.

Годность к военной службе граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, в том числе граждан, подлежащих направлению на учебные сборы (стажировки), определяется по графе I расписания болезней, годность к военной службе граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях по программе военной подготовки офицеров запаса и оканчивающих образовательную организацию, - по графе III расписания болезней, а на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и оканчивающих образовательную организацию - по графе II расписания болезней.

 

*Подписан Закон, направленный на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ (Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации").

В ч. 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса РФ внесена поправка, согласно которой в случае признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания неотбытая часть наказания будет заменяться лишением свободы. Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания. В то же время в Уголовно-исполнительном кодексе РФ в настоящее время содержится норма, согласно которой в отношении осужденного к принудительным работам, признанного злостным нарушителем, начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы.

Кроме того, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, содержащийся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, дополнен вопросами:

о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;

о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.

Также внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.

 

*Подписан Федеральный закон об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

 

Для достижения поставленных целей Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.

Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

 

*Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета (Федеральный закон от 23.04.2018 N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации").

Настоящим Федеральным законом:

наименование статьи 159.3 УК РФ "Мошенничество с использованием платежных карт" изменено на "Мошенничество с использованием электронных средств платежа";

по статье 158 УК РФ ("Кража") предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, и электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ);

по статьям 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ "Мошенничество в сфере компьютерной информации" снижено пороговое значение крупного размера с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного - с шести миллионов рублей до одного миллиона рублей;

альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет;

часть третья статьи 159.6 УК РФ дополнена новым квалифицирующим признаком - деяние, совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

 

*Граждане, заключившие договор на обучение с МЧС России с обязательством последующей работы в федеральной противопожарной службе, смогут получить ежемесячную надбавку к стипендии (Постановление Правительства РФ от 06.04.2018 N 419 "О типовом договоре на обучение, предусматривающем обязательство последующего прохождения гражданином Российской Федерации службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, размере и порядке осуществления дополнительной выплаты гражданину Российской Федерации, заключившему такой договор").

 

Определено, что МЧС России (его территориальный орган) осуществляет дополнительную выплату гражданину РФ, заключившему с ним договор на обучение, предусматривающий обязательство последующего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в размере 50 процентов государственной академической стипендии, назначаемой студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственных вузах или федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам.

Утвержден типовой договор на такое обучение, согласно которому гражданин обязуется освоить основную программу высшего образования или среднего профессионального образования по профессии, по которой он обучается на момент заключения договора, в том числе успешно пройти государственную итоговую аттестацию, и проходить службу в федеральной противопожарной службе, а МЧС России (его территориальный орган) обязуется осуществлять гражданину в период обучения дополнительную выплату в размере 50 процентов государственной академической стипендии и по окончании обучения заключить с ним срочный контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе на срок не менее 5 лет.

 

*Правительством РФ уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования (Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 N 339 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом")

Настоящим Постановлением, в частности:

устанавливается перечень оснований для установления гражданину категории "ребенок-инвалид" до достижения возраста 14 лет;

корректируется порядок проведения заочного освидетельствования. Вводится перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при наличии которых инвалидность устанавливается путем заочного освидетельствования;

устанавливается перечень целей проведения медико-социальной экспертизы, а также уточняется перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, а также показаний и условий в целях установления группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид".

 

 *Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови (Федеральный закон от 03.04.2018 N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Напомним, что в соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

*Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями (Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации").

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

* Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации").

Постановлением, в частности:

устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";

устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;

уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;

вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;

устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;

корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.

 

 

Прокуратура Унинского района