Главная » Пресс-служба » Порядок информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов с 2017 года

Порядок информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов с 2017 года

27.03.2017

Порядок информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов с 2017 годаСогласно ст.14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон № 27-ФЗ) застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.

Согласно ст.16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица.

Способы получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица:

  • Получить выписку из индивидуального лицевого счета «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» можно по запросу, обратившись лично в территориальный орган ПФР, предъявив страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность (паспорт) (информирование на бумажном носителе);
  • Получить выписку из индивидуального лицевого счета, которая может быть сформирована и направлена заказным почтовым отправлением по заявлению гражданина при обращении в территориальный орган ПФР. К запросу прилагаются копии страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность (паспорта), заверенные в установленном законодательством порядке (пункт 14 Административного регламента от 12.08.2014 № 547н) (информирование на бумажном носителе);
  • Через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Для авторизации на портале необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), выданный Пенсионным фондом Российской Федерации и пароль, полученный после регистрации на портале (информирование в электронной форме);
  • Получить выписку из индивидуального лицевого счета в многофункциональном центре предоставления государственных (муниципальных) услуг (МФЦ). Для получения выписки необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в МФЦ (информирование на бумажном носителе);
  • Получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета через кредитные организации, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ОАО «Сбербанк России», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «Банк Москвы», Банк ВТБ 24 (ЗАО)). Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций (информирование на бумажном носителе), а также через терминалы или интернет-банкинг (информирование в электронной форме). Для получения информации ПФР гражданам — клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальные подразделения этих кредитных организаций.

По информации отдела ПФР в Унинском районе