Главная » Пресс-служба » Безопасность на дороге зимой

Безопасность на дороге зимой

10.01.2017

Безопасность на дороге зимойСамое главное условие безопасного вождения зимой: всегда, при любых обстоятельствах неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения!

Помните: излишняя самоуверенность на зимней дороге ОПАСНА!

Основные правила безопасного зимнего вождения:

     ПЛАВНОСТЬ

Основное правило зимнего вождения — управлять авто­мобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем автомо­биля опасны в любое время года. А зимой они могут при­вести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач — переключать скорость и выжимать сцепление.

МИНИМУМ ПЕРЕСТРОЕНИЙ

Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево, или в крайний пра­вый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.

Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.

СКОРОСТЬ

Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость — это такая скорость, при которой водитель в конкретных до­рожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешенных правила­ми 60 км/час вы не чувствуете себя уверенно за рулем ав­томобиля (из-за скользкого покрытия, снегопада и т.п.) — СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ

Увеличьте дистанцию и боковой интервал в два, а луч­ше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистан­ция между автомобилями должна соответствовать удвоен­ной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то безопасное расстояние до впереди едущего ав­томобиля — 60 м.

ЗАНОС

Одна из самых распространенных опасностей, подсте­регающих водителей зимой, — это заносы. От них не за­страхован никто, но можно свести риск к минимуму. Максимально снижайте скорость перед по­воротами, на льду и укатанном снегу. Особен­но коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но в гравии часто образуют­ся проплешины. Когда колесо автомобиля попадает на такую проплешину, возникает риск заноса. Не выключайте сцепление. Резкое торможение в момент заноса также опасно!

На переднеприводном автомобиле в случае заноса вам необходимо немного добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию.

На заднеприводном — сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса. Когда автомобиль уходит в занос, думать не­когда!

Действия в случае заноса должны быть ЗАРАНЕЕ отработаны и доведены до автоматизма. Отрабаты­вать действия в случае заноса нужно В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ (на специальной площадке) под контролем опыт­ного инструктора.

Уважаемые водители! Не забывайте, что, покидая авто­мобиль, вы становитесь пешеходами. Обозначьте себя на дороге. Выходя из автомобиля, надевайте световозвращающий жилет. Родители, проверьте наличие световозвраща­телей у своих детей.

По информации ОГИБДД МО МВД России "Куменский"