В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации во всех своих территориальных органах субъектов РФ открыл электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее - самозанятые плательщики).
Сервисы для работодателей и самозанятых плательщиков:
- Назначение сервиса «Платежное поручение»: Предоставить плательщикам возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
- Назначение сервиса «Платежи»: Предоставить плательщикам возможность получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
- Назначение сервиса «Справка о состоянии расчетов»: Предоставить плательщикам возможность получить в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по форме утвержденной ПФР во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
- Назначение сервиса «Справочная информация»: Предоставить плательщикам дополнительную возможность доступа к бесплатному программному обеспечению, формам отчетности и заявлений.
- Назначение сервиса «Написать отзыв»: Предоставить плательщикам возможность оценить работу территориального органа ПФР по месту регистрации в качестве страхователя в целях повышения качества обслуживания.
- Назначение сервиса «Сообщения»: Усилить информационное взаимодействие между плательщиками и органами ПФР.
- Назначение сервиса «Оценка «Личного кабинета»: Предоставить плательщикам возможность оценить удобство и комфортность работы в «Личном кабинете плательщика».
Электронные сервисы только для работодателей - физических лиц и самозанятых плательщиков:
- Назначение сервиса «Квитанция»: Предоставить плательщикам возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Электронные сервисы только для работодателей:
- Назначение сервиса «Информация о состоянии расчетов по месяцам»: Предоставить плательщикам возможность дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и пеней на ОПС и ОМС, а также сверки расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца.
- Назначение сервиса «Проверка РСВ-1»: Предоставить плательщикам возможность дистанционной предварительной проверки подготовленного расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды. Данный сервис позволяет плательщикам сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза.
Сервис «Личный кабинет плательщика» размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru/lkp/. Для перехода в личный кабинет плательщиков страховых взносов Кировской области необходимо ввести код «053» (внизу открывшегося сайта). Также данный программный продукт размещен на сайте Отделения ПФР по адресу «www.pfr.kirov.ru».
- Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
- Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
- После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Начальник Отдела ПФР
Н.И. Драницын