Жители Кировской области все чаще оплачивают коммунальные, государственные, муниципальные и другие платежи, не выходя из дома. Оплату принимают почтальоны, оснащенные мобильными почтово-кассовыми терминалами (МПКТ). Всего по приему платежей на дому задействовано 246 терминалов.
В прошлом году с помощью почтового оператора в регионе было совершено 1,06 млн платежей, что на 7% больше, чем в 2019 году, когда количество выданных населению чеков составило 986 тысяч штук. Через мобильные почтово-кассовые терминалы было оплачено более 25%, а это четвертая часть от всех принятых операторами и почтальонами платежей. Оказанием услуг на дому в прошлом году воспользовались более 200 тыс. жителей области.
Чаще всего с помощью переносных терминалов жители региона оплачивают коммунальные услуги, налоги, штрафы ГИБДД, сотовую и стационарную связь, страховые полисы. Кроме того, таким способом клиенты предпочитают расплачиваться за продукты и товары первой необходимости, которые почтальоны доставляют на дом, а также за оформление подписки на периодические издания и доставку мелких пакетов.
Напомним, что сервис оплаты платежей с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов стартовал для жителей Кировской области в мае 2018 года, за это время объем услуг, оказанных с использованием МПКТ, увеличился в 4 раза. Устройства работают на базе платформы Sailfish Mobile OS RUS, входящей в реестр отечественного программного обеспечения. Все платежи, принятые с помощью данного устройства, проходят в режиме онлайн, а после завершения операции почтальон выдает плательщику чек, подтверждающий факт оплаты.
«Этот сервис очень удобен, в первую очередь, маломобильным гражданам, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями, жителям отдаленных населенных пунктов. Но в последнее время он стал востребован и работающими людьми, которые из-за занятости не могут подойти в почтовое отделение в часы его работы. Такие клиенты могут заказать услугу в офис. Почтальон придет к клиенту по месту работы и примет платежи», - отметила директор УФПС Кировской области Анна Толстоброва.
Чтобы воспользоваться данным сервисом, клиенту необходимо обратиться по телефону в ближайшее отделение почтовой связи и согласовать время прихода почтальона на дом. Узнать о наличии услуги в конкретном отделении почтовой связи можно на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru.