Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » О результатах аудита использования бюджетных средств в сфере строительства

О результатах аудита использования бюджетных средств в сфере строительства

29.08.2016

В I - II квартале 2016 года Контрольно-счетной комиссией Унинского района совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011 – 2016 годы.

 

За период с 2011 по 2015 годы в Унинском районе на приобретение вновь возведенных объектов капитального строительства, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства направлено 207237,9 тыс. руб. За этот период в Унинском районе проведены капитальный ремонт здания амбулатории Унинской ЦРБ, реконструкции зданий школы искусств и детского сада «Ручеек», приобретено множество жилых помещений нового строительства в рамках реализации мероприятий по переселению граждан, а также для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проведена модернизация системы водоснабжения в пгт Уни, в рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры в поселениях Унинского района осуществлялось обустройство детских и спортивных площадок, автомобильных дорог и пешеходных дорожек, реконструкции систем водоснабжения, осуществлялись противопожарные мероприятия, в пгт Уни обустроены районный спортивно-развлекательный парк отдыха, набережная больничного пруда, территория культурно-спортивного комплекса, реализованы другие мероприятия. Получен значительный положительный эффект от реализации данных мероприятий.

 

Вместе с тем, аудит использования бюджетных средств в сфере строительства показал:

Муниципальная нормативно-правовая база муниципальных образований Унинского района в сфере реализации полномочий в области градостроительной деятельности, а также в сфере осуществления бюджетных расходов требует доработки.

Администрацией Унинского района не принят муниципальный правовой акт, направленный на повышение ответственности муниципальных заказчиков.

Администрациями муниципальных образований не выполнены рекомендации Правительства Кировской области – муниципальными правовыми актами не предусмотрена необходимость проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

На разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидроузла водохранилища на р. Лумпун у д. Заякинцы Унинского района произведены расходы областного бюджета и бюджета Унинского городского поселения в сумме 2695,9 тыс. руб. Государственной программой Кировской области в сфере охраны окружающей среды предусмотрено осуществить лишь часть мероприятий по капитальному ремонту гидроузла водохранилища на р. Лумпун у д. Заякинцы с использованием разработанной проектно-сметной документации. В данном случае неясна целесообразность бюджетных расходов на разработку указанной документации.

Проверками установлены безрезультатные расходы бюджетных средств в сумме 91,3 тыс. руб. на изготовление и проверку невостребованной сметной документации.

Проверками в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства за период 2011 - 2016 годов был выявлен ряд нарушений законодательства:

- случаи ненадлежащих организации и проведения строительного контроля (технического надзора), в том числе за производством скрытых работ.

Отсутствие строительного контроля со стороны заказчика, в том числе за проведением скрытых работ, способствует снижению эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию, ремонты объектов капитального строительства;

- факты некачественного контроля за проведением и приемкой работ, в результате которого принимались и оплачивались не выполненные или некачественно выполненные работы на общую сумму 186,2 тыс. руб. Большинство данных нарушений законодательства устранено;

- случаи нарушения сроков оплаты за выполненные работы, которые могли повлечь дополнительные, неэффективные, расходы местных бюджетов;

- факты замены видов работ, при которых работы подрядчиками выполнялись не в соответствии с условиями обязательств по договорам (контрактам), а также факты несоответствия фактического объема выполненных работ, объемам, отраженным в актах о приемке выполненных работ, в результате некачественного формирования технических заданий и проектно-сметной документации.

Одной из причин ненадлежащих организации и проведения строительного контроля (технического надзора), а также замены видов работ является недостаток квалифицированных кадров в сфере строительства у муниципальных заказчиков;

- факты проведения обустройства, реконструкции и ремонта, требующих значительных финансовых вложений, в отношении объектов, права на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке;

- в рамках реализации мероприятий по переселению граждан, а также для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществлялось приобретение (покупка) жилых помещений нового строительства, при котором покупатель исключен из процесса контроля за соответствием объекта проектной документации, соблюдением нормативных требований, качеством строительства объекта, что способствует ухудшению качества приобретаемых жилых помещений, а значит, и снижению эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение таких объектов.

Из общего объема средств, направленных на строительство, приобретение и реконструкцию объектов капитального строительства 148132,5 тыс. руб. или 71,5 % направлено на приобретение жилых помещений нового строительства;

- факты неэффективного использования бюджетных средств, в результате внесения авансов при приобретении жилых помещений, на общую сумму 782,4 тыс. руб.;

- в 2014 году субсидия бюджетному учреждению на реконструкцию здания детского сада «Ручеек» предоставлена в отсутствии заключенного соглашения между Управлением образования и бюджетным учреждением, которое должно предусматривать условия ее предоставления и использования.

- случаи нарушений законодательства и муниципальных правовых актов при разработке и реализации муниципальных программ.

 

Анализ эффективности использования бюджетных средств на строительство (приобретение) и реконструкцию объектов капитального строительства показал, что в результате проводимых мероприятий достигаются целевые показатели эффективности, установленные муниципальными программами и (или) соглашениями о предоставлении соответствующих субсидий.

Вместе с тем, несколько квартир, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не используются нанимателями по назначению (для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа) без особых, уважительных, причин.

Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 716,4 тыс. руб., связанное с продолжительным отсутствием результата от использования бюджетных средств, в рамках обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе Унинского района, в администрацию Унинского района, главам поселений Унинского района. Администрации Унинского района, администрациям городского и сельских поселений Унинского района даны предложения по устранению недостатков в сфере строительства.

В целях устранения выявленных нарушений направлены представления в Администрацию Унинского района, в Администрацию Унинского городского поселения, в Администрацию Канахинского сельского поселения.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Унинского района Е.Г. Казакова