Главная » Контрольно-счетная комиссия » Результаты деятельности » Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2018 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Унинского района в 2018 году

27.08.2019

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном периоде осуществлялась на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2018 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии 27.12.2017 № 4.   

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчетном году была направлена не только на выявление  и устранение, но и на предупреждение нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества. 

         В 2018 году Контрольно-счетной комиссией проведено 25 мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, в ходе которых проведено 32 мероприятия по контролю, анализу и экспертизе проектов нормативных правовых актов. Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 3 проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области, 1 – с участием прокуратуры Унинского района.

         В ходе осуществления деятельности контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 14 объектов (все – органы местного самоуправления).

 

Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено бюджетных средств на общую сумму 251377,4 тыс. руб.

          При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено 212 нарушений законодательства и нормативных правовых актов.

Общая сумма финансовых нарушений, выявленных в отчетном году, составила  2888,1 тыс. руб., из них нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 9,3 тыс. руб., в сфере муниципального имущества 382,8 тыс. руб., нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2496,0 тыс. руб.

Кроме того, отмечалось  неэффективное использование в отношении бюджетных средств на сумму 634,3 тыс. руб.

Фактов нецелевого использования средств не установлено.

Информация об итогах проверок регулярно доводилась до сведения органов местного самоуправления.

Результаты отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были рассмотрены на заседаниях Унинской районной Думы.

 

В адрес проверяемых органов внесено 5 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, и привлечению к ответственности виновных лиц.

 

         По имеющимся данным устранено 50 нарушений. Финансовые нарушения устранены на сумму 1151,3 тыс. руб. (в том числе восстановлены ассигнования муниципального дорожного фонда в сумме 200,0 тыс. руб., устранено некачественное и (или) неполное выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по двум муниципальным контрактам на сумму 1141,4 тыс. руб., взыскана просроченная задолженность по оплате за жилое помещение в сумме 9,9 тыс. руб.).

 

         По результатам рассмотрения представлений, заключений и отчетов Контрольно-счетной комиссии об итогах мероприятий принято 11 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, реализовано 44 предложения Контрольно-счетной комиссии, что составляет 72,0 % от общего количества внесенных в отчетном году предложений,  к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях.

         В прокуратуру Унинского района направлены материалы по итогам проведения 4 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам рассмотрения которых прокуратурой внесено 2 представления в органы местного самоуправления Унинского района.

 

         В течение отчетного года Контрольно-счетная комиссия принимала участие в заседаниях Унинской районной Думы, в работе депутатской комиссии по бюджету, экономической и инвестиционной политике, участвовала в заседаниях межведомственной комиссии при главе Унинского района по противодействию коррупции в Унинском районе.

В целях реализации единой политики при проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также получения методической помощи Контрольно-счетная комиссия принимала участие в семинарах-совещаниях, видеоконференциях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

         В 2018 году Контрольно-счетной комиссией осуществлялся предварительный и последующий контроль за исполнением местных бюджетов, готовились заключения на проекты решений Унинской районной Думы, представительных органов поселений Унинского района, нормативно-правовых актов Администрации Унинского района, предусматривающих использование бюджетных средств.

 

         В течение отчетного года проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, из них 3 анализа исполнения бюджета, 17 экспертиз проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Унинского района и поселений района. В ходе данных мероприятий установлено 57 нарушений законодательства и нормативных правовых актов на сумму 346,0 тыс. руб.

 

         При анализе исполнения бюджета за 2017 год установлены факты некачественного планирования как налоговых, так и  неналоговых доходов, которые выражаются в значительных корректировках плановых назначений и значительных отклонениях фактического поступления от уточненного плана.

         Управлением по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения не в полной мере осуществляются полномочия администратора доходов бюджета в части начисления пеней за несвоевременное внесение платежей, а также в части взыскания задолженности по неналоговым платежам в бюджет (по арендной плате за землю, доходам от предоставления в аренду муниципального имущества, части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в бюджет района).

 

         В ходе анализов исполнения бюджета за 6 и 9 месяцев 2018 года отмечен низкий уровень освоения бюджетных ассигнований по ряду  муниципальных программ Унинского района:

«Развитие транспортной инфраструктуры» (27,1 % на 01.07.2018, 58,1 % на 01.10.2018) в связи с тем, что часть муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог со значительным объемом работ заключены только в конце июня – начале июля текущего года. Учитывая сезонность ремонтных работ, при позднем заключении контрактов в течение года, имеется риск невыполнения части предусмотренных контрактами работ или снижения качества работ;

«Охрана окружающей среды» (9,5 % на 01.07.2018, 25,4 % на 01.10.2018) в связи с тем, что ассигнования, предусмотренные за счет субвенции областного бюджета на организацию и содержание скотомогильников, ликвидацию закрытых скотомогильников, не востребованы на сумму 508,2 тыс. руб. (что составляет 53,7 % ассигнований на реализацию программы), а также в связи с расторжением договора на организацию и проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных по инициативе исполнителя (а в последствии - с отсутствием заявок на участие в аукционе) на сумму 129,0 тыс. руб. (что составило 13,6 % ассигнований на реализацию программы);

и другим.

Более позднее освоение выделенных бюджетных средств в течение финансового года приводит к снижению эффективности использования бюджетных средств в связи с инфляционными процессами.

Контрольная деятельность

 

В 2018 году проведено 5 контрольных мероприятий.  В ходе контрольных мероприятий установлено 155 нарушений на сумму 2542,1 тыс. руб.

В числе контрольных мероприятий 2 внешние проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год, проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2017 годах, истекшем периоде 2018 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие культуры» на 2013 – 2019 годы, проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» на  2013 – 2020 годы» за 2016 – 2017 годы и истекший период 2018 года, проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2017 годах  и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования».

 

В ходе внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год отмечено некачественное формирование отдельных форм отчетности. Также указано на наличие просроченной кредиторской задолженности одного из учреждений образования за обслуживание пожарной сигнализации в сумме 87,2 тыс. руб., что вызывает риск несения безрезультатных (дополнительных) расходов бюджета в виде штрафных санкций за несвоевременное осуществление расчетов за оказанные услуги по договору.

 

Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2017 годах, истекшем периоде 2018 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие культуры» на 2013 – 2019 годы показала:

В 2016 – 2017 годах на реализацию государственной программы Кировской области в сфере развития культуры в Унинском районе направлены целевые межбюджетные трансферты в сумме 491,6 тыс. руб. (к моменту проверки в 2018 году бюджетные средства не предоставлены).

В ходе проверки отмечено, что дан высокий уровень оценки эффективности реализации муниципальной программы в сфере развития культуры по итогам 2016 и 2017 годов. Не установлены факты невыполнения показателей результативности использования предоставленных межбюджетных трансфертов, в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством культуры Кировской области (далее – соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов).

Вместе с тем, проверкой отмечен ряд нарушений и недостатков:

допущено несоблюдение отдельных условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;

отмечены нарушения при формировании муниципальной программы в сфере культуры, а также не проведение ее актуализации в соответствие с решением бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (в части 2018 года);

многочисленные нарушения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;

отсутствует государственная регистрация прав на ряд объектов недвижимого имущества учреждений культуры.

Финансовых нарушений в ходе проверки не выявлено.

Отчет о результатах проверки направлен в Унинскую районную Думу, в Администрацию Унинского района. По результатам проверки внесено представление в Управление культуры администрации Унинского района. Представление рассмотрено, предоставлена информация о его рассмотрении и устранении части нарушений.

 

Проверкой использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» на  2013 – 2020 годы» за 2016 – 2017 годы и 1 полугодие 2018 года отмечено:

Бюджетные средства на поддержку и развитие малого предпринимательства в проверяемом периоде  в Унинском районе не выделялись.

В качестве координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Унинском районе созданы и функционируют:

общественный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Унинского района (состав и положение об общественном совете утверждены постановлением главы Унинского района от 01.07.2016 № 14);

совет хозяйственных руководителей и предпринимателей при главе Унинского района (состав и положение о совете утверждены постановлением главы Унинского района от 14.05.2014 № 12; в редакции постановления от 17.11.2017 № 11).

В развитии малого и среднего предпринимательства сложились следующие основные тенденции:

При отсутствии в проверяемом периоде бюджетной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сокращении в 2014 – 2017 годах общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 12,6 % отмечен рост оборота субъектов малого предпринимательства на 4,3 %, объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого предпринимательства на 35,6 %, увеличились объем (на 39,6 %) и доля (на 23,3 процентных пункта) налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций района, фонд оплаты труда на 17,4 %, среднемесячная заработная плата работников выросла на 20,0 %, инвестиции в основной капитал субъектов малого предпринимательства возросли  в 5 раз.

Предыдущей проверкой контрольно-счетной комиссии отмечалась аналогичная тенденция развития малого и среднего предпринимательства. Также при сокращении количества субъектов малого и среднего предпринимательства был отмечен рост основных экономических показателей.

Проверкой отмечены нарушения при формировании и реализации муниципальной программы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, отсутствовала соответствующая муниципальная программа в 2017 году, не дополнялся перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), составляющего казну муниципального образования в  2016 году.

Установлены недостатки информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством использования официального сайта Унинского района в сети «Интернет», отсутствие консультационной поддержки.

Также отмечена затянувшаяся процедура ликвидации Унинского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, деятельность которого не осуществляется с 1 января 2016 года. Контрольно-счетной комиссией предложено активизировать и завершить в возможно короткие сроки процедуру ликвидации фонда.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 16 нарушений нефинансового характера.

Отчет о результатах проверки направлен в Унинскую районную Думу, в Администрацию Унинского района. В целях устранения нарушений в Администрацию Унинского района внесено представление. Представление рассмотрено, предоставлена информация об устранении нарушений.

 

Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016 – 2017 годах  и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы показала:

На финансирование мероприятий подпрограммы «Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы Кировской области «Развитие образования» в Унинском районе за период 2016 – 2017 годов направлены средства субвенции областного бюджета в сумме 4459,6 тыс. руб.

В результате реализации мероприятий подпрограммы обеспечено жилыми помещениями 7 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выполнены показатели эффективности реализации соответствующей муниципальной программы.

В 2018 году обеспечение жилыми помещениями детей-сирот не осуществлялось в связи с отсутствием потребности.

Проверкой отмечены недостатки отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Применение порядка определения платы за наем жилого помещения, не соответствующего  Методическим указаниям установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр, привело к занижению доходов бюджета Унинского района в связи с непоступлением платы за наем специализированных жилых помещений в результате заниженного начисления на сумму 9,3 тыс. руб. за период с 04.09.2017 по 31.07.2018.

Выявлены нарушения требований законодательства и нормативных правовых актов по учету граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями - несоблюдение сроков принятия решения о включении  (отказе во включении) в список органа опеки и попечительства муниципального образования граждан-заявителей, ненадлежащее ведение журнала учета детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и другие.

При приобретении жилых помещений для детей-сирот допускались нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦК).  В 2016 году при обосновании НМЦК при размещении трех муниципальных заказов на приобретение жилых помещений одним из трех предложений применено предложение о цене за 1 кв.м, сложившейся исходя из муниципального контракта, заключенного Администрацией города Вятские Поляны на приобретение жилого помещения в г. Вятские Поляны, где рыночная стоимость жилья значительно выше рыночной стоимости жилых помещений Унинского района.  Таким образом нарушен порядок определения НМЦК. Финансовых последствий данное нарушение не повлекло.

Проверкой установлено, что при размещении семи муниципальных заказов на приобретение жилых помещений документацией электронных аукционов в 2016 и 2017 годах   установлено требование к приобретаемым жилым помещениям, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, а именно: год постройки дома, в котором располагается жилое помещение – не ранее 2016 г. Требование о приобретении новых жилых помещений не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Рынок жилых помещений в Унинском городском поселении Унинского района с такой характеристикой минимален.  Указанное требование явилось одной из причин заключения контрактов с единственным поставщиком и отсутствия бюджетной эффективности размещения муниципальных заказов,  а также стало фактором, вызвавшим снижение качества приобретенных четырех квартир в 2017 году.

 

Выявлены факты приобретения жилья ненадлежащего качества, несоответствующего требованиям действующего законодательства, установленным правилам и нормам. Жильцами дома № 29 по ул. Совхозная пгт Уни, где в 2017 году приобретены 4 квартиры для детей-сирот, отмечено быстрое наполнение общей канализационной емкости жилого дома после откачивания стоков (течение  1 -  3 недель). 

Указанный жилой дом расположен на заболоченной местности, на момент проверки канализационная емкость переполнена, её содержимое течет по поверхности почвы в 3 – 4 метрах от дома, ощущается запах канализационных отходов.

При осмотре жилых помещений установлено, что в подполии одной из квартир в углублении – вода, вокруг углубления почва сильно напитана влагой, отмечены дефекты внутренней отделки, инженерно-технического оборудования. В подполии другой квартиры поверхность почвы увлажнена, имеются неровности дощатого пола и покрытий пола, а также дефектов инженерно-технического оборудования.

 Меры по устранению дефектов, в том числе в рамках гарантийных обязательств, Администрацией Унинского района не приняты. 

 

В ходе проверок сохранности жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот, проводимых органом опеки и попечительства, выявлялись факты порчи и (или) отсутствия инженерно-технического оборудования в двух квартирах.  При этом не реализованы полномочия по незамедлительному принятию мер по устранению выявленных нарушений. Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения, как наймодатель, не извещено и к проведению проверок не привлекалось.

Проверкой отмечено неиспользование муниципального имущества стоимостью 634,3 тыс. руб. Квартира, высвободившаяся в 2015 году в связи со смертью нанимателя, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности не предоставлена. Органом опеки и попечительства меры по использованию указанной квартиры по назначению не приняты. В результате потрачены средства на приобретение  одной квартиры.

Ослаблен контроль со стороны органа опеки и попечительства Унинского района за внесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Задолженность по оплате жилых помещений составила 36,8 тыс. руб., за коммунальные услуги – 67,4 тыс. руб. Меры, принимаемые Управлением по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения  по взысканию задолженности по оплате за жилое помещение, недостаточны.

Проверкой установлены нарушения при выявлении органом опеки и попечительства обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Указанные нарушения повлекли превышение законодательно установленного пятилетнего срока предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот по двум договорам социального найма.

Выявлены нарушения при ведении реестра муниципального имущества Унинского района в части отражения приобретенных для детей-сирот жилых помещений.

Всего в ходе контрольного мероприятия установлено 98 нарушений. Финансовые нарушения составили 2542,1 тыс. руб., с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использованы финансовые ресурсы на сумму 634,3 тыс. руб.

Отчет о результатах проверки направлен в Унинскую районную Думу, в Администрацию Унинского района. В Администрацию Унинского района внесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Представление рассмотрено, предоставлена информация (в 2019 году) об устранении части нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности двух должностных лиц.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру Унинского района.

 

По результатам рассмотрения представленных проверяемыми органами информаций об устранении нарушений, отмечается, что устраняются не все нарушения, возможные к устранению. В ряде случаев это вызвано необходимостью более продолжительного периода, чем предусматривают представления (1 месяц). Все возможные к устранению, но не устраненные нарушения, остаются на контроле Контрольно-счетной комиссии.

 

         Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии рассмотрен на заседании Унинской районной Думы.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Унинского района                                                                        Е.Г. Казакова