Главная » ГОСТЕХНАДЗОР » Профилактическая операция "Трактор-2019"

Профилактическая операция "Трактор-2019"

12.07.2019

С 15 июля по 30 сентября в Унинском районе   пройдет профилактическая операция «Трактор-2019». Организатор мероприятия – Государственная инспекция гостехнадзора Кировской области. (Приказ №27 от 08.07.2019г.)

На 01 июля 2019 года в инспекции ГТН Унинского района зарегистрировано 686 самоходных машины и 239 прицеп к ним. В течении 2019 года представлено на ТО чуть более 23% от общего количества машин. На основании этого следует полагать, что  значительная часть самоходных машин используется  с многочисленными нарушениями правил и  норм эксплуатации. В течение ряда лет от прохождения технического осмотра уклоняются частные владельцы самоходных машин, в том числе внедорожных мотосредств, а также организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие технику на закрытых территориях  и  вдалеке от населенных пунктов, при заготовке древесины, а так же в сельском хозяйстве.  Многие из них не ставят самоходные машины на учет, не платят за них налоги, сознательно идут на нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что к управлению тракторами, самоходными машинами  допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста  с открытыми категориями в зависимости от класса машины. Получить такое удостоверение   возможно   лишь после обучения в специализированном учебном заведении, имеющем соответствующую лицензию.   Разрешенная ранее,  самоподготовка на сдачу экзамена и получение удостоверения тракториста-машиниста самоходной машины  категории В, отменена с 28.11.2015 года внесением изменений, в постановление правительства №796 от 12.07.1999 «Об утверждение правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста (тракториста)».

В ходе проведения профилактической операции  будет проверяться:

- техническое состояние внедорожных мототранспортных средств, тракторов, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

- соблюдение правил государственной регистрации и прохождения технического осмотра;

- наличие документов на право управления машинами;

- соответствие заводских номеров и номеров агрегатов, с данным указанным в регистрационных документах;

- исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин.

Владельцам тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, руководителям предприятий, ответственным за техническое состояние техники и выпуск ее на линию, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо перед началом эксплуатации имеющейся техники,  оформить страховой полис «ОСАГО»(если максимальная конструктивная скорость транспортного средства больше 20 км/ч), пройти технический осмотр, получить свидетельство о прохождении технического осмотра.

Индивидуальные предприниматели, частные владельцы должны знать, что эксплуатация машин  без государственной регистрации в органах Гостехнадзора,  является грубым нарушением закона.  Так же запрещена эксплуатация тракторов и  без свидетельства о прохождении технического осмотра, которое выдается с начала 2014 года в соответствии с правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №1013 от 13 ноября 2013 года. 

Профилактическая операция "Трактор-2019"

 

Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин

 

1.Тормозные системы.

 

1.1.При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы.

 

1.2.При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

 

1.3.Нарушена герметичность гидравлического привода.

 

1.4.Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кгс/см2 за 15 мин. после полного приведения их в действие.

 

1.5.Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

 

1.6.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на уклоне, соответствующем техническому требованию

 

2.Рулевое управление.

 

2.1.Сумарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом изготовителем.

 

2.2.Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

 

2.3.Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

 

2.4.У машин на гусеничном ходу:

 

-свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;

 

-неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

 

-различная величина свободного хода тормозных педалей или превышение допустимой заводом-изготовителем.

 

3.Внешние световые приборы.

 

3.1.Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции машин.

 

3.2.Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

 

3.3.Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

3.4.На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

3.5.Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

 

4.Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

 

4.1.Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

 

4.2.Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

 

5.Колеса и шины.

 

5.1.Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов: ведущих колес - менее 5мм, управляемых колес - менее 2мм.

 

 колес прицепов - менее 1мм.

 

5.2.Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

 

5.3.Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

 

5.4.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

 

5.5.Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1кгс/см2.

 

5.6.Провисаниегусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35-65 мм.

 

5.7.Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

 

5.8.Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях не одинаково.

 

5.9.Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

 

5.10.Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

 

6.Двигатель.

 

6.1.Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

 

6.2.В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

 

6.3.Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

 

6.4.Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

 

7.Прочие элементы конструкции.

 

7.1.Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.

 

7.2.Не работает звуковой сигнал.

 

7.3.Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

 

7.4.Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа,  пробки топливных баков, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

 

7.5.Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

 

7.6.Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

 

7.7.Движущие, вращающиеся части машин не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

 

7.8.Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

 

7.9.Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

 

7.10.Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя и т.п.

 

7.11.Отсутствуют: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки.

 

На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3т. - противооткатные упоры (не менее двух).

 

7.12.Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

 

7.13.Отсутствует знак «Автопоезд» на колесных тракторах (класса 1,4 т. и выше) работающих с прицепами.