Главная » Федеральные и областные учреждения » Прокуратура » О разъяснении законодательства

О разъяснении законодательства

1.04.2019

*Правительство РФ определило, как граждане и уполномоченные органы будут получать информацию из Единого государственного реестра ЗАГС в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1746 "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")

 

Физические лица смогут получить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в виде выписок из Единого государственного реестра ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.

Указанные сведения предоставляются физическому лицу на основании соответствующего запроса, формируемого в форме электронного документа с использованием личного кабинета физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг и подписываются электронной подписью физического лица.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическому лицу в отношении только его и его несовершеннолетних детей, указанных в запросе, однократно, либо по подписке на сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния многократно.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам предоставляются на основании запроса, направляемого посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в целях реализации полномочий соответствующих уполномоченных органов.

 

*Правительство РФ поручило Минкомсвязи России осуществлять централизованные закупки отечественного антивирусного ПО (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1779 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658")

 

Установлено, что отечественные средства антивирусной защиты, соответствующие требованиям законодательства РФ в сфере обеспечения информационной безопасности и относящиеся в соответствии с классификатором программ для ЭВМ и баз данных к классу "средства обеспечения информационной безопасности", сведения о которых включены в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, должны быть закуплены в качестве программного обеспечения в сфере информационной безопасности в рамках перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения.

 

*С 5000 рублей до 15000 рублей увеличена сумма, которую гражданин может использовать для избирательной кампании без открытия специального избирательного счета (Федеральный закон от 27.12.2018 N 550-ФЗ "О внесении изменения в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

 

 

Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, в частности, что все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет. При этом оговаривается, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта РФ может быть предусмотрено создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Настоящим Федеральным законом указанная сумма в 5000 рублей увеличена до 15000 рублей.

 

*Установлены меры ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы за нарушение требований антикоррупционного законодательства (Федеральный закон от 27.12.2018 N 561-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации")

 

Согласно настоящему Федеральному закону, в случае нарушения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктами "е" - "и" части второй, частями второй.1 и второй.2 статьи 6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а равно предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы может быть применена одна из следующих мер ответственности:

- предупреждение (при этом информация о вынесенном предупреждении подлежит опубликованию в официальном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещению на официальном сайте соответственно Совета Федерации и Государственной Думы);

- освобождение от должности в Совете Федерации, Государственной Думе, за исключением должности члена соответствующего комитета, без прекращения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, с лишением права занимать должности в Совете Федерации, Государственной Думе с момента принятия решения о применении к ним меры ответственности до прекращения срока их полномочий.

Порядок принятия решения о применении одной из указанных мер ответственности определяется регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

 

*Право граждан России свободно и бесплатно ловить рыбу на водных объектах общего пользования закреплено законом (Федеральный закон от 25.12.2018 N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

Настоящий Федеральный закон (далее - Закон) устанавливает общие принципы правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства, определяет понятийный аппарат, порядок оказания услуг и выполнения работ в области любительского рыболовства, а также правила, ограничения и особенности осуществления любительского рыболовства.

Действие Закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.

Согласно Закону, любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемую гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Законом устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:

- периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):

а) в местах массового отдыха граждан;

б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;

в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;

- суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.

Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

Согласно Закону, договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления его в силу и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года.

В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством РФ по представлению высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 20декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Любительское рыболовство на указанных рыбопромысловых и (или) рыболовных участках осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

 

*Корпорации развития малого и среднего предпринимательства будет оказываться господдержка для исполнения обязательств по независимым гарантиям (Федеральный закон от 25.12.2018 N 487-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")

 

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ Корпорация развития малого и среднего предпринимательства для выполнения своих задач выдает независимые гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Согласно внесенным изменениям, для исполнения Корпорацией обязательств по независимым гарантиям в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства Корпорации предоставляется господдержка за счет федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. При этом предоставление такой господдержки одновременно в разных формах не допускается.

Определено также, что предоставление такой господдержки допускается до 31 декабря 2029 года включительно в течение периода осуществления Корпорацией деятельности в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства для исполнения своих обязательств по независимым гарантиям, выдаваемым в 2019 - 2024 годах в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, заключенным ими с российскими кредитными организациями в 2019 - 2024 годах.

 

*Сумма банковской гарантии может быть уменьшена по мере поступления оплаты по госконтракту, в обеспечение которого она выдана (Федеральный закон от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

 

Если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в установленном порядке. За каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства начисляется пеня.

Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

Установлено, что требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика, участие в открытом конкурсе, не распространяются на государственные и муниципальные учреждения (ранее требование не распространялось на казенные учреждения).

Установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется также в случае заключения контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, в том числе удостоверяющих личность гражданина РФ в России и за пределами РФ, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в РФ, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и некоторых других.

До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств данное изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

* Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях (Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ  "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

 

Ранее при выявлении события правонарушения государственный инспектор был не вправе привлечь правонарушителя к административной ответственности, а протокол и сопутствующие материалы направлялись им уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. Тем самым процедура взыскания административного штрафа необоснованно затягивалась.

Теперь настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

 

*Разрешение на временное проживание иностранца, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства такого гражданина (Федеральный закон от 27.12.2018 N 507-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

 

При этом такой гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение.

Указанный запрет не распространяется на участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

 

*В КоАП РФ введен специальный состав - дача заведомо ложного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 27.12.2018 N 510-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")

 

Так, дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.

 

 

Прокуратура Унинского района














Правительство области

Кировчане передали для библиотек Веселовского округа детскую литературу

Книжный фонд пополнился в Таврийской поселковой ...

Все новости