*С 1 сентября 2020 г органы прокуратуры приступили к формированию ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год (<Информация> Генпрокуратуры России от 02.09.2020 "Органы прокуратуры приступили к формированию планов проверок хозяйствующих субъектов")
|
Данная процедура призвана обеспечить законность контрольно-надзорных мероприятий, оградить хозяйствующие субъекты от необоснованного и неправомерного вмешательства контролеров в их деятельность.
При этом отмечается, что в 2020 г. истек пятилетний запрет на проведение проверок малого бизнеса, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, 31 декабря 2020 г. истекает установленный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 мораторий на проведение проверок в отношении большинства субъектов предпринимательства. Таким образом, все мероприятия по контролю, проведение которых было запрещено в текущем году, могут быть включены в проект плана на 2021 г.
С учетом вышеуказанного прокуроры ориентированы на соблюдение риск-ориентированного подхода при планировании проверочных мероприятий и недопустимость увеличения их числа органами контроля.
Вопрос законности включения в проекты планов объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля находится под контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
*НКО получат субсидии на профобразование лиц, пострадавших от COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 07.09.2020 N 1371
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования и науки")
Соответствующие дополнения внесены в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (НКО), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования и науки.
Установлено, что указанные субсидии предоставляются также на проведение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Средства субсидии могут передаваться в том числе иным организациям, ответственным за организацию обучения в субъекте РФ (региональным операторам) в форме грантов.
В соглашение, заключаемое в целях предоставления субсидии на указанные мероприятия, должно включаться в том числе условие об обязательстве получателя субсидии обеспечить согласие региональных операторов на осуществление соответствующим уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий получения субсидии.
Результатом предоставления таких субсидий, является прохождение до конца 2020 года обучения по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам не менее 110000 лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
*Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в сентябре будет увеличен (Постановление Правительства РФ от 08.09.2020 N 1372
"О внесении изменения в пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346")
Правительство внесло уточнение, предусматривающее выплату гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, пособия по безработице в июне - августе (а теперь и в сентябре) 2020 г., увеличенного пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
*Зарубежные лекарства смогут быстрее попадать на российский рынок (Постановление Правительства РФ от 05.09.2020 N 1361
"О внесении изменений в Правила организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, а также выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств указанным требованиям").
|
Ранее иностранные производители лекарств могли подтвердить, что устранили обнаруженные при проведении инспектирования несоответствия требованиям правил надлежащей производственной практики, только во время следующей проверки.
Теперь, в соответствии с внесенными изменениями, инспекционный отчет, на основании которого выносится заключение о соответствии лекарственных препаратов для их дальнейшей регистрации, может быть составлен без заполнения раздела, содержащего заключительные рекомендации и выводы, если иностранный производитель представил в уполномоченное учреждение план корректирующих и предупреждающих действий и копии документов, оформленных в установленном порядке, содержащих мероприятия по его выполнению.
Комиссия инспекторов в срок не позднее 25 рабочих дней со дня поступления указанных плана и копий документов, осуществляет их оценку и подготавливает заключительную часть инспекционного отчета, содержащую заключительные рекомендации и выводы.
*Определен порядок медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (Приказ Минздрава России от 10.08.2020 N 823н
"Об утверждении Порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2020 N 59701.)
|
В медицинское заключение вносятся результаты следующих осмотров (консультаций) врачами-специалистами, лабораторных и рентгенологических исследований:
- осмотр врачом-терапевтом;
- реакции Вассермана (RW);
- определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Humanimmunodeficiencyvirus HIV 1) в крови;
- определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Humanimmunodeficiencyvirus HIV 2) в крови;
- молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В (Hepatitis B virus);
- молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis C virus);
- рентгенологическое исследование легких (флюорография), в том числе ранее проведенное (не позднее одного года) исследование, подтвержденное медицинскими документами освидетельствуемого;
- осмотр врачом-инфекционистом;
- осмотр врачом-фтизиатром, включая оценку результатов рентгенографического исследования;
- осмотр врачом-психиатром-наркологом;
- осмотр врачом-психиатром.
По результатам освидетельствования оформляется медицинское заключение в двух экземплярах: один из них выдается освидетельствуемому, второй хранится в медицинской организации.
*Исключен дублирующий документ, представляемый пенсионером при выезде на постоянное жительство за пределы РФ (Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1356
"О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации").
|
Для выплаты страховой пенсии гражданину, выезжающему на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, необходимо извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о своем выезде путем подачи соответствующего заявления. При этом пенсионером представляется справка, подтверждающая постоянное место жительства пенсионера за рубежом.
Данная информация также направляется в электронном виде через МИД России в ПФР в порядке информационного взаимодействия.
Настоящим постановлением исключена необходимость представления пенсионером справки о постоянном месте жительства за пределами Российской Федерации как избыточного документа.
*Пособие по больничному листку, начинающемуся до 1 апреля 2020 рассчитывается по общему правилу, а после этой даты - с учетом установленных особенностей (Письмо ФСС РФ от 13.08.2020 N 02-09-14/15-03-18448)
|
Особенности исчисления пособий установлены Федеральным законом от 01.04.2020 N 104-ФЗ, согласно которому за период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, в случае если указанное пособие, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ (с 01.01.2020 МРОТ составляет 12 130 рублей).
Так например: за период с 20.03.2020 по 31.03.2020 пособие исчисляется в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 255-ФЗ, а за период с 01.04.2020 по 05.04.2020 - с учетом положений Закона N 104-ФЗ.
При этом в случае если размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, за указанный период в расчете за полный календарный месяц окажется меньше МРОТ (12 130 рублей), то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере МРОТ, пропорциональном оплачиваемому периоду временной нетрудоспособности, а именно в размере 2 021,66 рублей (12 130 / 30 x 5).
*Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию (Указание Банка России от 30.07.2020 N 5517-У
"О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2020 N 59605.).
|
Задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
- смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в установленном порядке;
- признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
- признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;
- ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации, в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;
- принятие судом решения, в соответствии с которым Банк России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджеты прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению в учете;
- вынесение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности Банком России создается постоянно действующая комиссия, которая принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании следующих документов: карточка учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (код формы по ОКУД 0430801), в графе 30 которой указана сумма задолженности по платежам в бюджет, и приложения к ней; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию оформляется актом.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня его вступления в силу признается утратившими силу Указание Банка России от 20 декабря 2016 года N 4242-У, которым был установлен аналогичный порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, с внесенными в него изменениями.
*Установлен порядок использования медицинскими работниками информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах (Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357"Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
|
Информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Минздрава России в сети "Интернет".
Информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах используется медицинскими работниками при назначении лекарственного препарата, входящего в отдельную группу в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования, в рамках которой лекарственные препараты являются взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемость лекарственных препаратов не может быть ограничена лечащим врачом, за исключением наличия медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) и наличия в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов указания на исключение отдельных групп пациентов.
Информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах используется фармацевтическими работниками при реализации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное (химическое или группировочное) наименование, при предоставлении покупателю информации о них в соответствии с правилами надлежащей аптечной практики.
При описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о закупке используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Минздрава России.
*С 1 октября 2020 г. оплата труда "бюджетников" увеличится на 3 процента (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р
<О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2020 года оплаты труда работников подведомственных учреждений>).
|
Настоящим Распоряжением федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г. на 3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:
работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.
*Сведения о качестве и безопасности пищевых продуктов будут размещаться в государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352
"О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей").
|
Установлено, что в указанном государственном информационном ресурсе размещаются, в числе прочего:
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания;
сведения о результатах проверок по соблюдению изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания;
сведения о результатах мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, а также сведения об используемых организационных и цифровых инструментах, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), прослеживаемости пищевой продукции;
сведения о фактах нарушения требований к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания.
Прокуратура Унинского района