Главная » Федеральные и областные учреждения » Прокуратура » О разъяснении законодательства


О разъяснении законодательства

10.06.2019

О разъяснении законодательства 

*Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили право на "ипотечные каникулы" (Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика")

 

Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.

 

*Скорректирован ряд законодательных актов, регулирующих отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Изменения внесены, в частности, в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Федеральным законом, помимо прочего:

- вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;

- вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ;

- устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа;

- предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;

- вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного ТС, к пострадавшему в ДТП пешеходу (в случае его смерти - к наследникам);

- вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;

- уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;

- уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;

- уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров;

- уточняется порядок осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, в том числе в части наделения сотрудников таможенных органов полномочиями по проверке по их требованию наличия у водителя транспортного средства страхового полиса обязательного страхования либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы Российской Федерации;

- конкретизируются полномочия органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

*Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания (Федеральный закон от 01.05.2019 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей")

 

В настоящее время заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства либо через МФЦ.

Согласно внесенным поправкам соответствующее заявление можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 

*Граждане, выезжающие на постоянное жительство за рубеж, для получения страховой пенсии вправе подать заявление в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории РФ (Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 504 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")

 

В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реализован принцип экстерриториальности при пенсионном обеспечении граждан, выезжающих на постоянное жительство за рубеж.

Ранее заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации подавалось в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение данного гражданина на территории РФ.

Кроме того, в частности, для продления выплаты пенсии документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, также может быть представлен в любой в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в РФ (гражданин может лично явиться в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение).

Уточнено, что при представлении гражданином документа об осуществлении (прекращении) работы за пределами территории РФ фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом ее повышения) производится за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем представления этого документа.

Упрощен документооборот (исключены справка по выплатному делу лица, выезжающего на постоянное жительство за пределы территории РФ, копия документа, удостоверяющего личность, в приложении к акту личной явки гражданина в целях продолжения выплаты пенсии).

 

*В случае получения в наследство иностранных финансовых инструментов чиновники обязаны в течение 6 месяцев прекратить владение ими (Федеральный закон от 01.05.2019 N 73-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами")

 

В настоящее время в отношении лиц, замещающих определенные должности, действует запрет в числе прочего открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Настоящим законом установлено, что в случае принятия наследства, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства, указанные лица в течение шести месяцев обязаны: закрыть счета (вклады); прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; осуществить отчуждение или иным способом прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.

 

*Расширены возможности заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий (Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 505 "О внесении изменений в Правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств")

 

В Правила принятия решений о заключении долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий внесены изменения, дополняющие случаи, при которых возможно заключение долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий, выходящих за пределы срока, на который утверждается трехлетний федеральный бюджет.

Предусмотрена возможность заключения соглашений:

с юридическими лицами - коммерческими организациями, не являющимися ГУП (МУП) и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит РФ, на осуществление капвложений в объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;

юридическими лицами в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, указанными в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

 

*Малому и среднему бизнесу при выпуске акций и облигаций на фондовой бирже будут субсидировать затраты (Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 532 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже")

 

Субсидии будут предоставляться российским эмитентам, соответствующим требованиям утвержденных Правил, в целях повышения доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства инструментов привлечения средств на фондовой бирже. Будут возмещаться следующие фактически понесенные и документально подтвержденные затраты эмитента:

уплата вознаграждения по договору об организации размещения или размещении выпуска акций или облигаций;

выплата процентного (купонного) дохода по выпуску облигаций, в том числе осуществленная эмитентом до завершения размещения выпуска облигаций.

Субсидии предоставляются один раз в полугодие Министерством экономического развития Российской Федерации.

Субсидия предоставляется эмитенту, соответствующему на дату подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии определенным требованиям (в частности, эмитент обладает статусом налогового резидента РФ, не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы и т.д.).

 

*Установлены дополнительные требования к госзакупкам услуг по организации отдыха детей (Федеральный закон от 01.05.2019 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

 

Закон вводит ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

 

 

*Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования (Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

 

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.

 

*Определены особенности установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) при наличии нескольких систем теплоснабжения и единой теплоснабжающей организации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2019 N 494 "О внесении изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)")

 

Указывается, что, в случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, в отношении которых определена одна единая теплоснабжающая организация, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается единым для всех систем теплоснабжения в рамках одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, если такой единый предельный уровень цены предусмотрен в совместном обращении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации в Правительство РФ об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

При расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для зоны деятельности единой теплоснабжающей организации установленные в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), формулы и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей применяются для систем теплоснабжения, входящих в указанную зону.

 

*Расширен перечень информации, запрещенной для распространения среди детей (Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

Теперь к ней относится информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия.

Кроме того, детализированы правила, направленные на противодействие распространению среди детей запрещенной информации.

Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших совершеннолетия.

В случае возникновения сомнений в достижении посетителем совершеннолетия контролер, а также лицо, осуществляющее реализацию билетов, вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Схожие правила установлены также в отношении продажи, проката, аренды, а также выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей запрещенную информацию.

Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.

Установлен запрет допуска к распространению информационной продукции, содержащей запрещенную информацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. При этом со дня официального опубликования вступает в силу положение о том, что требования о знаках информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до 1 сентября 2012 года.

 

*Духовные образовательные организации получили право реализовывать дополнительные профессиональные программы и программы профессионального обучения (Федеральный закон от 01.05.2019 N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статью 87 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

 

Организации, реализующие такие программы выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании или о квалификации в соответствии с Законом об образовании.

Реализация указанных программ, как и программ среднего профессионального и высшего образования, осуществляется с согласия соответствующей централизованной религиозной организации либо уполномоченного руководящего или координирующего органа.

 

*Минобрнауки России уполномочено утверждать порядок приема отдельных категорий лиц на подготовительные отделения федеральных государственных вузов (Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 521 "О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации")

 

Речь идет о приеме лиц, указанных в части 7 статьи 71 Закона об образовании (дети-сироты, инвалиды, дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, и др.) и имеющих среднее общее образование, а также лиц, указанных в пункте 1 части 7 статьи 71 указанного Закона (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и др.), в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования (по согласованию с Минпросвещения России).

 

 

*Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу (Федеральный закон от 01.05.2019 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе")

 

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.



*Установлен запрет на распространение в СМИ и в сети Интернет сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, а также способах и местах культивирования наркосодержащих растений (Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе")

 

Настоящим Федеральным законом запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также реклама новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

 

 

 

Прокуратура Унинского района








Правительство области


Игорь Васильев отметил важность взаимодействия с федеральным центром по привлечению средств на ремонт домов культуры

Глава региона Игорь Васильев в послании Законодательному собранию отметил важность взаимодействия с федеральным центром     читать далее...

Все новости